Файл: Михайлова Ирина Викторовна Место работы мбоу сош 30 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Михайлова Ирина Викторовна |
Место работы | МБОУ СОШ №30 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Морфология, орфография. Имя числительное |
Тема урока | Разряды количественных числительных |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: стремиться правильно излагать, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логического мышления. | |
Метапредметные: совершенствование навыков микроисследования и анализа, умений сравнивать, анализировать. | |
Предметные: умение находить количественное числительное в тексте, отличать его от других разрядов числительных, а также различать разряды количественных числительных и применять их в различных жизненных ситуациях. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): морфология, части речи, имя числительное, количественное числительное, целые числа, дробные числа, собирательные числа. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): урок открытия новых знаний и разрядах количественных числительных, знакомство с ними и применение знаний на практике. Урок составлен по учебнику Рыбченковой Л.М.,Александровой О.М. и др. Русский язык (в 2 частях) 6 класс, АО "Издательство "Просвещение", 2016 год. Необходимое оборудование: мультимедийная доска, компьютер, маркерная доска и маркеры. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||
- Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? (если кто-то с плохим, спросить почему) - Чтобы лучше настроиться на урок, я прочитаю вам стихотворение: Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда за работу! Удачи желаю я вам! -Откройте тетради, запишите дату, вид работы. Не забудьте отступить 2 строчки после последней работы. На протяжении всего урока работаем с оценочными листами, они у вас на столах, оценивать будем при помощи смайликов, «отлично» - нет ошибок «хорошо»- 1-2 ошибки «старайся»- 3 и более ошибок Отлично, ребята, приступаем к работе! (мотивация обучающихся) | ||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового фронтальный опрос, беседа | ||||||
- А знаете, какую роль играют числительные в нашей жизни? Ответы учеников. Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в магазинах, слышать о них по телевидению и радио. Цифра «знает», сколько ребят учится в нашей школе. Цифра «расскажет» о том, что на Камчатке 30 действующих и 300 потухших вулканов, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а всего лишь одна капля нефти делает непригодной для питья 25 литров воды. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. - Посмотрите на слайд, предложите к нему задание. (Слайд) Двадцать пять литров, семилетняя девочка, десяток яиц, три сосны, столетие, одиннадцать игроков, тройка лошадей, полное одиночество, один шанс, двойной удар, удвоить усилия, семь дней, играть в пятнашки, тридцать три богатыря. - Действительно, необходимо выписать словосочетания с именами числительными. - Проверяем, обратите внимание на орфограммы в числительных. (слайд 2) - Какие орфограммы встретились в этих числительных? (в числительных от 5 до 20 и 30 на конце пишется мягкий знак, словарное слово – одиннадцать с двумя н) -Что Вы можете рассказать об этих числительных? (все эти числительные количественные, и простые, и составные) - Кто допустил ошибки? Какие? Почему? Делается вывод. Ученики оценивают себя | ||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||
На доске вы видите имена числительные, проанализируйте и скажите: на сколько групп можно разделить эти числительные? - ….. пойдёт к доске и распределит таблички по группам. - Ребята, все согласны? - Это какие числительные: количественные или порядковые? (количественные) - Вспомните, когда мы изучали имя прилагательное, встречали 3 группы прилагательных, как назывались эти группы? (разряды) - Попробуйте сформулировать тему урока. Разряды количественных числительных - Запишите тему урока. - Какие цели поставим перед собой? 1. Познакомиться… с разрядами количественных числительных. 2. Научиться.. их различать. 3. Научиться… употреблять их в речи. | ||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||
А теперь откройте учебник на странице 46 (стратегия «Инсёрт») и отметьте: V - я это знаю: + - это новая информация для меня; – - я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал: ? - это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. Итак, что вы знали? Что нового? Что непонятного? Определим названия разрядов.Для этого сравните числительное 12 и 1\2. -Что обозначают эти числительные? (целое и дробное число) - Выделяем разряд целые и дробные числительные. - Скажите, где вы встречаете дробные числительные? (на уроках математики, в жизни, когда нам нужна какая-то часть) - Какое значение у числительного трое? - Несколько предметов, взятое как одно целое, объединённые чем-то общим. Не три, а трое. - Как бы вы назвали такие числительные? (собирательные, от глагола собирать) -Таких числительных мало. Их даже можно пересчитать. Более подробно о них мы будем говорить, когда отдельно будем изучать собирательные числительные. Вывод: - Итак, какие разряды количественных числительных мы выделили? Сделайте вывод о том, что обозначает каждый из разрядов. (целые – числа целые, дробные – дробь или смешанное число, собирательные – от слова собирать, число как одно общее). | ||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||
Сформулируйте, на какие группы делятся количественные числительные и приведите свои примеры для каждого разряда. Как различать числительные? Где и в какой ситуации их можно употребить? Планируемый результат: развитие навыков аргументации и рассуждения | ||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||
Устно назовите количественные числительные и определите их разряд. 17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая, трое суток, 11 дней, три четвертых километра, сорок два ученика, четверо суток, одна четверть сада, шестнадцать книг. - Оцените себя. /планируемый результат: самоконтроль, развитие умения быстро ориентироваться в различных ситуациях | ||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
Физминутка Прочитайте текст. Найдите количественные числительные в И.п. в три колонки, разделив их на разряды – целые -хлопают, . Один из учеников устно комментирует орфограммы. В нашей гимназии прох…дили соревнования. В первой к…манде было восемнадцать учас…ников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Ост…льные две трети учас…ников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб…дили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас…ников получили м…дали, пятеро - поощрительные призы. -Проверим.
