Файл: Практическая работа1 Дисциплина Правоведение студент группы мн1121(2).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ААвтономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№1
Дисциплина: Правоведение
Выполнил: студент группы: МН-1121(2)
Ф.И.О. Матвеева Вероника Евгеньевна
Город: Омск
Омск 2023
Содержание
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Источники ЭМП.....................................................................4-9
Глава 2.Методы защиты от ЭМП.
2.1 Государственное регулирование...................................................10-11
2.2 Прямые методы защиты......................................................................12-13
Заключение..................................................................................................14
Список использованных источников.......................................................15
Приложения.................................................................................................16
Правительство Российской Федерации наделено достаточно широкими полномочиями, которые реализуются во всех сферах его деятельности. От правильной организации деятельности Правительства Российской Федерации и эффективности взаимодействия Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, органов судебной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации зависит вектор дальнейшего развития государства в целом, а значит и уровень жизни каждого российского гражданина. За последние десятилетия произошли многочисленные перемены в жизни России, которые существенным образом отразились на правовом институте Правительства Российской Федерации.
Правительство РФ – это один из самых важных органов государственной власти, власти исполнительной. В последнее время мы можем наблюдать тенденцию к увеличению интереса Правительства РФ на политической арене.
Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств, контролирует их деятельность. Также для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в переделах средств, которые предусмотрены в федеральном бюджете.Так же Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находившихся в ведении Правительства РФ, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находившихся в ведении федеральных министерств.Правительство может подать в отставку, которую Президент РФ может отклонить или принять. Если было принято об отставке Правительства РФ по поручению Президента РФ он продолжает функционировать до формирования нового Правительства РФ.Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ. Как написано в ст. 10 Конституции 1993 г. государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, судебной и исполнительной власти самостоятельны.Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.Роль исполнительной власти особенно важна там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитаризма к демократии. На исполнительную власть возлагается ответственность проведения глубоких хозяйственных преобразований, а также создания рыночной экономики. Органы этой ветви государственной власти играют важнейшую роль для претворения в жизнь новых демократических законов, охраняющих права и интересы граждан. Всем нам кажется, что мы уже весьма далеки от нашего советского тоталитарного прошлого, на самом деле практика показывает, что это совсем не так.Исполнительная власть олицетворяется в определенной системе государственных органов, связанных между собой по горизонтали и вертикале. На верхнем этаже этой системы стоит правительство, которое возглавляется премьер-министром.Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами. Согласно ст. 110 Конституции РФ прямо устанавливается, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.Соотношение Правительства с Федеральным Собранием и судами не порождает каких-либо неясностей. Согласно Конституции РФ органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, что предполагает невмешательство в деятельность каждой власти со стороны двух других. Поскольку в РФ принята президентская форма правления и Правительство РФ несет ответственность в основном перед Президентом РФ, члены Правительства РФ, его Председатель и заместители не могут быть депутатами Государственной Думы. Назначение депутата министром или другим членом Правительства влечет немедленное сложение им своих депутатских полномочий. Правительство РФ в то же время взаимодействует с палатами Федерального Собрания, особенно с постоянными комитетами и комиссиями, и рассматривает их рекомендации и принимает соответствующие меры.В то же время Федеральный конституционный закон о Правительстве РФ обязывает членов Правительства по приглашению палат присутствовать на всех заседаниях и отвечать на их вопросы.По-иному выглядят взаимоотношения Правительства РФ с Президентом РФ, который формально как бы не входит ни в одну из трех властей, а по существу, имея ряд конституционных полномочий в сфере исполнительной власти, в эту власть входит.
Президент РФ назначает (с согласия Государственной Думы) и единолично смещает Председателя Правительства, назначает и смещает всех членов Правительства РФ и руководителей других федеральных органов исполнительной власти, напрямую руководит рядом министерств (обороны, иностранных дел и др.). Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства РФ, его указы по своей юридической силе выше постановлений Правительства РФ. Совершенно очевидно, что Правительство РФ несет ответственность перед Президентом РФ, только ему подотчетно и ему подконтрольно.Конституция РФ не закрепляет каких-либо специальных принципов деятельности Правительства РФ. Правительство РФ в пределах своей компетенции организует исполнение принимаемых Федеральным Собранием законов, указов и распоряжений Президента РФ и международных договоров, осуществляет регулярный контроль за исполнением всех этих актов органами исполнительной власти Федерации и ее субъектов, принимает необходимые меры по устранению нарушений действующего законодательства. Оно также обеспечивает исполнение судебных решений.Правовым актом, регулирующим деятельность Правительства РФ, выступает также Регламент Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. Этим актом определяется планирование и организация работы Правительства, порядок внесения в Правительство и рассмотрение проектов решений Правительства и иных актов, подготовки и проведения заседаний Правительства и оформления принятых на заседании решений, взаимодействия Правительства с органами судебной власти.
Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. В соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
Поскольку РФ является республикой президентского типа, то Председателя правительства назначает на должность Президент РФ. Статья содержит два основных требования к претенденту на должность председателя Правительства: он должен быть гражданином России и не иметь гражданства другого государства.Предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.Как мы знаем Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Право Президента РФ предлагать ту или иную кандидатуру, а так же настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение - с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на основе предусмотренных Конституцией РФ или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике.После трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ- независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, - Государственная Дума подлежит роспуску.Указанными принципиальными положениями, лежащими в основе организации власти в демократическом правовом государстве, обусловлена также и необходимость получения согласия Государственной Думы на назначение предложенной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации. При этом, определяя условия и порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предусматривает способы преодоления возможных разногласий ветвей власти, с тем чтобы не допустить затягивания формирования и вследствие этого - блокирования деятельности Правительства Российской Федерации как одного из институциональных элементов конституционного строя Российской Федерации (статья 11, часть 1).Согласно 4 статьи 111 Конституции РФ во взаимосвязи с другими конституционными положениями, касающимися статуса главы государства, следует, что выбор представляемой Государственной Думе кандидатуры Председателя Правительства РФ является прерогативой Президента РФ. Конституция РФ, не ограничивая данное право, позволяет Президенту Российской Федерации самому определять конкретный вариант его реализации, а именно вносить предложение об одном и том же кандидате дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата.Тем временем Государственная Дума участвует в назначении Председателя Правительства Российской Федерации, давая согласие или отказывая в согласии на назначение предложенной кандидатуры. При этом из Конституции Российской Федерации не вытекает возможность юридических ограничений названных правомочий участников данного процесса.
Основания прекращения полномочий Председателя Правительства РФ. Освобождает от должности (как и назначает на должность) Председателя Правительства только Президент РФ. Закон предусматривает всего два основания прекращения полномочий председателя Правительства: его собственное желание и невозможность исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий. Собственное желание Председатель Правительства изъявляет в форме заявления об отставке. Невозможность исполнения полномочий может быть вызвана различными причинами - тяжелая или продолжительная болезнь, смерть, наличие фактов, компрометирующих Председателя Правительства, ненадлежащее исполнение им своих обязанностей.О прекращении полномочий председателя Правительства Президент РФ обязательно должен уведомить Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Такое уведомление должно быть произведено без излишних отлагательств в день принятия решения.Поскольку члены Правительства, назначаются на должность и освобождаются от должности по предложению Председателя Правительства, то прекращение полномочий (освобождение от должности) Председателя Правительства влечет отставку всего Правительства.
Председатель Правительства РФ не может абсолютно постоянно и беспрерывно исполнять свои обязанности. Как и любой живой человек, он может заболеть, он нуждается в отпуске. На практике могут возникнуть и иные ситуации, когда для временного исполнения обязанностей Председателя Правительства необходим другой человек. Статья 11 ФЗ «О Правительстве РФ» определяет способ выхода из таких ситуаций.Основания замещения Председателя Правительства иным лицом: временное отсутствие Председателя Правительства и освобождение его от должности. В обоих случаях обязанности Председателя Правительства будет исполнять его заместитель.Временное отсутствие Председателя Правительства. Причины такого отсутствия могут быть разными: болезнь, отпуск и т.д. Определение конкретного заместителя, призванного исполнять обязанности Председателя Правительства в случае его временного отсутствия, должно производиться в соответствии с распределением обязанностей между заместителями, составленным в письменной форме. На настоящий момент действует Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства Российской Федерации.Заместителей председателя Правительства и федеральных министров может назначать на