ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
КЕЙС
Дисциплина: Психология и педагогика
Выполнил: студент группы: МН-1121(2)
Ф.И.О. Матвеева Вероника Евгеньевна
Город: Омск
Омск 2023
КЕЙС №3
Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в представленных ситуациях | |
| Вырабатывает баланс между доверием и недоверием к миру, учит различать ситуации и людей. Методы формирования сознания Внушение |
| Вырабатывает баланс между ограниченным и дозволенным, даёт навыки самостоятельности и самоконтроля. Методы формирования поведения Инструктаж |
| Воспитатель вырабатывает у ребёнка инициативу, предприимчивость. Методы формирования поведения Метод примера |
| Методы педагогической коррекции Критика |
Предложите метод воспитания (или группу методов), который в данной ситуации надо использовать | |
| Увы, чаще всего взрослые разговаривают с ребенком либо приказами («Тише! Встал! Сделал!»), либо излишне частыми просьбами («Говори тише, пожалуйста»). Но ведь на просьбу можно реагировать по-разному. И ребенок вправе отказаться ее выполнять. Если мы просим малыша о чем-то в конфликтной ситуации, это должна быть точно не просьба. Но и не приказ - жесткая форма общения, нарушающая личностные границы. Как же поступить? Вместо «нельзя» говорить «можно», объясняя, что нужно делать в конкретной ситуации. Например, ваш ребенок побежал через дорогу. Не кричите «нельзя!», а скажите: «Можно переходить только с мамой». Ребенок эту формулировку запомнит и будет так поступать. Методы формирования сознания Метод проблемных ситуаций |
| Начните воспитание ребёнка с себя. Собственный пример спокойного, уравновешенного поведения принесёт пользы больше, чем долгая нравоучительная беседа. Любите своего ребёнка любого: капризного, непослушного, упрямого и обидчивого. 90% случаев непослушания у детей связаны с нехваткой родительской любви и внимания. Родителям важно иметь представления о кризисных этапах в развитии ребёнка. Тогда им будет проще понять и правильно реагировать на особенности в поведении сына или дочери. Учите детей прислушиваться к себе, к своим чувствам, различать и понимать их. Тогда он научится справляться с ними. Не стремитесь к званию идеального родителя и идеального ребёнка. Каждый имеет право на ошибку. Методы педагогической коррекции - Замены интереса (доминанты) |
| |
Составьте «профессиограмму» РОДИТЕЛЯ. Как основные качества и способности родительской профессии можно выделить? Охарактеризуйте основные знания, умения и навыки, которыми должен владеть родитель | 1. Способность любить; 2. Терпение; 3. Честность и искренность; 4. Ненавязчивость; 5. Уверенность в себе; 6. Гибкость, дипломатичность; 7. Строгость в сочетании с мягкостью; 8. Тактичность; 9. Аккуратность; 10. Последовательность требований и обещаний. |
Список использованных источников:
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. – Казань. Центр инновационных технологий, 2022. – 608с.
2. Ковалева Е.В. История педагогики и образования: учеб.-метод.пособие / Е.В.Ковалева, И. М. Яковенко; КамГУ им. Витуса Беринга.— Петропавловск-Камчатский: КамГУ им.Витуса Беринга, 2019.— 377 с.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика : учебник / Г.М. Коджаспирова. — М. : КНОРУС, 2020. — 744 с.
4. Крившенко Л. П. Педагогика: учебник для бакалавров— 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2021. - 488 с.
5. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Издательский Дом «Моосфера», 2018. – 300с.
6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: Владос, 2020.- 382с.
7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2019.- 336с.