Файл: Экономика сша как лидер цифровой экономики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цифровая экономика – это прежде всего экономическая деятельность, в которой Интернет и интернет-технологии играют особо важную роль в заказе, производстве или поставке товаров и услуг. Цифровая экономика очень широка.

Технологические компании, такие как IBM, Microsoft и Intel, полагаются на трансграничные потоки данных для достижения важных целей, таких как общественное здравоохранение, защита окружающей среды и повышение качества образования.

Интернет и цифровые технологии, а значит, и цифровая торговля и экономика, не только питают международную торговлю и глобальную экономику, но и являются основой конкурентоспособности и успеха американского бизнеса во всех секторах. По данным McKinsey Global Institute, благодаря международному обмену данными мировая экономика получит 2,8 трлн долларов в 2021 году, а к 2025 году эта сумма увеличится до 11 трлн долларов. Цифровая коммерция — это не технологическая проблема, это проблема всей экономики, важность которой будет только возрастать по мере того, как все больше предприятий используют цифровые технологии для доступа к рынкам, взаимодействия с клиентами и инноваций.

Выделим особенности экономики США на данный момент.

1. Соединенные Штаты лидируют в создании новых связанных с Интернетом отраслей и технологий.

2. Соединенные Штаты выделяются своими все более цифровыми услугами. По данным Бюро экономического анализа (БЭА), экспорт услуг, основанных на информационных и коммуникационных технологиях, достигнет 385,1 млрд долларов, а импорт таких услуг достигнет 230,9 млрд долларов в 2021 году, что приведет к положительному сальдо торгового баланса в размере 154,2 млрд долларов. доллар. [7, c. 78]

3. Американские производители обычно полагаются на глобальные интегрированные бизнес-сети для разработки, производства и доставки своей продукции. Американские компании используют цифровые технологии для оптимизации своей деятельности и создания продуктов мирового уровня.

4. Малый бизнес в США является крупным бенефициаром цифровой коммерции. По данным Администрации малого бизнеса (SBA), в малых предприятиях США занята почти половина рабочей силы США, и они создают две трети всех новых рабочих мест. [9, c. 21]

Таким образом, цифровая торговля не является частью технологической политики. Это элемент цифровой экономики, который может и должен способствовать повышению конкурентоспособности экономики страны, созданию рабочих мест и экономическому росту.

Сектор информационных и коммуникационных технологий также поддерживает фондовый рынок США. Apple, Alphabet, Facebook, Amazon и Microsoft принесли колоссальные 37% общей прибыли.


Цены на акции этих компаний достигли рекордного уровня за последние месяцы. Это резко контрастирует с остальной экономикой США, которая выросла менее чем на 1% за первые несколько месяцев 2022 года. Согласно недавнему отчету, опубликованному в The Wall Street Journal, раскол является кульминацией долгосрочных тенденций. 15 лет в году. В то же время в таких секторах, как здравоохранение, транспорт, образование, производство и розничная торговля, наблюдалось замедление роста производительности всего на 0,7% за тот же период. [8, c. 15]

Эту ситуацию хорошо иллюстрирует недавний успех Amazon. Компании потребовалось 15 лет, чтобы сравняться по рыночной капитализации с Walmart. Два года спустя Amazon удваивает цену своего крупнейшего конкурента. Акции Amazon продолжают расти, но остальная часть розничного сектора задыхается.

Еще один пример, на этот раз в сфере образования, — интеграция Google в школах в 2021 году. Google стал доминировать в сфере образования, поскольку он охватил более половины начальных и средних школ США. Там студентов по всей стране обучают навыкам, связанным с поиском информации и созданием документов. В 2021 году на Facebook и Google приходится более трех четвертей индустрии цифровой рекламы, а оставшаяся часть приходится на другие компании, связанные с медиаиндустрией. Apple и Alphabet добились значительной дуополии в мобильных операционных системах, и лишь небольшой процент потребителей выбирает альтернативы смартфонам и планшетам.

Когда такие продукты, как поисковые системы и социальные сети, предлагаются бесплатно, а стоимость перехода на новую платформу находится всего в нескольких кликах, невозможно оценить положительное или отрицательное влияние на среднего потребителя. Когда компании сокращают расходы для потребителей и с годами не приносят пользы себе, то же самое можно сказать и об Amazon.

Возможности цифровой торговли лежат в основе конкурентоспособности США, создания рабочих мест и экономического роста, а препятствия для цифровой торговли угрожают им. В последние годы многие правительства приняли меры для предотвращения перемещения данных через границы, дискриминации американских компаний и тем самым нанесения ущерба экономическим интересам США. Эти меры включают:

– ограничения на трансграничные потоки данных; [8, c. 116]



– Требования к локализации данных, производства или объектов.

