Файл: Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах. Актуальность проблемы взаимосвязи школьной тревожности и успеваемости остаётся жизненно острой, т.к. для ребёнка школа-это мир, где он живет, делает открытия, учится общаться, вступая в определённые отношения, которые могут оказывать как положительное, так и негативное влияние. Становление эмоционально – волевой сферы, с которой тесно связано формирование личности – сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей эмоциональной сферы детей, трудно верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. Ребёнок, являясь самой чувствительной частью социума наиболее подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями является тревожность и страхи у детей. «Такие параметры интеллектуальной деятельности школьников, как объём, скорость и точность переработки информации, существенно влияют на эффективность учебной деятельности. Вместе с тем они зависимы от ряда психологических особенностей личности – её эмоциональности, устойчивых диспозиций и т. д. Результаты эмпирических исследований подчёркивают влияние различных эмоциональных состояний на протекание процессов мышления и мнемической деятельности а также на эффективность учебной деятельности детей и взрослых. Все эти взаимоотношения и могут вызывать у ребёнка состояние тревожности и напрямую влиять на успеваемость»