Файл: Раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

32. Генетика- раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах. Наследственность- способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и развитие, следующему поколению. Наследственность: 1 материальная (внешность)2 функциональная(поведение) Изменчивость- способность живых организмов существовать в различных формах т.е приобретать в процессе индивидуальное развитие, признаки , отличие особый того же вида. Генотип-сумма всех генов организма т.е совокупность всех наследственных признаков. Фенотип- совокупность внутренних и внешних признаков организма , которые являются результатом взаимодействия генотипа особи и окружающей среды.

33.Методы изучение наследственности человека. Генетический метод относится к наиболее универсальным методам генетического анализа. В медецине его часто называют клинеко-генеалогическим поскольку исследованию подвергается разнообразные болезни или патологические признаки. ЗАДАЧИ: 1 при устоновлении наследственного характера признака. 2 при определение типа наследования признака или заболевания. 3 при анализе сцепления генов и картировании хромосом. 4 при изучении интенсивности мутационного процесса. 5 при расшифровки механизмов взаимодействия генов. 6 при оценки пенетрантности гена.

34 В природе существуют два типа наследования нескольких генов: независимое и сцепленное. Независимое наследование происходит, если гены, определяющие неаллельные признаки, расположены в разных парах хромосом. В этом случае наследование подчиняется третьему закону Менделя: происходит комбинирование генов и признаков во всех возможных сочетаниях..(Горох) Сцепленное наследование  скоррелированное наследование определённых состояний генов, расположенных в одной хромосоме. Полной корреляции не бывает из-за мейотического кроссинговера, так как сцепленные гены могут разойтись по разным гаметам. Кроссинговер наблюдается в виде расцепления у потомства тех аллелей генов и, соответственно, состояний признаков, которые были сцеплены у родителей.


35. Грегор Мендель – выдающийся ученый XIX века, занимавшийся вопросами генетики. В своих исследованиях он значительно опережал время, поэтому при жизни ему не удалось добиться признания. Однако в вопросах наследственности именно Менделя считают первооткрывателем, называют «отцом» генетики. Будущий генетик родился в Хейнцендорфе 20 июля 1822 года. Мендель провел более десяти тысяч опытов, предметом которых было более двух десятков разновидностей гороха. Растения отличались друг от друга семенами и цветками. Ученый работал без устали, без жалости к себе, с невероятным увлечением. Только фанатик науки мог осуществить этот титанический труд, каждую из горошин приходилось осматривать, исследовать вручную. Чтобы передать в гибридах единственный признак – «гладкий-сморщенный», упорный генетик отсмотрел свыше 7 тысяч горошин. Всего же отличительных признаков гороха в его исследованиях было семь. После проведения опытов ученый сделал выводы, которые выглядят следующим образом: 1Гибриды первого поколения одинаковы, приобретают доминантный родительский признак. Если скрестить горох с красными и белыми цветками, потомство будет иметь лишь красные цветки. 2 Гибриды второго поколения расщепляются: обладают доминантными, либо рецессивными признаками. Последние они приобретают в математически выраженном соотношении. 3 Доминантные и рецессивные признаки встречаются в различных сочетаниях, существуют самостоятельно. Гибрид с рецессивным признаком может носить рецессивные задатки, которые выявятся в следующих поколениях. То же самое относится и к гибридам с доминантными признаками. 4 Гаметы мужские и женские объединяются случайным образом. Задатки, которые они несут, не влияют на это объединение. 36. Насле́дственные заболева́ния — заболевания, возникновение и развитие которых связано с различными дефектами и нарушениями в наследственном аппарате клеток. Синдром Дауна – это генетическая аномалия, которая объясняется утроением 21-ой хромосомы. Если в норме человек имеет 23 пары или 46 хромосом, то при 

синдроме Дауна наблюдается тройное количество 21-ой хромосомы вместо положенных двух. Синдром Шерешевского - Тернера - это хромосомное заболевание, для которого характерно либо полное отсутствие одной хромосомы, либо наличие дефекта в одной из Х - хромосом. Кариотип таких женщин наиболее часто представлен 45 Х0, либо мозаичный вариант - 45 Х/ 46 ХХ, 45 Х/ 46 ХY.

37. Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из перевода составного термина, это наука о доме. Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей. Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир — дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные «комнаты» этого «дома». Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню актуальных вопросов для человека и его жизни на земле. Различают такие виды экологии: 1 экология биосферы — раздел, изучающий среду обитания человека и глобальные изменения в ней; 2 промышленная экология — направление, занимающееся изучением влияния на окружающую среду промышленных предприятий и процессов; 3экология отрасли — каждая отрасль занимательна и интересна с точки зрения экологии; 4 сельхоз-экология — изучает влияние и взаимодействие сельского хозяйства с окружающей средой; 5 эволюционная экология — изучает процессы эволюции живых организмов и влияние их на среду обитания; 6 валеология — наука о качестве жизни и здоровье человека; 7геоэкология — изучает геосферу планеты и её обитателей; 8 экология морей и океанов — направлена на изучение вопросов чистоты водной поверхности земли; 9 социальная экология — наука о чистоте социальной области; 10 экономическая экология — направлена на разработку алгоритмов рационального использования ресурсов планеты.

38. Среда обитания — всё то, что окружает живое существо в природе. На Земле существуют четыре основные среды обитания, каждая из которых имеет свои специфические условия жизни: водная 
среда наземно-воздушная среда почвенная среда среда, образуемая самими живыми организмами. Экологические факторы — это условия среды (тела и явления), с которыми организм находится в определённых взаимоотношениях Абиотическими факторами называют всю совокупность факторов неорганической среды, влияющих на жизнь и распространение животных и растений. Среди них различают физические, химические и эдафические.

Физические факторы — это те факторы, источником которых служит физическое состояние или явление (механическое, волновое и др) Химические факторы — это те факторы, которые происходят от химического состава среды. Например, соленость воды если высокая, жизнь в водоеме может вовсе отсутствовать (Мертвое море), но в то же время в пресной воде не могут жить большинство морских организмов. От достаточности содержания кислорода зависит жизнь животных на суше и в воде, и т п.

Эдафические факторы, т е. почвенные, — это совокупность химических, физических и механических свойств почв и горных пород, оказывающих воздействие как на организмы, живущие в них, т.е. те, для которых они являются средой обитания, так и на корневую систему растений. Биотические факторы — совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания. Антропогенные факторы — факторы, порожденные человеком и воздействующие на окружающую среду (загрязнение, эрозия почв, уничтожение лесов и т.д.).



39. Экосистема это система, которая объединяет живые организмы и их взаимодействие между собой и природой. У экосистемы нет определенных размеров, бывает огромной, как пустыни или моря, а также маленькой, как отдельные деревья, ручьи. В экосистеме связано абсолютно все, начиная от представителей живой природы, заканчивая неживой. Компонентами экосистемы в обязательном порядке являются: растительный мир, осуществляющий переработку влаги и минералов в органические соединения животный мир, питательной базой для которого служат растения и животные атмосфера, её климатические особенности и погодные явления почва для обеспечения минералами, влагой, органическими элементами микроорганизмы, отвечающие за переработку
органических остатков отмерших растений и животных

40. Глобальные экологические проблемы − это проблемы, негативное воздействие которых ощущается в любой точке земного шара и влияет на всю структуру, строение и части биосферы. Примеры экологических проблем: глобальное потепление; вырубка леса; разрушение озонового слоя; кислотный дождь; загрязнение почвы, воды и воздуха; опустынивание; исчезновение биоразнообразия; удаление отходов / мусор; и др. Пути решения экологических проблем: перерабатывать отходы; использовать многоразовые вещи вместо одноразовых; избегать использования и экономить бумагу, воду и электричество; бережно относиться к охране окружающей среды