ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Черноиванова А.А.
-
В первой цитате Федор Иванович Буслаев говорит о необходимости использования методики обучения, поскольку личность обучающегося, его стремления, интересы и подход к нему важны в образовательном процессе настолько же, сколько и выдаваемые знания. Российский лингвист, фольклорист, историк литературы и искусства, глава русской мифологической школы безусловно прав. Мало того, он придерживается этого подхода в ряде своих значимых трудов: «О преподавании отечественного языка» (1844) и «Опыт исторической грамматики русского языка» (1858). Методика преподавания, в том числе и русского языка, - одна из важнейших педагогических наук. Она изучает процессы обучения родному языку (не только получения, но и усвоение ими знаний о языке, формирование у них языковых и речевых умений и навыков). Каждый обучающийся обладает индивидуальными личностными и деятельностными особенностями, т.е. особенностями задатков (индивидуально-типологическими предпосылками), способностей, интеллектуальной деятельности, когнитивного стиля, уровня притязаний, самооценки, работоспособности; особенностями выполнения деятельности (планируемость, организация, точность и т.д.). Каждый обучающийся характеризуется собственным стилем деятельности, в частности учебной, отношением к ней, обучаемостью. Именно поэтому в процессе преподавания так важно использовать выверенную методику. -
Вторую цитату также можно назвать актуальной для современности. В цитате Федор Иванович противопоставляет два разных образовательных подхода: гейристический (самостоятельный поиск учениками того, чему их должны научить) и историко-догматический (знания даются в готовом виде). Обе эти методы используются сегодня в школах, несмотря на то, что нынешние программы по русскому языку предполагают их слияние. ФГОС последнего поколения подразумевает, что «дети должны самостоятельно добывать знания», а учитель – «проводник в мир» изучаемого предмета. А, между тем, ни тот, ни другой подход не является эффективным, поэтому происходит формирование других методов обучения, например, проблемного, который подразумевает эвристический подход.