Файл: Определение стиля управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №9

Тема: «Определение стиля управления»

 Дисциплина: ОП.03 Менеджмент

Преподаватель: Кузнецов А.Ю.

Тема: Определение стиля управления

Курс: 2

Группа: 1 ОДЛ-21

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Цель занятия:

дидактическая: Определить стиль руководства трудовым коллективом.

Закрепление знаний по теории управления организацией

воспитательная: воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.

развивающая: развивать логику мышления, обогащать запас знаний, которые пригодятся в практической деятельности

Вид занятия лекция

Список литературы:

  1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.

  2. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: 2016. – 303 с.

  3. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.

Домашнее задание: выполнить практическую работу.

Порядок работы с тестом:

1.                      Исходя из Ваших собственных предпочтений, выскажите свое мнение о том, как поступили бы Вы в каждой из описанных ситуаций (табл.1). Отметьте, вели бы Вы себя следующим образом:

всегда - В, часто - Ч, иногда - И, редко - Р, никогда - Н Вариант ответа по каждой ситуации обведите кружком.

 

Таблица 1

Ситуация

Вариант ответа

Обработка результатов

             *Я     действую    как     представитель

своего коллектива (1)  

В Ч И Р Н

 

Я предоставляю членам коллектива свободу в выполнении работы (2)

В  Ч  И   Р  Н

 

Я поощряю применение унифицированных (однотипных) приёмов в работе (3)

В  Ч  И   Р  Н

 

Я разрешаю подчинённым решать

задачи по их усмотрению (4)

В  Ч  И   Р  Н

 

Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе (5)

В  Ч  И   Р  Н

 

Я предоставляю подчинённым возможность делать работу так, как они считают целесообразным (6)

В  Ч  И   Р  Н

 

Я поддерживаю высокий темп работы (7)

В  Ч  И   Р  Н

 

Я направляю помыслы людей на выполнение производственных заданий

(8)

В  Ч  И   Р  Н

 

Я лично разрешаю конфликты в

коллективе (9)

В  Ч  И   Р  Н

 

             Я           неохотно           предоставляю

В  Ч  И   Р  Н

 

подчинённым свободу действий (10)

 

 

* Я решаю сам, что и как должно сделано

(11)

В  Ч  И   Р  Н

 

Я уделяю внимание производственным

показателям (12)

В  Ч  И   Р  Н

 

Я распределяю поручения исходя только из производственной целесообразности (13)

В  Ч  И   Р  Н

 

            Я     способствую   нововведениям     в

коллективе (14)

В  Ч  И   Р  Н

 

*Я тщательно планирую работу коллектива

(15)

В  Ч  И   Р  Н

 

* Я не объясняю подчинённым свои

решения (16)

В  Ч  И   Р  Н

 

* Я стараюсь объяснить подчинённых в полезности моих действий (17)

В  Ч  И   Р  Н

 

Я         предоставляю      подчинённым возможность устанавливать свой режим работы

(18)

В  Ч  И   Р  Н

 


 

2.                      В графе "Обработка результатов" в строках, соответствующих ситуациям, отмеченным знаком (*), поставить единицы (1) там, где есть ответы Р или Н.

3.                      В графе "Обработка результатов" в строках, соответствующих ситуациям, не отмеченным знаком (*), поставить единицы, где есть ответы В или Ч.

4.                      Если ситуации 2,4,5,6,8,10,14,16,18 отмечены единицами, обвести эти единицы кружками, просуммировать, сумму поставить в позицию "Внимание к людям".

5.                      Просуммировать остальные "единицы, сумму поставить в позицию "Внимание к производству".

6.                      Полученную при пересечении точку поставить на графике 1 (см. график 1)

7.                      Сравните полученное значение с классической решеткой Блейка и Моутон (см.рис.1).
 

Оценка

Критерии оценки

Анализ результатов тестирования 

 

Итак, Вы получили результат и определили на "решетке менеджмента" координату, соответствующую Вашему стилю управления. И если это не точка 9.9., то у Вас появился повод задуматься и проанализировать, где лежат границы Ваших скрытых возможностей, может быть стоит пересмотреть привычные Вам методы управления и взаимоотношения с Вашими коллегами.

Конечно, Вы можете усомниться в полученных Вами результатах, можете с ними категорически не согласиться, но это будет говорить только о том, что Ваши ответы на вопросы теста были не совсем искренни. Исходя из полученных результатов, дайте сделайте выводы.

Критерии оценки по результатам практической работы «Упражнение поопределению стиля управления по решетке менеджмента»

5 («отлично»)

Проявление познавательной активности, грамотное изложение своих мыслей, четкая

аргументация своей позиции, 

4 («хорошо»)

Проявление познавательной активности, грамотное изложение своих мыслей, допускает незначительные ошибки.

3

(«удовлетворительно»)

Пассивность, плохо выражает свои мысли, путается в доказательстве своей позиции. 

2

(«неудовлетворительно»)

Отсутствие внимания, познавательной активности, неумение применять знания в практическом решении, допускает существенные ошибки