Файл: Тема Обеспечение реализации требований фгос к условиям реализации основных образовательных программ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 4. Обеспечение реализации требований ФГОС к условиям
реализации основных образовательных программ.
Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП
НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий».
Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально в той общеобразовательной организации, в которой работает слушатель (2 ак.ч. из 3 ак.ч. отведенных на практическое занятие в данной теме). Уровень образования – на выбор слушателя.
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Критерии оценивания: при выполнении всех требований - «зачёт».

п/п
Требование к выполнению
Баллы
1.
Указана дата заполнения чек-листа, ФИО слушателя, наименование образовательной организации, в которой работает слушатель, регион, в котором находится образовательная организация слушателя
1 2.
В колонке «Соответствие» внесены все отметки, отражающие достижение/выполнение параметра.
2 3.
В колонке «Соответствие» по одной из групп условий параметры оценки заполнены частично.
1 4.
В колонке «Соответствие» не заполнены или заполнены частично параметры оценки в двух и более группах условий.
0
ИТОГО
3
Выполнение каждого параметра оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 3. Работа считается выполненной, если слушатель набирает не менее 2 баллов.
Оценивание: при достижении слушателем порогового значения «зачет»; во всех остальных случаях - «незачет».

Чек-лист «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО,
ООО, СОО: наличие необходимых условий»
Дата заполнения 28.06.2023
ФИО слушателя Набатова Ольга Викторовна
Наименование образовательной организации МБОУ лицей № 4 г.
Данкова
Регион Липецкая область
Уважаемый слушатель!
По каждому из указанных параметров проставьте любую отметку в колонке
«Соответствие», отражающую достижение/выполнение параметра. В колонке «Сроки создания условий» проставьте значения по тем параметрам, которые не выполнены в полном объеме.
Группа условий
Параметры оценки
Соответствие
Сроки
создания
условий
Кадровые условия
100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы
+
100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы
+
У 100% педагогических работников уровень квалификации соответствует должностным обязанностям
+
100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации
+
У 100% работников должностные обязанности сформулированы на основе обобщенных трудовых
+

функций профессиональных стандартов
1
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями
100%
100% педагогических работников обеспечивается непрерывность профессионального развития
+
Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию
+
Создана система методической работы
+
Психолого- педагогические условия
Проводится диагностика учащихся 5х и 10х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая диагностика)
+
Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики
+
Осуществляется консультирование родителей
(законных представителей) по результатам стартовой диагностики
+
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья
+
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и способностей обучающихся
+
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на
+
Для должностей педагогических работников, в отношении которых утверждены соответствущие профессиональные стандарты.
поддержку участников олимпиадного движения
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
+
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической культуры
+
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ
+
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
+
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности
+
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских объединений и ученического самоуправления
+
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется квалифицированными специалистами (педагогом- психологом, учителем- логопедом, учителем- дефектологом, тьютором, социальным педагогом)
+
Финансово- экономические условия
Стимулирующая доля фонда оплаты труда составляет от 20 до 40%
+


Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников
+
70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда педагогических работников
+
В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно:

динамика учебных достижений обучающихся
+

активность участия обучающихся во внеурочной деятельности
+

использование учителем современных педагогических технологий
(включая здоровьесберегающие)
+

участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта
+

повышение уровня профессионального мастерства
+
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления ОО
+
Август2023
Проведен экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС
+
Установлены предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП
+
Определена величина затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП
+
Затраты соотнесены с региональным/муниципальным графиком внедрения ФГОС
+

Определено распределение по годам освоение средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП
+
Разработан и отражен в локальных нормативных актах
ОО финансовый механизм взаимодействия между ОО и социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся
+
Соблюдаются в полном объеме государственные гарантии по получению гражданами общедоступного и бесплатного образования
+
Разработан и закреплен локальным актом перечень оснащения и оборудования
ООи
+
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся
+
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников
+
Созданы лекционные аудитории
-
Не планируется
Созданы помещения для занятий учебно- исследовательской и проектной деятельностью
+
Созданы помещения для занятий моделированием и техническим творчеством
+
Созданы лаборатории и мастерские
+
Созданы помещения для занятий музыкой
+
Созданы помещения для занятий хореографией
+
Созданы помещения для занятий изобразительным искусством
+
Созданы лингафонные кабинеты
-
Не планируется
Создан информационно- библиотечный центр с рабочими зонами, читальным залом и медиатекой
+


