Файл: Организация строительства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА


    1. Производственный анализ объекта

Архитектурно-строительная характеристика здания

1) число этажей – 1;

2) высота этажа – 3м;

3) полная высота здания – 6.545 м;

4) общая площадь здания – 366,8 м2;

5) площадь застройки – 1950,5м2;

6) строительный объем здания всего – 2015 м3,


Конструктивная схема здания

Общественное здание. Для данного объекта характерны следующие конструктивные решения:

1) при капитальном ремонте применяем типовые конструкции (перекрытия, лестницы, покрытие);

2) фундамент здания – ленточный;

3) схема здания – полный каркас;

4) стены - кирпич


Анализ материалов и конструкций

Анализ материалов и конструкций приведен в табл.2.1

Таблица 2.1 Производственный анализ конструкций

Части объекта и виды работ

Краткая характеристика конструктивных решений

Методы производства работ (средства механизации)

Организация-исполнитель

Фундамент

ленточный

Копер, автокран

«Строймеханизация»

Ростверк

Железобетонный, монолитный, бетон М200

Стреловой кран

СМУ №5

Стены наружные

Трехслойные панели, кирпич

Стреловой кран

СМУ №5

Стены внутренние

кирпич

Стреловой кран

СМУ №5

Перекрытия и лестницы

Ж/б сборные

Стреловой кран

СМУ №5

Перегородки

Гипсокартонные

-

СМУ №5

Покрытие

Ж/б монолитное, ж/б сборное

Стреловой кран

СМУ №5

Кровля плоская

Рулонные материалы

-

СМУ №5

Отделка здания

Полы паркетные, линолеумные; стены – оклейка обоями, облицовка керамической плиткой; облицовка пластиком, окраска; потолки - подвесные; штукатуренные

Штукатурная и малярная станция

СМУ №5


Анализ инженерного оборудования здания

Анализ инженерного оборудования здания приведен в табл.2.2.

Таблица 2.2 Производственный анализ инженерного оборудования

Инженерное оборудование

Организация-исполнитель

Примечания

Отопление

СМУ №5

Водяное от сети ТЭЦ

Горячее водоснабжение

СМУ №5

От сети ТЭЦ

Холодное водоснабжение

СМУ №5

От городского водопровода

Электроснабжение

СМУ №5

От существующей трансформаторной подстанции

Телефонизация и радиофикация

СМУ №5

От существующей городской сети

Канализация

СМУ №5

В существующую городскую сеть




    1. Условия строительства

  1. Место капитального ремонта - Иркутская область, Усть-Илимский район, п.Невон, ул.Кеульская, 18

Характеристика участка застройки: произведена инженерная подготовка и оборудование территории; сооружений, подлежащих сносу и переносу нет; объект возводится вблизи построенных зданий.

Данный объект относится к отрасли общественного строительства (общественное здание), тип объекта – площадочный.

Ограничений по ресурсам не выявлено; по времени - по СНиП 1.04.03.-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений»; Кзад =1,0; расстояния перевозок – в черте города (менее 50км); вид транспорта – автомобильный.


Выбор строительных машин и механизмов (рис.2.1)


Рис.2.1. Выбор крана для производства монтажных работ


Автокран Вездеход 25 тонн – это мощное специализированное транспортное средство, которое обладает высокой маневренностью и подъемной способностью.

Монтаж с его помощью осуществляется в несколько этапов:

Подготовка рабочей площадки. Производится разметка места установки оборудования, установка опорных блоков или же укладка специальных подложек.

Настройка крана. Автокран устанавливается на месте, которое позволяет ему осуществить подъем груза. После этого проводится начальная настройка крана, которая включает в себя установку высоты мачты, балки и других элементов.

Подъем груза. После настройки крана начинается подъем груза. Оператор крана с помощью специальных тросов и лебедки осуществляет подъем и перемещение груза на нужную высоту.

Установка груза. После того, как груз достиг нужной высоты, его устанавливают на место, где предусмотрена его установка. Для этого могут использоваться различные подъемники и приспособления.

Сбор и демонтаж крана. После окончания работ кран разбирается и укладывается в специальную машину, готовую к транспортировке на следующую рабочую площадку.

Монтаж с использованием автокрана Вездеход 25 тонн позволяет быстро и эффективно проводить общестроительные и промышленные работы. Высокая маневренность и надежность крана обеспечивают безопасность работ и минимизируют вероятность непредвиденных ситуаций.


    1. Проектирование строительного генерального плана

      1. Исходные данные

Исходными данными для проектирования служат:

1. План и разрез здания;

2. Календарный план производства работ по объекту;

3. Графики потребности во всех видах ресурсов;

4. Технические характеристики строительных машин и механизмов;

5. Ограничения, связанные с условиями строительной площадки.

Строительный генеральный план проектируется на этап возведения надземной части здания (III цикл).

Грунты основания намывные пески. Глубина котлована 1м.

      1. Привязка монтажного крана и определение зон их влияния


Поперечная привязка крана

Кран около здания устанавливают исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном.




Продольную привязку крана не производим, т.к. кран гусеничный. Он может ездить вокруг всего здания.

      1. Зоны действия крана

Монтажная зона - пространство, где возможно падения груза при установке и закреплении элементов. Она равна контуру здания плюс 5м.
Зона обслуживания крана или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии описываемой крюком крана.

Rmax=Lmaxраб=34м.
Зона перемещения груза - это пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Определяется суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны принимаемой равной половине длины самого длинного перемещения груза. Наиболее длинный элемент – ферма пролетом 36м; L = 36 метров.

.

Опасная зона работы - пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

, .

где lбез - дополнительное расстояние для безопасной работы, устанавливаемое по СНиП, lбез=7 м.

      1. Проектирование складов на период строительства

Проектирование производится в следующем порядке:

1. Определение производственных запасов материалов, метода (места) хранения и способа складирования;

2. Расчет площади складов;

3. Размещение складов на стройплощадке.

Ввиду стесненности строительной площадки, в условиях существующей городской застройкой, подача материалов осуществляется на склады.

Материалы открытого хранения:


Кирпич,

ЖБК надземной части,

лесоматериалы,

При необходимости, лесоматериалы накрываются полиэтиленовой плёнкой.

Материалы, хранимые под навесом:

Арматура,

Оконные и дверные блоки,

Плитки керамические,

Рулонные материалы,

Асбестоцементные листы.

Расчет требуемой площади складов приведен в таблице 5-15.


      1. Разработка схемы движения транспорта и конструкций временных дорог

Строительная площадка должна иметь удобные подходы и внутренние построечные дороги для осуществления бесперебойного подвоза материалов, оборудования в течение всего строительства в любое время года, при любой погоде.

Схема движения транспорта должна обеспечить подъезд в зону действия монтажного крана, к бытовым помещениям. При разработке схемы движения транспорта максимально используют существующие дороги.

В качестве дороги для подвоза конструкций и материалов к зданию будем использовать существующую дорогу по ул. Выучейского и ул. Валявкина с закрытием на их движения транспорта (кроме спецтранспорта) на участке строительства с установкой временного ограждения. Использование дороги надлежит согласовать с горисполкомом ГИБДД и другими заинтересованными организациями.

Принимаем кольцевую схему движения автотранспорта исходя из очертания здания в плане и расположения монтажного крана при работе. При трассировке дорог должно соблюдаться условие - минимальное расстояние от площадки строительства до дороги 0,5 - 1м. Между дорогой и забором, ограничивающим стройплощадку не менее 1,5м.

Опасные зоны дорог устанавливаются в соответствии с нормами техники безопасности. Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы перемещения груза или зоны монтажа. Сквозной проезд через эти участки запрещен. Расположение временных дорог см. графическую часть.

Ширину проезжей части дороги принимаем 3,5 метра. Т.к. с поверхности земли залегает слой плотных намывных песков, который может выдержать давление от веса транспорта, специальной конструкции дороги не проектируем.

      1. Проектирование временных помещений