ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Дисциплина: Русский язык и культура общения. Часть 2.
название дисциплины
Письменная работа № 1
(вид работы)
Выполнила:
Пешехонова Виктория Сергеевна
40.03.01 Юриспруденция «Уголовное
право», группа ЮС3 УПз-1122(2)
(направление, группа)
Проверил(а):
(Ф.И.О. преподавателя)
(дата)
Омск 2023
1. Письменное задание «Правило употребления иностранных и русских антропонимов»:
ПАДЕЖ | ИМЕНА И ФАМИЛИИ | ||||
Им. п. | Сергей Шамбинаго | Отто Шмидт | Соронзонболдын Батцэцэг | Алексей Крученых | Ирина Хакамада |
Род. п. | Сергея Шамбинаго | Отто Шмидта | Соронзонболдыной Батцэцэг | Алексея Крученых | Ирины Хакамады |
Дат. п. | Сергею Шамбинаго | Отто Шмидту | Соронзонболдыной Батцэцэг | Алексею Крученых | Ирине Хакамаде |
Вин. п. | Сергея Шамбинаго | Отто Шмидта | Соронзонболдыну Батцэцэг | Алексея Крученых | Ирины Хакамаду |
Тв. п. | Сергеем Шамбинаго | Отто Шмидтом | Соронзонболдыной Батцэцэг | Алексеем Крученых | Ириной Хакамадой |
Пред. п. | О Сергее Шамбинаго | О Отто Шмидте | О Соронзонболдыной Батцэцэг | О Алексее Крученых | О Ирине Хакамаде |
2. Письменное задание «Языковые и внеязыковые факторы этики общения»:
№ п/п | Субъекты коммуникации. Ситуация (контекст) встречи сотрудников | Первым осуществляет: | ||
приветствие | рукопожатие | представление | ||
1 | Мужчина | + | | + |
Женщина | | + | | |
2 | Старший по возрасту | | + | + |
Младший по возрасту | + | | | |
3 | Старший по должности | | + | + |
Младший по должности | + | | | |
4 | Проходящий мимо группы | + | + | + |
Стоящий в группе | | | | |
5 | Входящий в комнату | + | + | + |
Находящийся в комнате | | + (в соответствии с ситуацией) | | |
6 | Обгоняющий идущего | + | | |
Обгоняемый | | | | |
7 | Руководитель делегации, входящий в комнату | + | + | + |
Руководитель делегации, находящийся в комнате | | | |
3. Письменное задание «Стилистическая парадигма»:
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА | ||
НЕЙТРАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ФОРМА | СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННАЯ ФОРМА СЛОВ | |
1 | Говорить | Вещать (книжное) |
2 | Газон | Трава (разговорное, художественное) |
3 | Гид | Путеводитель (устаревшее) |
4 | Гулять | Блудить (народное) |
5 | Грусть | Печаль (разговорное, устаревшее) |
4. Письменное задание «Оформление личной документации»:
Ошибки в оформлении, нарушения грамматических и лексических норм:
1. «СИБИТА» не правильно, грамматическая ошибка. Название организации указывают в Вин. падеже, «СИБИТ» аббревиатура в строгой деловой письменной речи не склоняется.
2. «Екатерины Алексеевны Филимоновой» не правильное склонение имени и отчества. Имя кому направлено обращение указывается в Дат. падеже, грамматическая ошибка. Ошибка в оформлении: на первом месте фамилия, затем имя и отчество.
3. «Декану факультета очного обучения СИБИТА» и «от Ивана Петровича Сидорова, студента «СИБИТА» ошибка оформления «шапки» заявления, неоправданное повторение слова «СИБИТА», «Прикладная информатика» лишнее, не написана форма обучения и группа, от кого в Род. падеже, правильно, однако сначала Фамилия имя отчество.
4. После слова заявление ставится точка, если нет предлога «от». В данном заявление предлог «от» употребляется заявителем. «Заявление» где первая буква заглавная точка не ставится.
5. «Убедительно вас …» речевая избыточность, в заявление достаточно «прошу…»
6. «С 18.09.2020 года по октябрь» не указана конкретная дата, что является нарушением оформления заявления.
« Причина – я участвую в сборах команды «Иртыш» из Омска в Арабских Эмиратах, так как играю на позиции нападающего и должен тренироваться, иначе со мной расторгнут контракт» -ошибки лексических норм. По возможности точнее и короче изложить суть дела аргументируя датами, сроками, законами и нормами. Заявление сопроводить документом, удостоверяющим факт, имеющий значение для удовлетворения.
7. «С уважением – И. Сидоров 15.09.2020 год» по правилам оформления дата ставится слева, подпись справа, а «С уважением» в заявлениях не пишется.
Декану факультета «СИБИТ»
Филимоновой Е. А.
студента очной формы обучения группа ПСО-167
Сидорова И.П.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне отсутствовать на парах с 18.09.2020 года по 1.10.2020, в связи с тем, что я участвую в сборах команды «Иртыш» города Омска, в Арабских Эмиратах.
Копия контракта прилагается.
16.09.2020 г. Сидоров И.П.
2)
доверенность
Я, Алиев Мамед Рза оглы, учусь на специальности юриста в СИБИТе, первый курс и прошу доверить другому юристу второго курса, моему брату Алиеву Джахангиру Рза оглы мою стипендию за ноябрь сего года.
Алиев Д.Р. подпись верна
Ошибки в оформлении, нарушения грамматических и лексических норм:
1. «Учусь на специальности» правильно будет «обучаюсь по специальности», здесь неправильный выбор предлога, грамматическая ошибка.
2. «СИБИТе»- излишне употребленное слово, ошибка в оформления доверенности.
3. Доверенность - документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких-либо действий от лица доверителя и поэтому «прошу доверить» будет неправильно.
4. «Другому юристу» - смысловая избыточность, «моему брату» излишне употребленное слово в оформлении заявления.
5. «Сего»- неоправданное употребление просторечного слова, лексическая ошибка.
Доверенность
Я, обучающийся I курса по специальности юрист, Алиев Рза оглы, доверяю обучающемуся II курса Алиеву Джахану Рза оглы получить мою стипендию за ноябрь 2020 года.
Дата подпись
Подпись обучающегося I курса Алиев М.Р. удостоверяется
Дата подпись
5. Письменное задание «Текст публичного выступления»:
Наука в новом столетии переживает невиданный прогресс, и это является несомненным благом для человечества (увеличение медицинских новаций, появление новых технологий, цифровизация общества и др.);
ХХ век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли способы производства. К середине ХХ века фабричный способ производства стал доминирующим. Во второй половине 20 века большое распространение получила автоматизация. К концу ХХ века развились высокие технологии, продолжился переход к информационной экономике. Все это произошло благодаря развитию науки и техники. Это имело несколько следствий. Во-первых, увеличились требования к работникам. От них стали требоваться большие знания, а также понимание новых технологических процессов. Во-вторых, увеличилась доля работников умственного труда, научных работников, то есть людей, работа которых требует глубоких научных знаний. В-третьих, вызванный НТП рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в способность науки решать проблемы человечества и повышать качество жизни. Эта новая вера нашла свое отражение во многих областях культуры и общественной мысли. Такие достижения как освоение космоса, создание атомной энергетики, первые успехи в области робототехники породили веру в неизбежность научно-технического и общественного прогресса, вызвали надежду
скорого решения и таких проблем как голод, болезни и т.д.
И на сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства.
Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука - один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами учёные. Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностей.