Файл: Контрольная работа в чем сущность компетентностного подхода в сфере закупок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа


1.В чем сущность компетентностного подхода в сфере закупок?

Ответ:

Компетентностный подход рассматривается как фактор повышения качества управления закупками через профессиональное обучение заказчиков. Предполагается, что развитие качества закупок на основе построения определённой системы позволяет обеспечить взаимодействие всех её элементов, обеспечивающих население страны качественными товарами, работами, услугами.


2.Какие профессиональные и личные компетенции контрактного управляющего?

Ответ:

Требующиеся компетенции приведены в соответствии с приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок»

Профессиональные компетенции:

– использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

– вести переговоры, анализировать данные о ходе исполнения обязательств

– организовывать и проводить процедуры привлечения экспертов, экспертных организаций

– применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Необходимые знания:

– требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

– основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

– основы антимонопольного законодательства

– экономические основы ценообразования

– основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

– основы статистики в части применения к закупкам

– особенности ценообразования на рынке (по направлениям)

– особенности составления закупочной документации и пр.

Личные компетенции:

– соблюдать конфиденциальность информации;

– соблюдать этику делового общения
;

– занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

– не разглашать материалы рабочих исследований;

– не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

– не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

– не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег


3.По каким показателям оценивается профессиональная компетентность руководителя в сфере закупок?

Ответ: образование, дополнительное образование, опыт работы, трудовые функции


4.Как реализуется принцип профессионализма заказчика в российской контрактной системе?

Ответ:

Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.Какие меры по совершенствованию профессионализма работников контрактных служб?

Ответ:

Обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов, а программ профессиональной переподготовки - не менее 250 часов (в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499).