Библиотека имеет фонд дополнительной литературы
(детской художественной, научно-популярной, справочно-библиографической, периодические издания)
+
Имеется актовый зал
-
Имеется спортивный зал
+
Имеются оборудованная спортивная площадка, стадион
+
Имеется бассейн
-
Не планируется
Имеется тир
-
Не планируется
Имеется автогородок
-
Не планируется
Имеются помещения для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи
+
Имеются помещения для медицинского персонала
+
Имеются гардеробы, санузлы, места личной гигиены
+
Имеется территория с необходимым набором оснащенных зон
+
Учебные кабинеты оснащены ученической мебелью в достаточном количестве
+
Учебные кабинеты оснащены мебелью для педагогов в достаточном количестве
+
Учебные кабинеты оснащены расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве
-
Учебные кабинеты оснащены необходимым презентационным оборудованием
+
Имеются помещения для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
+
Создана беспрепятственная среда для маломобильных групп населения
+
Учебные кабинеты оснащены необходимым ТСО, дидактическими и раздаточными материалами по предмету
+

Все обучающиеся обеспечены полным комплектом учебников на бумажном носителе
(русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика)
+
Всем участникам образовательных отношений обеспечен постоянный и устойчивый доступ к внутренней (локальной) и внешней (в том числе глобальной) сети
+
Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе, размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР
+
Имеются административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием
+
Информационно- методические условия
ОО определены сроки по приведению информационно- методических условий реализации ООП в соответствие с требованиями
ФГОС
+
Все виды деятельности обеспечены расходными материалами
+
Обеспечена возможность работы с текстами
ввод русского и
иноязычного текста +
распознавание
сканированного
текста +
создание текста на
основе расшифровки
аудиозаписи -
использование средств
орфографического и
синтаксического
контроля русского
текста и текста на
иностранном языке
-
редактирование и
структурирование
текста средствами
текстового
редактора


Обеспечена возможность работы с изображениями
запись и обработка
изображения (включая
микроскопические,
телескопические и
спутниковые
изображения) и звука
при фиксации явлений
в природе и обществе,
хода
образовательного
процесса -
перенос информации с
нецифровых носителей
(включая трехмерные
объекты) в цифровую
среду (оцифровка,
сканирование) +
Обеспечена возможность работы с диаграммами, графиками, картами
создание и
использование
диаграмм различных
видов
(алгоритмических,
концептуальных,
классификационных,
организационных,
хронологических,
родства и др.),
специализированных
географических (в
ГИС) и исторических
карт +
создание виртуальных
геометрических
объектов,
графических
сообщений с
проведением рукой
произвольных линий
+
Обеспечена возможность выступлений с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением
+
Обеспечена возможность вывода информации
на бумагу +
в трёхмерную
материальную среду +
Обеспечена возможность информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет,
+
Обеспечена возможность размещения гипермедиасообщений в
+
информационной среде образовательной организации
Обеспечена возможность поиска и получения информации
+
Обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах)
+
Обеспечена возможность вещания (подкастинга), использования носимых аудио-
, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока
+
Обеспечена возможность общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики)
+
Обеспечена возможность создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления
+
Обеспечена возможность включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую деятельность
Помещения оснащены
лабораторным
оборудованием
цифрового
(электронного) и
традиционного
измерения +
Обеспечена
возможность
использования
виртуальных
лабораторий +
Помещения оснащены
вещественными и
виртуально-
наглядными моделями
и коллекциями
основных
математических и
естественнонаучных
объектов и явлений +
Обеспечена возможность исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений
С применением
традиционных
народных и
современных
инструментов