Файл: Внеклассное мероприятие для развития функциональной (математической грамотности) Цель и задачи проводимого мероприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта внеклассного мероприятия | |
Организаторы мероприятия | Терсина Ольга Викторовна |
Участники мероприятия ( классы) | Учащиеся 6-х классов |
Тема мероприятия и её обоснование | Внеклассное мероприятие для развития функциональной (математической грамотности) |
Цель и задачи проводимого мероприятия | Цель: формирование функциональной (математической) грамотности школьников с помощью умения решать практические задачи разными способами Задачи:
|
УУД и личностные результаты, формируемые на мероприятии | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Личностные УУД: умение уважительно относиться к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Коммуникативные УУД: умение грамотно отвечать на вопросы, овладевать навыками выступлений перед аудиторией |
Форма проведения мероприятия | Игра. |
Место проведения мероприятия | Кабинет информатики |
Используемые технологии | Информационно-коммуникационные; игровые |
Образовательные ресурсы, оборудование, оформление, реквизит | Презентация, бланки с заданиями, цветные карандаши, ватман А1, А2, А3 для каждой группы, фломастеры/маркеры/ручки, клей карандаш для каждой группы, ножницы для каждой группы. |
| Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Я предлагаю каждой команде занять место за своим столом. Мы часто сталкиваемся с проблемой: имею желание, но не имею возможности, и наоборот, имею возможности, но имею желания. Сегодня вам предлагается практически получить ситуацию, когда ваши желания совпадут с вашими возможностями. Наша игра называется: «Мой лучший день рождения» | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | |
2 | Актуализация темы мероприятия Целеполагание | Девиз нашего мероприятия: «Учимся не для школы, а для жизни» ( Луций Сенека). Скажите как вы понимаете в чём суть этого высказывания. Перед каждой командой стоят задачи: выбрать мероприятия, подарок в соответствии с интересами именинника и его семьи, а далее рассчитать, в какую сумму обойдется семье праздник с учётом отведённого бюджета. Нам необходимо рассчитать стоимость праздника и подобрать самый выгодный вариант. Давайте подумаем, какие знания и формулы нам могут потребоваться? | Отвечают на вопросы Показывают математические знания. | фронтальная |
3 | 1 этап Введение в ситуацию | Знакомит с алгоритмом действий на данном этапе:
| Слушают учителя Приступают к выполнению первого задания | групповая |
2 этап «День хорошего настроения» | Для прохождения второго этапа подготовки в праздника я раздам вам прайс-листы, с помощью которых вам нужно рассчитать затраты, с учетом бюджета; время проведения мероприятий с учётом возможностей. | Перевод реальной ситуации в математическую модель, постановка и решение математической задачи | групповая | |
3 этап «Подарок» | Для прохождения третьего этапа я раздам вам прайс-листы, с помощью которых вам нужно выбрать подарок имениннику с учетом его интересов, требований и отведённого на это бюджета | Формулируют задание на языке математики и выполняют его: анализируют, выбирают оптимальный вариант | групповая | |
4 тур- «Каждому по проекту». | Группам предлагается познакомить всех со своим проектом «Мой лучший день рождения» | Стендовая защита проекта | Групповая фронтальная | |
4 | Итоги мероприятия. Рефлексия | Подводит итоги мероприятия… Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! | Учащиеся оценивают свою работу, обсуждают затруднения, успешные результаты. Организуется конструктивная беседа и разбор заданий. Участники обмениваются впечатлениями. | фронтальная |