Файл: Разработка урока по теме Техническое обслуживание системы охлаждения Преподаватель Камкова Н. И.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Коркинский горно-строительный техникум»

Методическая разработка урока

по теме:

« Техническое обслуживание системы охлаждения»

Преподаватель: Камкова Н.И.

Схема системы охлаждения двигателя

ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения одна из важных в двигателе. Если она неис­правна, то двига­тель перегревается или переохлаждается. Диагностирование системы охлаждения осущест­вляется по внешним признакам

Техническое обслуживание системы охлаждения

Техника безопасности при техническом обслуживании

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Работы выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО. 2. Основные неисправности системы охлаждения.

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Коркинский горно-строительный техникум»

Методическая разработка урока

по теме:

« Техническое обслуживание системы охлаждения»

Преподаватель: Камкова Н.И.

Цели урока: Обучающая: Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы Способствовать проверке знаний основных понятий и умений Совершенствовать практическим умением и навыкам Развивающая: Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления Развивать информационные компетенции студентов Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения Воспитательная: Активизировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания Воспитывать у студентов интерес к предмету и добросовестное отношение к труду Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля Формируемые ПК ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. ПК 2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. Формируемые ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану.
  • Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей установлены действующим «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта».
  • Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенный пробег автомобиля. Оно предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

Схема системы охлаждения двигателя

ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ


Установка для обслуживания систем охлаждения GD-522A.

 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является уменьшение уровня охлаждающей жидкости по следующим причинам: повреждены соединительные шланги; неплотно затянуты хомутики; износились спускные краны, повреждены бачки и трубки радиатора; недостаточная плотность сальников насоса; испарилась жидкость
Радиатор
  • Переохлаждение дви­гателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении

Термостат

Неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ)

Центробежный насос системы охлаждения

Система охлаждения одна из важных в двигателе. Если она неис­правна, то двига­тель перегревается или переохлаждается. Диагностирование системы охлаждения осущест­вляется по внешним признакам


Переохлаждение дви­гателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Грязная или "жесткая" вода (содержащая, много солей) способствует отложению накипи на внутренних стенках рубашки охлаждения и каналах радиатора. Вследствие малой теплопроводности слоя накипи и уменьшения сечения каналов радиатора двигатель перегревается
  • Перегрев двигателя происходит в результате неисправ­ности не только системы охлажде­ния, но и систем питания, зажи­гания и смазки. Недостаточное охлаждение двигателя и, как след­ствие этого, закипание охлаждаю­щей жидкости в системе может воз­никнуть от недостаточного коли­чества ее в системе охлаждения, пробук­совки ремня вентилятора при слабом ее натяжении или в ре­зультате замасливания, загрязне­ния или отложения накипи в си­стеме и неправильной работы тер­мостата.

Техническое обслуживание системы охлаждения

  • При проведении ежедневного обслуживания проверяют осмотром герметичность системы охлаждения; уровень жидкости, и при необходимости доливают воду. В зимнее время при постановке автомобиля на стоянку сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей воды или подключают двигатель к системе подогрева. Кроме того, при ежедневном обслуживании заливают воду в бачок устройства для обмыва ветрового стекла; проверяют уровень и при необходимости доливают масло и картер двигателя. У дизелей необходимо проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регулятора числа оборотов; остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла.
  • Во время проведения первого технического обслуживания следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе в условиях большой запылённости окружающей среды заменить масло в картере двигателя; слить отстой из корпусов фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность кожуха фильтра центробежной очистки масла; промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.
  • При втором техобслуживании необходимо проверить и, если надо, закрепить вентилятор, радиатор, его облицовку, жалюзи и капот; проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; заменить (по графику) масло в карте двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент тонкой очистки или очистить элемент центробежной очистки масла; слить отстой из корпусов масляных фильтров; очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя; смазать подшипники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора.
Во время сезонного техобслуживания
проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления, а также пускового подогревателя; промывают систему охлаждения; при подготовке к зиме проверяют состояние и действие пускового подогревателя;
Система охлаждения 

двигателя

Техника безопасности при техническом обслуживании

  • Техническое обслуживание автомобилей выполняются в предназначенных для этого местах (постах). Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу. Первой операцией технического обслуживания автомобиля является мойка горячей или холодной водой, выполняемая, как правило, в специальных помещениях. Каждый пост мойки, находящийся в общем помещении, отделяются от других постов брезентами или ширмами, чтобы вода не попадала на рабочих или оборудование других постов. Мойщики и уборщики автомобилей должны работать в непромокаемой одежде. В зимнее время мыть автомобили следует только теплой водой (не ниже 20 градусов).
  • Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть хорошо освещены и оборудованы приточно–вытяжной вентиляцией

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Работы выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО. 2. Основные неисправности системы охлаждения.

Литература 1. Пехальский А. П. Устройство автомобиля: учебник / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. — М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 528 с.5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник /[В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.]; под ред. В. М. Власова. —М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 416 с. 2. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей : учебник / С. К. Шестопалов. — М. : Изд. центр«Академия», 2010. — 368 с.
 

Дополнительные источники:
  • http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
  • Петросов В. В. Ремонт автомобилей и двигателей / В. В. Петросов. —М . : Изд. центр «Академия», 2007. — 224 с.
  • Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб.пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
  • С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г.,352с.