Файл: Статус педагога это совокупность прав, свобод и обязанностей, ограничений и ответственности. Государство признает особое положение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. В общем виде правовой статус — это юридически закреплённое положение личности в обществе, совокупность прав, свобод, и обязанностей личности, признаваемых и гарантируемых государством. Правовой статус педагога имеет специфику, связанную с особенностями содержания и организации образовательного процесса. По данному вопросу вам предлагается для ознакомления содержательный текстовой материал. Изучите его и заполните имеющиеся в тексте пропуски, применяя для этого предоставленные в выпадающем списке варианты ответов. Обратите внимание на наличие фальшответов (слов, неверно подобранных по их смысловому значению).

Правовой статус педагогических работников в Российской Федерации

    1. Правовой статус педагога — это совокупность прав, свобод и обязанностей, ограничений и ответственности. Государство признает особое положение педагогических работников в обществе.

    2. Педагог дополнительного образования имеет права, свободы и социальные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами образовательной организации.

    3. Трудовые права и социальные гарантии педагога — это право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительность которого определяется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»; право на сокращенную продолжительность рабочего времени.

    4. Педагог дополнительного образования обязан уважать честь и достоинство учащихся; обучать детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    5. Педагогическим работникам запрещается разжигать расовую, национальную или религиозную рознь.

  1. Прочитайте текст и определите термин, содержание которого представлено в предлагаемом определении. Из выпадающего списка выберите необходимое словосочетание и заполните им имеющийся в тексте пропуск. Обратите внимание на наличие фальшответов (слов, неверно подобранных по их смысловому значению).


Нормативно-правовое согласование отношений в сфере образования

Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в РФ», а также другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, содержащими нормы об образовании.

В сфере образования ставит перед собой цели и задачи:

Правовое регулирование

— установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников образовательных отношений;

— обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

— определение правового положения участников отношений в сфере образования;

— создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования и др.

  1. Установите соответствия между формулировками принципов конституционного строя РФ и описаниями их основного содержания. Для этого вам необходимо выбрать в выпадающем списке правильные варианты ответов и грамотно расположить их в ячейках второго столбца таблицы. Обратите внимание, что задание содержит фальшответы (наименования принципов конституционного строя, отсутствующих в действительности).

    1. Принцип демократизма: Прямое участие народа в законотворчестве и управлении государством. Учёт общественного мнения при разработке и принятии нормативно-правовых актов.

    2. Приоритет прав и свобод: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Государство обязано признавать, соблюдать и защищать эти ценности (ст. 2 Конституции РФ).

    3. Принцип народовластия: Единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ (ст. 3 Конституции РФ).

    4. Принцип федерализма: Государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов.

    5. Принцип разделения властей: В Российской Федерации существует три ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная. Они самостоятельно выполняют свои функции в рамках соответствующих органов государственной власти.

    6. Политическое и идеологическое многообразие: В Российской Федерации разрешено создание и деятельность любых общественных объединений. Исключением являются законодательно запрещённые объединения. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной.

  2. Изучите материалы, представленные в таблице «Основные характеристики актов государственного и нормативно-правового значения». Выберите в таблице те характеристики, посредством которых Конституция РФ описывается как высший нормативно-правовой акт Российской Федерации. В заключительной строке впишите номера выбранных вами характеристик. Цифры необходимо вписать по порядку следования чисел, без запятой и пробела.


  1. Закрепляет государственный строй и определяет форму государства

  2. Обладает высшей юридической силой

  3. Закрепляет основные права и свободы

  4. Должна соответствовать федеральным законам и иным правовым актам

  5. Издаётся Советом Федерации РФ

  6. Является базой для текущего законодательства

  7. Обладает особым порядком принятия и изменения

  8. Определяет систему высших органов государственной власти

  9. Содержит нормы международного права

Ответ: 12367 Неверно