– Передача технологий, таких как исходный код, алгоритмы и ключи шифрования, компаниям.

– Взимание пошлин, налогов и других сборов с потоков данных или цифровых продуктов.

– Расширение нормативных требований в области телекоммуникаций и вещания для онлайн-услуг.

Эти ограничения создают разнообразные барьеры для цифровой коммерции по всему миру, снижают глобальность и открытость Интернета, ограничивают поток данных через границы и тем самым делают США менее конкурентоспособными.

Необходимы определенные меры для предотвращения потери конкурентоспособности. Прежде всего, нам нужны новые правила, отражающие фундаментальную цифровую природу новой экономики и предотвращающие или устраняющие барьеры для цифровых транзакций. Требуется соглашение между странами, которое в идеале установило бы новые международные стандарты для обеспечения того, чтобы Интернет оставался свободным, открытым и глобальным, включая разрешение на свободное перемещение данных через границы. Тарифы и другие налоги на трансграничные потоки данных и цифровые продукты, дискриминация новых услуг, используемых инновационными компаниями, а также принудительная передача технологий, исходного кода, алгоритмов или ключей шифрования должны быть запрещены. Особое внимание также следует уделить обеспечению безопасности передачи данных и увеличению ресурсов для сохранения конкурентоспособности. [10, c. 3]

Таким образом, цифровая экономика в настоящее время активно развивается в США. Будучи центром притяжения экономики США, разрабатываются новые технологии, которые могут повлиять на многие секторы экономики. Это развитие способствовало не только экономическому росту американской экономики, но и расширению международных обменов. Несомненно, по этому пути пойдут и другие экономики.

Заключение

Цифровая экономика – это новый тип современных экономических отношений, который уже существует и активно развивается во всех секторах мирового рынка.

Цифровая экономика вскоре может стать основным и главным сегментом роста и развития всей современной экономической системы. Это связано с тем, что цифровая экономика имеет определенные преимущества перед текущим обменом физических товаров на деньги, такие к примеру как скорость доставки определенных товаров и почти быстрое предоставление качественной услуги.


Еще одним важным и значимым преимуществом современной цифровой экономики являются низкие издержки производства а также исполнения транзакций. Одним из важных преимуществ современной цифровой экономики перед традиционной экономикой является то, что электронные товары практически всегда неисчерпаемы и существуют только виртуальной форме, тогда как физические товары почти всегда ограничены в количестве, доступ к ним гораздо сложнее.

Цифровизация является важнейшим инструментом создания ценности, формирования инновационных бизнес-стратегий и создания уникальных конкурентных преимуществ для американских компаний, что приводит к необходимости постоянного исследования новых бизнес-процессов в жесткой конкуренции.

Изначально для США формирование цифровой экономики и связанных с ней рынков носило органический и эволюционный характер, при этом новые технологии и решения тяготели к рыночному развитию, обслуживая конкретные существующие и новые рынки, а традиционные принципиально реализовывали сервис. Новые технологические основы, формирующие бизнес-модели в эпоху цифровых технологий, с помощью тематических исследований платформ электронной коммерции и совместного использования транспортных средств и жилья.

Список использованной литературы

1. Беликова, К. М. Цифровая интеллектуальная экономика: понятие и особенности правового регулирования (теоретический аспект) / К. М. Беликова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 8 (99). С. - 82-85.

2. Дубов, В. С. Показатели оценки развития цифровой экономики / В. С. Дубов // Наука через призму времени. - 2021. - № 7 (16).

3. Иноземцева, С. А. Технологии цифровой трансформации в России / С. А. Иноземцева // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2020. - № 1. – С. 44-47

4. Кудряшов, А. А. Инфраструктура цифровой экономики / А. А. Кудряшов, А. И. Шолина // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. - № 5. - С. 25-32

5. Панкратов, И. Ю. Цифровое государство: новая матрица компетенций для цифровой трансформации / И. Ю. Панкратов, Н. В. Свертилова, Е. Н. Лидэ // Государственная служба. – 2020. - № 1. – С. 38-43

6. Стародубцева, Е. Б. Цифровая трансформация мировой экономики / Е. Б. Стародубцева, О. М. Маркова // Вестник астраханского государственного технического университета. Сер. Экономика. – 2020. - № 2. – С. 7-15.


7. Стефанова, Н. А. Риски цифровой экономики / Н. А. Стефанова, А. И. Шолина //Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. - № 2. - С. 17-21

8. Чернова Н. А. Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социальноэкономическими отношениями / Н. А. Чернова, Д. А. Мурсалимов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2018. - № 3. - С. 44-47.

9. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42631795

10. https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-informatsionnoy-bezopasnosti-na-povyshenie-konkurentosposobnosti-malyh-predpriyatiy-sfery-uslug