Файл: Отчет о внеурочных занятиях в рамках проекта Разговоры о важном в мбоу сош31 за октябрь 2022г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет о внеурочных занятиях в рамках проекта «Разговоры о

важном» в МБОУ СОШ№31 за октябрь 2022г.
Классный час «Разговоры о важном» 3 октября был посвящен самому доброму и светлому празднику - Дню учителя. Пробуждение интереса к профессии учителя, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека стало главной целью урока. Занятия прошли в форме беседы-обсуждения. С использованием рекомендованных методических материалов с сайта Всероссийского проекта: видеоролика, интерактивных заданий, включающих в себя анализ информации, групповую работу с текстом.

На занятии в 5 «Б» классе (классный руководитель Бацоева Р.К.) использовались видеофрагменты, презентационные материалы, выполнялись интерактивные задания. В свободной форме дети выполняли творческое задание, записали на доске качества лучшего учителя.

Ребята из 6 «Б» класса (классный руководитель Гацоева А.Ю.) активно работали - разгадывали ребус, отвечали на вопросы викторины о школьных предметах, рассуждали о роли и значимости деятельности учителя в школе и в жизни каждого человека, о самых важных качествах личности, необходимых учителю, рисовали рисунки.

10 октября в школе прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». Тема нового урока - «День отца». Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина День отца признается официальным праздником в России с 2021 года и отмечается в третье воскресенье октября.

День отца – ежегодный праздник, который отмечается во многих странах мира.

Празднику всего один год. Но история его возникновения уходит в далекое прошлое нашего государства, становится культурным достоянием современной семьи и ее традиций.

На внеурочном занятии «Разговор о важном» в 4 «В» классе (классный руководитель Кудухова З.Х.) поговорили о том, какими качествами должен обладать отец, о роли отца в воспитании детей. Собирали пословицы, решали филворд, раскрасили открытку, обсудили рассказ Л.Н.Толстого «Косточка». Дети активно участвовали в беседе.

Ребята из 2 «Б» класса (классный руководитель Багаева З.Б.) выполняли занимательные задания. Рассказывали о своих замечательных папах и даже сделали о них мини книжечку. Спели песню о папе и сделали своими руками открытку в подарок.


Ученики 8 «В» класса (классный руководитель Базаева И.Т.) обсудили важную роль нового для страны праздника, каждый сделал свои выводы о роли отца в семье на примере классических произведений русской литературы.

В работе по группам учащиеся 6 «А» класса (классный руководитель Гутиева И.Д.) узнали об образе отца в отечественной литературе. Выполнение интерактивных заданий прошло в форме интеллектуальной игры. На примере литературных произведений отечественных классиков, пословиц со школьниками обсудили понимание роли отца в семье, а также влияние родителя на формирование личности ребенка. Ребята написали 10 основных качеств своего отца « Я горжусь своим папой...»

17 октября, как всегда по понедельникам, в нашей школе состоялось очередное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном». Темой беседы стала музыка.

В 5 «В» классе (классный руководитель Матвеева М.Л.) занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» было направлено на расширение представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям.

Школьникам 7 «Б» класса (классный руководитель Малдзигати Е.И.) рассказали, что в фольклорной музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии каждого этноса уникальны, как и музыкальные инструменты. Символом музыкальной России считается балалайка. Когда она появилась, точно неизвестно. Но уже в записках арабского путешественника Ахмад ибн Фадлан, жившего в Х веке, есть упоминание о балалайках у русских купцов. А к XVIII веку этот музыкальный инструмент стал самым популярным в нашей стране. Детям также рассказали о таких музыкальных инструментах, как гусли, жалейка, рожок и др.

С обучающимися 10 «А» класса (классный руководитель Текоева З.С.) учитель побеседовал о музыке как об одном из видов искусства. Ребята погрузились в мир музыки, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Говорили о классической музыке. Узнали об истории Седьмой симфонии Шостаковича. 9 августа 1942 года симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. Очевидцы рассказывали

, что ее транслировали из всех приемников и громкоговорителей как символ непокоренного города. Существуют свидетельства о том, что уже после войны несколько бывших немецких солдат при встрече с дирижером Карлом Элиасбергом сказали, что, услышав его симфонию, поняли, что проиграли войну.

В 1 «В» классе (классный руководитель Багаева Е.С.) состоялся очередной урок по теме «Я хочу увидеть музыку». Ребята учились слушать и понимать музыку, сравнивать услышанные звуки и их изображения. Занятие прошло в форме викторины. Дети познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П.И. Чайковского.

В 7 «В» классе (классный руководитель Диаконова Н.Ш.) был проведен разговор о важном на тему: "Что мы музыкой зовём" Ребята просмотрели небольшой видео ролик, посвящённый данной теме, обсудили. В ходе классного часа учащиеся написали небольшие сочинения по теме: «Мое отношение к музыке», где выразили свое мнение о музыке. По окончанию урока учащиеся приняли участие в опросе по QR коду.

Как и когда появилась музыка? Кто создаёт музыку? На эти и другие вопросы учащиеся 3 «А» класса (классный руководитель Акоева Б.А.) смогли найти ответы, посетив музыкальную гостиную. Здесь ребята самостоятельно создавали воображаемые картины во время звучания музыки, сравнивали услышанные звуки и их изображения.

24 октября в 9 «А» классе классный руководитель Кучиева Т.В.) прошел «Атомный урок» из цикла «Разговоры о важном». Ребята совершили онлайн-экскурсию в Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт". Именно здесь, под руководством Игоря Васильевича Курчатова в 1946 году был проведен пуск первого на нашем континенте ядерного реактора. Это стало началом работ не только по созданию ядерного оружия, но и для дальнейшего развития мирного атома. По рекомендации И. Курчатова работы по созданию новой отрасли промышленного применения атома возглавил Ефим Павлович Славский, кабинет которого преобразован теперь в уникальный музей "Росатома". Объектами культурного, промышленного наследия стали сегодня первый атомный реактор, первая в мире АЭС и первый атомный ледокол.

Ученики 4 «А» класса (классный руководитель Сланова Л.Д.) открыли для себя знания об атомной энергии, атомных ледоколах. Ребята узнали о том, что силы природы могут быть побеждены человеческими руками.
Мощные атомные ледоколы, созданные человеком, легко крошат арктические льды, помогая судам доставлять ценные грузы в разные точки нашей страны.

В 1 «Б» классе (классный руководитель Светова Ж.А.) прошел атомный урок. Ребята узнали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути. Познакомились с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути в игровой форме. Отправились в «путешествие» на Северный полюс. Ребятам рассказали о полярных дне и ночи, арктических животных, айсбергах и людях, живущих в Арктике.

В 4 «Б» классе (классный руководитель Тимофеева Н.Н.) прошел разговор о важном на тему «Россия - мировой лидер атомной отрасли». Дети отправились в путешествие в удивительный край нашей страны. Посчитали пути от Йокогаммы до Гамбурга. Выявили преимущества и недостатки каждого пути. Ребята познакомились с атомным мореходством и самым красивым атомным ледоколом Ямал. И все с удовольствием отправились бы в путешествие по Арктике.