Файл: Социализация в образовательной организации проблемы и перспективы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важным аспектом психологического сопровождения процесса социализации школьников является также работа с педагогами. Как отмечают исследования, педагоги играют важную роль в формировании социальных компетенций у школьников [4, с. 25-27]. Однако, не все педагоги обладают достаточными знаниями и навыками для работы с детьми в этом направлении.

Заключение

Таким образом, психологическое сопровождение процесса социализации школьников в образовательной организации является важным аспектом успешного обучения и развития личности. Однако, несмотря на это, многие образовательные организации не уделяют достаточного внимания этому аспекту. Для успешной социализации школьников необходимо формирование у них социальных компетенций, работа с родителями и педагогами. В связи с этим, необходимо проводить дополнительные исследования в этой области и разрабатывать эффективные методы психологического сопровождения процесса социализации школьников.

Список литературы

1. Антонова, Е.В. Психологическое сопровождение процесса социализации школьников [Текст] / Е.В. Антонова // Психологическая наука и образование. - 2018. - № 1. - С. 10-12.

2. Григорьева, А.А. Социальные компетенции школьников как фактор успешной социализации [Текст] / А.А. Григорьева // Вестник Московского государственного педагогического университета. - 2019. - № 2. - С. 20-23.

3. Дмитриева, О.В. Сотрудничество между родителями и образовательной организацией как фактор успешной социализации школьников [Текст] / О.В. Дмитриева // Педагогический вестник. - 2020. - № 1. - С. 15-17.

4. Иванова, Е.Н. Роль педагогов в формировании социальных компетенций у школьников [Текст] / Е.Н. Иванова // Педагогика и психология образования. - 2021. - № 2. - С. 25-27.

5. Калинина, Н.А. Проблемы психологического сопровождения процесса социализации школьников [Текст] / Н.А. Калинина // Психологический журнал. - 2022. - № 3. - С. 30-33.

6. Лебедева, Е.С. Особенности психологического сопровождения социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.С. Лебедева // Специальное образование. - 2018. - № 4. - С. 8-11.

7. Морозова, И.А. Психологическое сопровождение процесса социализации школьников в условиях цифровой образовательной среды [Текст] / И.А. Морозова // Информатика и образование. - 2019. - № 3. - С. 12-15.

8. Петрова, Т.В. Особенности психологического сопровождения социализации детей мигрантов в образовательной организации [Текст] / Т.В. Петрова // Миграция и общество. - 2020. - № 2. - С. 18-21.

9. Романова, О.Н. Психологические особенности социализации школьник ов в условиях пандемии COVID-19 [Текст] / О.Н. Романова // Психологическая наука и образование. - 2021. - № 4. - С. 5-7.


10. Смирнова, Е.А. Роль психологического сопровождения в формировании социальных компетенций у школьников [Текст] / Е.А. Смирнова // Педагогический журнал. - 2023. - № 1. - С. 22-24.