Файл: Кейс дисциплина Менеджмент. Часть1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

КЕЙС

Дисциплина: Менеджмент. Часть1


Выполнил: студент группы: МН-1121(2)

Ф.И.О. Матвеева Вероника Евгеньевна
Город: Омск


Омск 2023

1.
Насколько управление в фирме «Аквариус» может рассматриваться как стратегическое? 

Обозначим первоначально некоторые теоретические аспекты вопроса, чтобы определить наличие черт стратегического управления в фирме Аквариус.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им своевременно реагировать на изменения, происходящие в их окружении.

Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкурентной борьбы за право обладания ресурсами, интернационализация бизнеса, появление 
новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Стратегическое управление - это управление, которое ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения и 
позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

В целом можно выделить следующие моменты, которые указывают на важность стратегического управления:

- в процессе определения стратегии дальнейшего развития тщательно анализируются внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на компанию;

- появляется возможность использовать все свои сильные стороны целенаправленно;

- происходит увязка всех ресурсов и направление их на достижение стратегических целей;

- возможность действовать на опережение конкурентов;

- нейтрализация слабых сторон компании;

- использование возможностей внешней среды;


мотивация для персонала;

- возможность сфокусироваться на решении определённого круга задач;

- возможность занять своё место на рынке;

- возможность адаптироваться к рыночной ситуации.

Стратегическое управление предприятием есть постоянный процесс из-за непрерывных изменений внутренней и внешней среды предприятия. Существуют различные модели процесса стратегического управления, но в целом все эти модели выделяют одни и те же стадии:



  • выработка миссии



  • постановка целей



  • проведение комплексного анализа (SWOT-анализ)



  • выбор стратегии



  • реализация выбранной стратегии



  • корректировка стратегии.



Безусловно, некоторые этапы стратегического управления на фирме не носят ярко выраженного характера.

В данном случае можно говорить, что управление носит стратегический характер. Владельцы бизнеса четко определили своевременности изменений в компании. Чтобы иметь возможность приспособиться к изменениям во внешней среде.

Ведь этим можно обозначить изменения в модели бизнеса, переориентацию на сбыт, формирования холдинга. Все подобные решения носят стратегический характер.

Ведь руководство фирмы в целом решает общие задачи стратегического управления:

1.
Какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность предприятия в перспективе, учитывая ограничения со стороны внешней среды?



2. Посредством каких нововведений, какими методами (программы, проекты) будут достигнуты стратегические цели?



3. В каких масштабах и из каких источников будут выделены ресурсы под стратегические цели?


4. В рамках каких организационных форм (осуществляется инновационный процесс на предприятии?



2. Каким образом фирма «Аквариус» добилась установления баланса с внешним окружением? 



Баланс с внешним окружением был достигнут благодаря тому, что компания вовремя увидела все угрозы, происходящие во внешней среде и переориентировала модель бизнеса. Т.е. компания при помощи своих сильных сторон адекватно отреагировала на угрозы со стороны внешней среды.

Ведь переориентировав свой капитал с 
компьютерного производства на финансовую сферу, а также торговлю и строительство, фирма добилась того, что ее годовой оборот составил примерно 100 млн долл. При этом на долю компьютерного направления пришлась только четверть оборота, что было сравнимо с долей оборота в строительстве (20%) и меньше доли оборота, приходящейся на​ инвестиционные проекты (32% всего оборота).

Диверсификация деятельности привела к изменению организационной структуры. Вместо совместного предприятия «Аквариус» возникла группа из 10 практически самостоятельных фирм, действующих в отдельных сферах бизнеса, таких, как строительство, компьютерный бизнес и др. Их возглавила холдинговая компания, которая владела контрольным пакетом акций. 

Все эти меры позволили приспособить удачно к факторам внешней среды.

3. В какой мере «желания» фирмы были перечеркнуты изменениями во внешней среде?​

«Обвал» рубля и введение повышенных таможенных пошлин на комплектующие к компьютерам сделали совершенно невыгодным заключенный в рублях контракт «Аквариуса» с «Союз ЭВМ комплектом». Поэтому и пришлось изменять модель бизнеса по этой внешней причине.

После этого фирме пришлось искать покупателей на рынке. Это заставило ее сократить производство до 1 тыс. компьютеров в месяц. Далее ситуация еще более усложнилась. В результате производство упало до 200—300 компьютеров в месяц, а число работников сократилось втрое — со 150 до 50 человек.