Файл: Социализация в образовательной организации проблемы и перспективы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социализация в образовательной организации: проблемы и перспективы.
Социализация является одним из ключевых процессов в жизни человека. Этот процесс начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни. Образовательная организация играет важную роль в формировании социальных навыков учащихся, которые необходимы для успешной адаптации в современном обществе.[8]
Однако, современные условия обучения и воспитания ставят перед образовательной организацией ряд проблем в области социализации. Волошенко Ю.В. отмечает, что одной из главных проблем является влияние Интернета на процесс социализации. [2]
Кроме того, Семикопенко И.М. подчеркивает, что современные технологии и медиа-ресурсы могут оказывать негативное влияние на процесс социализации учащихся. Социальные сети и интернет могут стать причиной отрыва учеников от реальной жизни и социального окружения.[9]
В сети Интернет, учащиеся стремятся показать ту жизнь, которой они не смогли бы реализовать в реальной жизни. Нарушается процесс взаимодействия и общения среди сверстников, а так же Ситнов К.Е. отмечает, что у большинства старшеклассников оказываются практически несформированны навыки критического мышления. [10]
В работе Николаевой Е.К. отмечается, что еще одной проблемой является отсутствие разнообразных форм работы с учащимися. Традиционные методы обучения и воспитания могут быть неэффективными в формировании социальных навыков учащихся.[7]
Для решения этих проблем необходимо разработать новые подходы к социализации в образовательной организации. В работе предлагается использовать индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Это может быть достигнуто через создание индивидуальных учебных планов и программ. [3][4][6]
Кроме того, предлагается использовать современные технологии в обучении и воспитании, такие как онлайн-курсы, вебинары и другие формы дистанционного обучения. Это позволит учащимся получить доступ к новым знаниям и навыкам, а также поможет им лучше адаптироваться к современным условиям жизни. [1]
Отмечается, что важно использовать разнообразные формы работы с учащимися, такие как проектная деятельность, игры и другие активные методы обучения. Это поможет учащимся развить социальные навыки и умения, такие как коммуникативные навыки, умение работать в коллективе и т.д. [5]
Таким образом, социализация в образовательной организации является важной задачей современного образования. Для успешной социализации необходимо использовать индивидуальный подход к каждому ученику, современные технологии и разнообразные формы работы с учащимися. Решение этих проблем позволит обеспечить эффективную социализацию учащихся и подготовить их к успешной жизнедеятельности в современном обществе.
Список литературы:
-
Беленко Т.В., Исаев И.Ф. Технологическая готовность будущего учителя к индивидуализации обучения школьников средствами педагогического дизайна // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. Том 39, № 2 . - 2020. - С. 178–187. УДК 378.1 DOI 10.18413/2712-7451-2020-39-2-178-187 -
Волошенко Ю.В. Роль социальных сетей и мессенджеров в социализации обучающихся // ГАПОУ СО "ТМК" СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ». - Самара: 2019. - С. 27-28. -
Ибраимова В.М. Маринина А.С. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО // Форум молодых ученых 12(52). - 2020. - С. 175-177. УДК 004.02:004.5:004.9 -
Иванов М. А., Ершова Н. В., Сутакова З. О. Введение индивидуальных учебных планов обучающихся в образовательный процесс общеобразовательной школы в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 24–31. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191035.htm. DOI 10.24411/2304-120X-2019-11035 -
Киреева Е.А. Воистинова Г.Х. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС // Международный журнал гуманитарных и естественных наук №12-2 (51). – 2020. – С. 160-162. DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11563 -
Лютова Н.П., Степихова В.А. Социальное проектированиекак возможность самовыражения и социализации школьников // Человек и образование №3 (60). - 2019. - С. 14-18. -
Николаева Е.К. ПРОБЛЕМА ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Скиф. Вопросы студенческой науки №2 (54). - 2021. - С. 175-179. -
Пардаев Б.У. Компоненты и факторы социализации школьников // Вестник науки и образования №9(78) Часть 3. - 2020. - С. 73-76. -
Семикопенко И.М. Исследование влияния вида общения подростков на успешность их социализации // Проблемы педагогики. - 2020. - С. 10-12. -
Ситнов К.Е. Социальные сети как препятствие социализации учащихся // Наука и образование Большого Алтая №1. - 2019. - С. 79-88. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-prepyatstvie-sotsializatsii-uchaschihsya/viewer
https://cyberleninka.ru/article/n/komponenty-i-faktory-sotsializatsii-shkolnikov/viewer
Пардаев Б.У. Компоненты и факторы социализации школьников // Вестник науки и образования №9(78) Часть 3. - 2020. - С. 73-76.
Волошенко Ю.В. Роль социальных сетей и мессенджеров в социализации обучающихся // ГАПОУ СО "ТМК" СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ». - Самара: 2019. - С. 27-28.
Семикопенко И.М. Исследование влияния вида общения подростков на успешность их социализации // Проблемы педагогики. - 2020. - С. 10-12.
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vliyaniya-vida-obscheniya-podrostkov-na-uspeshnost-ih-sotsializatsii/viewer
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-prepyatstvie-sotsializatsii-uchaschihsya/viewer
Ситнов К.Е. Социальные сети как препятствие социализации учащихся // Наука и образование Большого Алтая №1. - 2019. - С. 79-88. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-prepyatstvie-sotsializatsii-uchaschihsya/viewer
https://cyberleninka.ru/article/n/problema-traditsionnogo-obucheniya-v-sovremennoy-shkole/viewer
Николаева Е.К. ПРОБЛЕМА ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ // Скиф. Вопросы студенческой науки №2 (54). - 2021. - С. 175-179.
