Файл: Кейс дисциплина Психология и педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

КЕЙС

Дисциплина: Психология и педагогика

Выполнил: студент группы: МН-1121(2)

Ф.И.О. Матвеева Вероника Евгеньевна
Город: Омск

Омск 2023

КЕЙС №3




Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в представленных ситуациях

  1. Воспитатель предлагает воспитанникам в готовом виде понятия о добре и зле (других нравственных категориях)

Вырабатывает баланс между доверием и недоверием к миру, учит различать ситуации и людей. Методы формирования сознания
Внушение

  1. Воспитатель говорит: «Каждый должен…», «В таких случаях надо…»

Вырабатывает баланс между ограниченным и дозволенным, даёт навыки самостоятельности и самоконтроля.

Методы формирования поведения
Инструктаж

  1. Воспитатель использует суждения «Интеллигентные люди всегда скромны, никогда не допускают излишних трат времени окружающих людей на свою персону» или «Мужчины в транспорте не садятся: всегда есть те, надо уступить место»

Воспитатель вырабатывает у ребёнка инициативу, предприимчивость.

Методы формирования поведения
Метод примера

  1. Мама говорит сыну: «Ты нарочно меня изводишь! Ты хочешь, чтобы я сошла с ума!»

Методы педагогической коррекции
Критика

Предложите метод воспитания (или группу методов), который в данной ситуации надо использовать

  1. Ребёнок гуляет по улице и не реагирует на то, что родители уже несколько раз звали его домой

Увы, чаще всего взрослые разговаривают с ребенком либо приказами («Тише! Встал! Сделал!»), либо излишне частыми просьбами («Говори тише, пожалуйста»). Но ведь на просьбу можно реагировать по-разному. И ребенок вправе отказаться ее выполнять. Если мы просим малыша о чем-то в конфликтной ситуации, это должна быть точно не просьба. Но и не приказ - жесткая форма общения, нарушающая личностные границы.

Как же поступить? Вместо «нельзя» говорить «можно», объясняя, что нужно делать в конкретной ситуации. Например, ваш ребенок побежал через дорогу. Не кричите «нельзя!», а скажите: «Можно переходить только с мамой». Ребенок эту формулировку запомнит и будет так поступать.

Методы формирования сознания
Метод проблемных ситуаций


  1. Ребёнок дома ведёт себя адекватно требованиям родителей, а на улице становиться не управляемым, совершенно не реагирующим на социальные нормы и правила поведения

Начните воспитание ребёнка с себя. Собственный пример спокойного, уравновешенного поведения принесёт пользы больше, чем долгая нравоучительная беседа.

Любите своего ребёнка любого: капризного, непослушного, упрямого и обидчивого. 90% случаев непослушания у детей связаны с нехваткой родительской любви и внимания.

Родителям важно иметь представления о кризисных этапах в развитии ребёнка. Тогда им будет проще понять и правильно реагировать на особенности в поведении сына или дочери.

Учите детей прислушиваться к себе, к своим чувствам, различать и понимать их. Тогда он научится справляться с ними.

Не стремитесь к званию идеального родителя и идеального ребёнка. Каждый имеет право на ошибку.

Методы педагогической коррекции
- Замены интереса (доминанты)




Составьте «профессиограмму» РОДИТЕЛЯ. Как основные качества и способности родительской профессии можно выделить? Охарактеризуйте основные знания, умения и навыки, которыми должен владеть родитель

1. Способность любить;

2. Терпение;

3. Честность и искренность;

4. Ненавязчивость;

5. Уверенность в себе;

6. Гибкость, дипломатичность;

7. Строгость в сочетании с мягкостью;

8. Тактичность;

9. Аккуратность;

10. Последовательность требований и обещаний.



Список использованных источников:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. – Казань. Центр инновационных технологий, 2022. – 608с.
2. Ковалева Е.В. История педагогики и образования: учеб.-метод.пособие / Е.В.Ковалева, И. М. Яковенко; КамГУ им. Витуса Беринга.— Петропавловск-Камчатский: КамГУ им.Витуса Беринга, 2019.— 377 с.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика : учебник / Г.М. Коджаспирова. — М. : КНОРУС, 2020. — 744 с.
4. Крившенко Л. П. Педагогика: учебник для бакалавров— 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2021. - 488 с.
5. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Издательский Дом «Моосфера», 2018. – 300с.

6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: Владос, 2020.- 382с.
7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2019.- 336с.