ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №9
Тема: «Определение стиля управления»
Дисциплина: ОП.03 Менеджмент
Преподаватель: Кузнецов А.Ю.
Тема: Определение стиля управления
Курс: 2
Группа: 1 ОДЛ-21
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Цель занятия:
дидактическая: Определить стиль руководства трудовым коллективом.
Закрепление знаний по теории управления организацией
воспитательная: воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.
развивающая: развивать логику мышления, обогащать запас знаний, которые пригодятся в практической деятельности
Вид занятия лекция
Список литературы:
-
Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c. -
Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: 2016. – 303 с. -
Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
Домашнее задание: выполнить практическую работу.
Порядок работы с тестом:
1. Исходя из Ваших собственных предпочтений, выскажите свое мнение о том, как поступили бы Вы в каждой из описанных ситуаций (табл.1). Отметьте, вели бы Вы себя следующим образом:
всегда - В, часто - Ч, иногда - И, редко - Р, никогда - Н Вариант ответа по каждой ситуации обведите кружком.
Таблица 1
Ситуация | Вариант ответа | Обработка результатов |
*Я действую как представитель своего коллектива (1) | В Ч И Р Н | |
Я предоставляю членам коллектива свободу в выполнении работы (2) | В Ч И Р Н | |
Я поощряю применение унифицированных (однотипных) приёмов в работе (3) | В Ч И Р Н | |
Я разрешаю подчинённым решать задачи по их усмотрению (4) | В Ч И Р Н | |
Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе (5) | В Ч И Р Н | |
Я предоставляю подчинённым возможность делать работу так, как они считают целесообразным (6) | В Ч И Р Н | |
Я поддерживаю высокий темп работы (7) | В Ч И Р Н | |
Я направляю помыслы людей на выполнение производственных заданий (8) | В Ч И Р Н | |
Я лично разрешаю конфликты в коллективе (9) | В Ч И Р Н | |
Я неохотно предоставляю | В Ч И Р Н | |
подчинённым свободу действий (10) | | |
* Я решаю сам, что и как должно сделано (11) | В Ч И Р Н | |
Я уделяю внимание производственным показателям (12) | В Ч И Р Н | |
Я распределяю поручения исходя только из производственной целесообразности (13) | В Ч И Р Н | |
Я способствую нововведениям в коллективе (14) | В Ч И Р Н | |
*Я тщательно планирую работу коллектива (15) | В Ч И Р Н | |
* Я не объясняю подчинённым свои решения (16) | В Ч И Р Н | |
* Я стараюсь объяснить подчинённых в полезности моих действий (17) | В Ч И Р Н | |
Я предоставляю подчинённым возможность устанавливать свой режим работы (18) | В Ч И Р Н | |
2. В графе "Обработка результатов" в строках, соответствующих ситуациям, отмеченным знаком (*), поставить единицы (1) там, где есть ответы Р или Н.
3. В графе "Обработка результатов" в строках, соответствующих ситуациям, не отмеченным знаком (*), поставить единицы, где есть ответы В или Ч.
4. Если ситуации 2,4,5,6,8,10,14,16,18 отмечены единицами, обвести эти единицы кружками, просуммировать, сумму поставить в позицию "Внимание к людям".
5. Просуммировать остальные "единицы, сумму поставить в позицию "Внимание к производству".
6. Полученную при пересечении точку поставить на графике 1 (см. график 1)
7. Сравните полученное значение с классической решеткой Блейка и Моутон (см.рис.1).
Оценка | Критерии оценки |
Анализ результатов тестирования
Итак, Вы получили результат и определили на "решетке менеджмента" координату, соответствующую Вашему стилю управления. И если это не точка 9.9., то у Вас появился повод задуматься и проанализировать, где лежат границы Ваших скрытых возможностей, может быть стоит пересмотреть привычные Вам методы управления и взаимоотношения с Вашими коллегами.
Конечно, Вы можете усомниться в полученных Вами результатах, можете с ними категорически не согласиться, но это будет говорить только о том, что Ваши ответы на вопросы теста были не совсем искренни. Исходя из полученных результатов, дайте сделайте выводы.
Критерии оценки по результатам практической работы «Упражнение поопределению стиля управления по решетке менеджмента»
5 («отлично») | Проявление познавательной активности, грамотное изложение своих мыслей, четкая аргументация своей позиции, |
4 («хорошо») | Проявление познавательной активности, грамотное изложение своих мыслей, допускает незначительные ошибки. |
3 («удовлетворительно») | Пассивность, плохо выражает свои мысли, путается в доказательстве своей позиции. |
2 («неудовлетворительно») | Отсутствие внимания, познавательной активности, неумение применять знания в практическом решении, допускает существенные ошибки |