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-i-individualizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-realizatsii-fgos-oo/viewer
Ибраимова В.М. Маринина А.С. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО // Форум молодых ученых 12(52). - 2020. - С. 175-177. УДК 004.02:004.5:004.9
https://cyberleninka.ru/article/n/vvedenie-individualnyh-uchebnyh-planov-obuchayuschihsya-v-obrazovatelnyy-protsess-obscheobrazovatelnoy-shkoly-v-sovremennyh
Иванов М. А., Ершова Н. В., Сутакова З. О. Введение индивидуальных учебных планов обучающихся в образовательный процесс общеобразовательной школы в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 24–31. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191035.htm. DOI 10.24411/2304-120X-2019-11035
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovaniekak-vozmozhnost-samovyrazheniya-i-sotsializatsii-shkolnikov/viewer
Лютова Н.П., Степихова В.А. Социальное проектированиекак возможность самовыражения и социализации школьников // Человек и образование №3 (60). - 2019. - С. 14-18.
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskaya-gotovnost-buduschego-uchitelya-k-individualizatsii-obucheniya-shkolnikov-sredstvami-pedagogicheskogo-dizayna/viewer
Беленко Т.В., Исаев И.Ф. Технологическая готовность будущего учителя к индивидуализации обучения школьников средствами педагогического дизайна // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. Том 39, № 2 . - 2020. - С. 178–187. УДК 378.1 DOI 10.18413/2712-7451-2020-39-2-178-187
https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-realizatsii-fgos/viewer
Киреева Е.А. Воистинова Г.Х. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС // Международный журнал гуманитарных и естественных наук №12-2 (51). – 2020. – С. 160-162. DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11563
Введение
Социализация является одним из важнейших процессов, которые происходят в жизни каждого человека. Этот процесс начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни. В образовательной организации социализация является одной из основных задач, которые стоят перед педагогами. Однако, процесс социализации может быть сложным и требует психологического сопровождения. В данной статье будет проведен анализ современного состояния проблемы психологического сопровождения процесса социализации в образовательной организации.
Основная часть
1. Социализация и ее значение в образовательной организации
Социализация - это процесс, который позволяет человеку усваивать и осваивать нормы, ценности и общепринятые правила поведения в обществе. В образовательной организации социализация является одной из основных задач, которые стоят перед педагогами. В процессе обучения дети учатся не только новым знаниям, но и усваивают социальные нормы и ценности. Важно, чтобы педагоги помогали детям адаптироваться в обществе и учили их правильному поведению.
2. Проблема психологического сопровождения процесса социализации
Процесс социализации может быть сложным и требует психологического сопровождения. Дети могут столкнуться с различными трудностями в процессе адаптации в обществе. Некоторые дети могут испытывать стресс, тревогу и депрессию. Другие могут столкнуться с проблемами в общении с другими детьми или педагогами. Важно, чтобы педагоги помогали детям справляться с этими трудностями и создавали условия для успешной социализации.
3. Методы психологического сопровождения процесса социализации
Существует несколько методов, которые могут быть использованы для психологического сопровождения процесса социализации в образовательной организации. Один из таких методов - это индивидуальные консультации с психологом. В рамках таких консультаций дети могут обсудить свои проблемы и получить рекомендации по их решению. Другой метод - это групповые занятия с психологом. В рамках таких занятий дети могут общаться друг с другом и учиться решать проблемы вместе.
4. Исследования проблемы психологического сопровождения процесса социализации
Существует несколько исследований, которые были проведены на тему психологического сопровождения процесса социализации в образовательной организации. Одно из таких исследований было проведено в 2019
году и показало, что дети, которые получали психологическое сопровождение, имели более высокий уровень социальной адаптации, чем дети, которые не получали такого сопровождения.
Заключение
В данной статье был проведен анализ современного состояния проблемы психологического сопровождения процесса социализации в образовательной организации. Были рассмотрены основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе социализации, а также методы психологического сопровождения, которые могут быть использованы для решения этих проблем. Исследования показывают, что психологическое сопровождение может помочь детям успешно адаптироваться в обществе и повысить их уровень социальной адаптации.
Введение
Социализация является одним из ключевых процессов в жизни каждого человека. Она начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Однако особенно важен этот процесс в период школьного обучения, когда дети находятся в условиях образовательной организации. В данной статье будет проанализировано современное состояние проблемы психологического сопровождения процесса социализации школьников в образовательной организации.
Основная часть
Согласно исследованиям, психологическое сопровождение процесса социализации школьников является необходимым условием для успешного обучения и развития личности [1, с. 10-12]. Однако, несмотря на это, многие образовательные организации не уделяют достаточного внимания этому аспекту.
Один из основных аспектов психологического сопровождения процесса социализации школьников - это формирование у них социальных компетенций. Как отмечают исследователи, социальные компетенции являются важным фактором успешной социализации школьников [2, с. 20-23]. Однако, несмотря на это, многие образовательные организации не уделяют достаточного внимания формированию социальных компетенций у своих учеников.
Кроме того, психологическое сопровождение процесса социализации школьников должно включать в себя работу с родителями. Как отмечают исследования, сотрудничество между родителями и образовательной организацией является важным фактором успешной социализации школьников [3, с. 15-17]. Однако, не все образовательные организации уделяют достаточное внимание работе с родителями.