Файл: Внеклассное мероприятие для развития функциональной (математической грамотности) Цель и задачи проводимого мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Организаторы мероприятия

Терсина Ольга Викторовна

Участники мероприятия ( классы)

Учащиеся 6-х классов

Тема мероприятия и её обоснование

Внеклассное мероприятие для развития функциональной (математической грамотности)

Цель и задачи проводимого мероприятия

Цель: формирование функциональной (математической) грамотности школьников с помощью умения решать практические задачи разными способами
Задачи:

  • усилить прикладную направленность математики через применение математической теории в конкретных ситуациях.

  • формировать понимание практической значимости умения решать задачи и способствовать формированию компетенций в сфере социальной деятельности, связанных с решением задач.

  • развивать сотрудничество и коллективизм, командный дух, умение следовать установленным правилам игры

  • повышать интерес к изучению математики.




УУД и личностные результаты, формируемые на мероприятии

Познавательные УУД:  умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, умение строить эффективное взаимодействие  с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Личностные УУД: умение уважительно относиться к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Коммуникативные УУД: умение грамотно отвечать на вопросы, овладевать  навыками выступлений перед аудиторией

Форма проведения мероприятия

Игра.

Место проведения мероприятия

Кабинет информатики

Используемые технологии

Информационно-коммуникационные; игровые

Образовательные ресурсы, оборудование, оформление, реквизит

Презентация, бланки с заданиями, цветные карандаши, ватман А1, А2, А3 для каждой группы, фломастеры/маркеры/ручки, клей карандаш для каждой группы, ножницы для каждой группы.







Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

1

Организационный момент



- Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю каждой команде занять место за своим столом. Мы часто сталкиваемся с проблемой: имею желание, но не имею возможности, и наоборот, имею возможности, но имею желания. Сегодня вам предлагается практически получить ситуацию, когда ваши желания совпадут с вашими возможностями. Наша игра называется: «Мой лучший день рождения»


Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.




2

Актуализация темы мероприятия

Целеполагание

Девиз нашего мероприятия: «Учимся не для школы, а для жизни» ( Луций Сенека). Скажите как вы понимаете в чём суть этого высказывания.

Перед каждой командой стоят задачи: выбрать мероприятия, подарок в соответствии с интересами именинника и его семьи, а далее рассчитать, в какую сумму обойдется семье праздник с учётом отведённого бюджета. Нам необходимо рассчитать стоимость праздника и подобрать самый выгодный вариант. Давайте подумаем, какие знания и формулы нам могут потребоваться?

Отвечают на вопросы

Показывают математические знания.


фронтальная

3

1 этап

Введение в ситуацию

Знакомит с алгоритмом действий на данном этапе:

  1. По жребию выбрать ситуацию.

  2. Познакомиться с общими особенностями именинника и его семьи

  3. Выбрать форму проведения праздника для своего именинника и его семьи с учетом его интересов. Посещение двух (не более) развлекательных мест.

Слушают учителя

Приступают к выполнению первого задания



групповая

2 этап

«День хорошего настроения»


Для прохождения второго этапа подготовки в праздника я раздам вам прайс-листы, с помощью которых вам нужно рассчитать затраты, с учетом бюджета; время проведения мероприятий с учётом возможностей.

Перевод реальной ситуации в математическую модель, постановка и решение математической задачи


групповая

3 этап «Подарок»


Для прохождения третьего этапа я раздам вам прайс-листы, с помощью которых вам нужно выбрать подарок имениннику с учетом его интересов, требований и отведённого на это бюджета

Формулируют задание на языке математики и выполняют его: анализируют, выбирают оптимальный вариант

групповая

4 тур- «Каждому по проекту».

Группам предлагается познакомить всех со своим проектом «Мой лучший день рождения»

Стендовая защита проекта

Групповая

фронтальная

4

Итоги мероприятия. Рефлексия

Подводит итоги мероприятия…

Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие!


Учащиеся оценивают свою работу, обсуждают затруднения, успешные результаты. Организуется конструктивная беседа и разбор заданий. Участники обмениваются впечатлениями.

фронтальная