- Кто допустил ошибки7 Какие? Почему? -Оцените себя Разыграйте диалог (или полилог с тремя учениками) на любую тему, используя в речи количественные числительные (один ученик называет только количественные числительные, второй – дробные, третий – собирательные (если это возможно и уместно)). например: -Я хотела бы купить у вас две пары очков. -Конечно, в продаже остались трое чёрных и пятеро белых. -Одни чёрные и одни белые, пожалуйста. | ||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
Устраните нарушения норм употребления числительных. (устно) 1. Известны около пятьдесят видов ели. 2. У меня двое братьев и двое сестёр. 3. На обоих сторонах улицы растут липы. 4. В двухтысяч десятом году друг закончил школу. 5. Я сижу на шестом ряду. 6. Заказники в нашей стране в XX веке занимали площадь около двадцать пять миллионов гектаров. 7. Сочинение надо написать к 10 маю. 8. Держи чашку обоими руками! оцените себя | ||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
Упр. 403 (просклоняйте числительные тысяча, миллион, миллиард). Устно: составьте 3 предложения с каждым из слов (в любом падеже). ед. ч мн.ч ед.ч мн.ч ед.ч мн.ч И. П тысяча тысячи миллион миллионы миллиард миллиарды Р. П тысячи тысяч миллиона миллионов миллиарда миллиардов Д.П тысяче тысячам миллиону миллионам миллиарду миллиардам В.П тысячу тысячи миллион миллионы миллиард миллиарды Т.П тысячей тысячами миллионом миллионами миллиардом миллиардами П.П (о) тысяче тысячах (о) миллионе миллионах (о) миллиарде миллиардах Речь шла о тысячах жизней простых людей. К сожалению, моя семья не зарабатывает миллионы, но смогу их заработать я. В небе можно насчитать миллиарды звёзд, и даже больше. Оцените себя. | ||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||
Выборочно-распределительный диктант. Распределите числительные по составу (один ученик идёт к доске, работая с интерактивной доской). Двенадцатый номер, одиннадцать каменщиков, около восьмидесяти человек, в тысяча сто сорок седьмом, тридцать шесть видов, свыше семидесяти тысяч, девяносто костюмов, пятнадцать минут, о четырёхстах шестидесяти восьми пассажирах. Простые числительные Сложные числительные Составные числительные Двенадцатый номер свыше семидесяти тысяч в тысяча сто сорок седьмом одиннадцать каменщиков девяносто костюмов тридцать шесть видов пятнадцать минут около восьмидесяти человек о четырёхстах шестидесяти восьми пассажирах Какой разряд количественных числительных могут быть простым, сложным и составным? (целые) Оцените себя. | ||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||
Понятна ли для вас тема? Какие есть вопросы? - Что вы сегодня узнали нового? Со всеми ли заданиями справились? - Удалось ли/ Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какая цель была поставлена? - Слова "помощники": Повторили Я повторил(а) Изучили Я узнал(а) Узнали Я научился(ась) Проверили Мне пригодится Просмотрите у себя в оценочных листах, насколько Вам удалось понять тему (самоконтроль, самоорганизация). Если у Вас возникли какие-либо вопросы, вы можете их задать. | ||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||
Оцените своё настроение и обозначьте смайлик в последних окошках, который описывает ваше текущее состояние.
| ||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Параграф 55, стр. 46-47, упр. 402 (выпишите из текста количественные числительные, определите их разряд и вид по структуре) |