ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа. Абажур»
Цель урока: сформировать навык работы с бытовой техникой; изготовить абажур для настольной лампы.
Задачи:
Образовательные – познакомить с основами дизайна.
Развивающие – корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к результатам профессиональной деятельности человека.
Планируемые результаты:
Предметные – знать: что такое бытовая техника, правила пользования, технику безопасности; уметь: собирать простую электрическую цепь; изготавливать настольную лампу и абажур.
Метапредметные:
Регулятивные – формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в собственной деятельности. Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве; подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; контролировать действия партнера.
Личностные – развитая творческая фантазия; потребность в творческом самовыражении.
Оборудование: модель лампы, изготовленная на прошлом уроке, ножницы, цветная бумага, скотч, линейка, клей, пластмассовый стаканчик, образец изделия, презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап | 1 мин | Проверяет готовность обучающихся к уроку. ˗Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? | Отвечают: ˗Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. |
Актуализация знаний. | | - Ребята, нам пришла большая посылка. Я ее еще не открывала, хочу, чтобы мы сделали это вместе. - Посмотрите, кто-то нам отправил большой кроссворд. Думаю, что нам нужно его разгадать, чтобы узнать, чем же мы будем сегодня заниматься. 1) Я со школы приду и погрею обед Что поможет мне в этом? Кто знает ответ? 2) Даже и в июльский зной В нём морозно, как зимой. 3) В этом маленьком предмете поселился теплый ветер. 4) Электроприбор, который все смешивает и взбивает. 5) «Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу» 6) Устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях, автомобилях и другой техники. 7)Он не ест и не пьет, Чужим голосом поет. Только вот обидно, Кто поет - не видно! - Ребята, а как можно все это назвать одним словом? - Над каким проектом мы начали работать на прошлом уроке? -Как можно назвать приборы, к которым относится настольная лампа? - Что необходимо чтобы электроприборы работали? -Что может быть источником электроинергии? -Что вы уже умеете? -Как работает электрическая цепь? -Как работает ваша модель настольной лампы? -Продемонстрируйте работу ваших моделей настольных ламп. МОЛОДЦЫ! | Разгадывают кроссворд 1. Микроволновка 2. Холодильник 3. Фен 4. Миксер 5. Пылесос 6. Кондиционер 7. Магнитофон - Бытовая техника - На прошлом уроке мы начали работать над проектом «Настольная лампа» -ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ -Для того чтобы приборы работали им необходим источник электроэнергии. -Электроприборы могут получать эл. энергию от сети или от батареек. -Умеем работать с батарейкой. -Составлять простую электрическую цепь. -Эл-й ток возникает в цепи, если цепь зам-та. -Источник эл-гии- батарейки, а вместо проводов мы используем полоски фольги. Включают лампы-модели |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | | - Посмотрите на картинки настольных ламп СРАВНИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ И СВОЮ МОДЕЛЬ ЛАМПЫ, сделайте вывод: - В чём проблема? Чего не хватает? –Как называется это приспособление? (Абажур) Подумайте, что вы хотите узнать на уроке и чему научиться? МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ… МЫ ХОТИМ НАУЧИТЬСЯ… -Чего вы хотите достичь, определите цель. - Вам осталось сделать абажур и защитить проект. - Посмотрите на иллюстрации настольных ламп. -Какие вам нравятся? (показать) Одни выполнены в технике «витраж», а другие – в технике «гофрирование» | - Свет раздражает глаза. Нужно приспособление, которое бы защищало от прямых лучей света. - Высказывают предположения на счет названия. Мы хоти узнать… -Что обозначает слово «абажур»? Как сделать абажур? Мы хоти научиться… -Хотим научиться делать абажур для лампы. -Нужно завершить наш проект «Настольная лампа» -Мне нравятся, где абажур – гофрированный. - А мне, где стеклянный, с рисунком. |
Первичное усвоение новых знаний. | | Найдите в толковом словаре Ожегова лек. Значение слов: АБАЖУР, ГОФРИРОВАНИЕ. -Какие будут предложения? 4.ЗАДАНИЕ: Составить ПЛАН изготовления абажура для модели настольной лампы. В тетради с.52: восстановите правильную последовательность технологического процесса (учебник с. 85 самопроверка по эталону ) ИСПРАВЬТЕ СВОИ ОШИБКИ -Что нужно сделать, чтобы завершить изделие? | Читают лексическое значение слов. -Можно изготовить имитацию абажуров похожих на эти. САМОПРОВЕРКА Нужно сделать: 1.Выбор сюжета 2.Выбор материала 3.Вырезение (силуэтное, симметричное) 4. Приклеивание 5.Сборка и сушка 6.Защитить проект |
Физ. минутка | | Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. (Движение имитирующие плавное течение воды в реке, бег электрического тока по проводам, включение лампочки.) | - Повторяют движения |
Первичная проверка понимания | | - Итак, нужно изготовить абажур для наших моделей настольных ламп Проверка организации рабочего места 1.-Какие материалы потребуются всем? 2. –Какие материалы нужны для витража-имитации? 3.-Что ещё нужно для изготовления абажура в технике «гофрирование»? 4.- Перед работой вспомните безопасность работы с ножницами | Организуют свое рабочее место Нужно всем: цв. бумага, ножницы, клей, скотч. Для гофрированного абажура нужен ещё пластиковый стаканчик. Дети объясняют правила безопасной работы с ножницами. |
Первичное закрепление. | | –На прошлом уроке вы работали в роли электро-монтёров, а сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли ДИЗАЙНЕРОВ. В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Посмотрите, какая красивая и аккуратная лампа получилась у …….. - Ребята, какое украшение мы сегодня делали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. | Выполняют задание включить тихую музыку Самопроверка |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Домашнее задание: подготовить сообщение о профессиях людей, работающих с электрооборудованием? | Слушают домашнее задание |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | | ПРОДОЛЖИТЕ ВЫССКАЗЫВАНИЯ На уроке я узнал... Мне было интересно... Урок дал мне для жизни... СПАСИБО ЗА УРОК! | Продолжают высказывания |