Файл: Бытовая техника. Изделие Настольная лампа. Абажур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа. Абажур»

Цель урока: сформировать навык работы с бытовой техникой; изготовить абажур для настольной лампы.

Задачи:

Образовательные – познакомить с основами дизайна.

Развивающие – корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к результатам профессиональной деятельности человека.

Планируемые результаты:

 Предметные – знать: что такое бытовая техника, правила пользования, технику безопасности; уметь: собирать простую электрическую цепь; изготавливать настольную лампу и абажур.

Метапредметные:

Регулятивные – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в собственной деятельности. Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве; подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; контролировать действия партнера.

Личностные –  развитая творческая фантазия; потребность в творческом самовыражении.

Оборудование: модель лампы, изготовленная на прошлом уроке, ножницы, цветная бумага, скотч, линейка, клей, пластмассовый стаканчик, образец изделия, презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

1 мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

˗Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Отвечают:

˗Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Актуализация знаний.




- Ребята, нам пришла большая посылка. Я ее еще не открывала, хочу, чтобы мы сделали это вместе.

- Посмотрите, кто-то нам отправил большой кроссворд. Думаю, что нам нужно его разгадать, чтобы узнать, чем же мы будем сегодня заниматься.

1) Я со школы приду и погрею обед

Что поможет мне в этом? Кто знает ответ?

2) Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

3) В этом маленьком предмете поселился теплый ветер.

4) Электроприбор, который все смешивает и взбивает.

5) «Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу»

6) Устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях, автомобилях и другой техники.

7)Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

- Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

- Над каким проектом мы начали работать на прошлом уроке?

-Как можно назвать приборы, к которым относится настольная лампа?

- Что необходимо чтобы электроприборы работали?

-Что может быть источником электроинергии?

-Что вы уже умеете?

-Как работает электрическая цепь?

-Как работает ваша модель настольной лампы?

-Продемонстрируйте работу ваших моделей настольных ламп. МОЛОДЦЫ!



Разгадывают кроссворд


1. Микроволновка

2. Холодильник

3. Фен

4. Миксер

5. Пылесос

6. Кондиционер

7. Магнитофон


- Бытовая техника

- На прошлом уроке мы начали работать над проектом «Настольная лампа»
-ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

-Для того чтобы приборы работали им необходим источник электроэнергии.

-Электроприборы могут получать эл. энергию от сети или от батареек.

-Умеем работать с батарейкой.

-Составлять простую электрическую цепь.

-Эл-й ток возникает в цепи, если цепь зам-та.

-Источник эл-гии- батарейки, а вместо проводов мы используем полоски фольги.
Включают лампы-модели

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




- Посмотрите на картинки настольных ламп

СРАВНИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ И СВОЮ МОДЕЛЬ ЛАМПЫ, сделайте вывод:

- В чём проблема? Чего не хватает? –Как называется это приспособление? (Абажур)

Подумайте, что вы хотите узнать на уроке и чему научиться?

МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ…

МЫ ХОТИМ НАУЧИТЬСЯ…


-Чего вы хотите достичь, определите цель.

- Вам осталось сделать абажур и защитить проект.

- Посмотрите на иллюстрации настольных ламп.

-Какие вам нравятся? (показать) Одни выполнены в технике «витраж», а другие – в технике «гофрирование»


- Свет раздражает глаза. Нужно приспособление, которое бы защищало от прямых лучей света.

- Высказывают предположения на счет названия.
Мы хоти узнать…

-Что обозначает слово «абажур»?

Как сделать абажур?

Мы хоти научиться…

-Хотим научиться делать абажур для лампы.

-Нужно завершить наш проект «Настольная лампа»

-Мне нравятся, где абажур – гофрированный.

- А мне, где стеклянный, с рисунком.

Первичное усвоение новых знаний.




Найдите в толковом словаре Ожегова лек. Значение слов: АБАЖУР, ГОФРИРОВАНИЕ.

-Какие будут предложения?

4.ЗАДАНИЕ: Составить ПЛАН изготовления абажура для модели настольной лампы.

В тетради с.52: восстановите правильную последовательность технологического процесса

(учебник с. 85 самопроверка по эталону ) ИСПРАВЬТЕ СВОИ ОШИБКИ

-Что нужно сделать, чтобы завершить изделие?

Читают лексическое значение слов.


-Можно изготовить имитацию абажуров похожих на эти.

САМОПРОВЕРКА

Нужно сделать:

1.Выбор сюжета

2.Выбор материала

3.Вырезение (силуэтное, симметричное)

4. Приклеивание

5.Сборка и сушка

6.Защитить проект

Физ. минутка




Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Движение имитирующие плавное течение воды в реке, бег электрического тока по проводам, включение лампочки.)

- Повторяют движения

Первичная проверка понимания




- Итак, нужно изготовить абажур для наших моделей настольных ламп

Проверка организации рабочего места

1.-Какие материалы потребуются всем?
2. –Какие материалы нужны для витража-имитации?
3.-Что ещё нужно для изготовления абажура в технике

«гофрирование»?

4.- Перед работой вспомните безопасность работы с ножницами



Организуют свое рабочее место

Нужно всем: цв. бумага, ножницы, клей, скотч.

Для гофрированного абажура нужен ещё пластиковый стаканчик.

Дети объясняют правила безопасной работы с ножницами.

 Первичное закрепление.




–На прошлом уроке вы работали в роли электро-монтёров, а сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли ДИЗАЙНЕРОВ.

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

- Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Посмотрите, какая красивая и аккуратная лампа получилась у ……..

- Ребята, какое украшение мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

Выполняют задание
включить тихую музыку

Самопроверка

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению




Домашнее задание: подготовить сообщение о профессиях людей, работающих с электрооборудованием?

Слушают домашнее задание

Рефлексия (подведение итогов занятия)




ПРОДОЛЖИТЕ ВЫССКАЗЫВАНИЯ

На уроке я узнал...

Мне было интересно...

Урок дал мне для жизни...

СПАСИБО ЗА УРОК!

Продолжают высказывания