Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение поваровская средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141540 Московская область, городской округ

Солнечногорск, посёлок Поварово

672-375 – канцелярия; учительская; povar.school.@mail.ru

672-385 – директор; факс. povarovo-school.edusite.ru

Анализ

школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2022 – 2023 учебный год

 

Цели анализа: изучение и обобщение работы учителей-предметников; выявление степени реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.

Источники анализа: отчеты качественного и количественного выполнения учебных программ, протоколы заседаний ШМО учителей, анализы учебной деятельности, отчеты об успеваемости.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов ШМО.

ШМО учителей русского языка и литературы в 2022-2023 учебном году работала над темой: «Современные педагогические технологии и развитие профессиональной компетентности педагога как способ повышения качества образования и развития учащихся».

Работа над единой методической темой способствовала повышению

профессионального и методического уровня педагогических кадров, активизации творческого потенциала педагогов, обеспечению методических условий для эффективного внедрения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовке учителей к работе по стандартам третьего поколения.

В процессе работы над темами самообразования, которые органически перекликаются с общей методической темой образовательного учреждения: «Обновление содержания образования-важнейшее условие развития школьников», педагоги ШМО составили планы по самообразованию
, общий план работы.

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год был составлен в соответствии со следующими целями и задачами:

Цели:

1. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов

через использование современных технологий в образовательном процессе.

2. Продолжить педагогический поиск по достижению высокого качества и

эффективности обучения через интеграцию инновационного

образовательного процесса.

3. Формирование у учащихся целостного представления о своем месте в современном мире, об историческом процессе развития человечества, важнейших событиях и деятелях истории.

4. Создание условий для социализации личности.

5. Формирование знаний и интеллектуальных умений, необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего развития и самообразования

6. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической и экономической культуры.

7. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимоотношения людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям

2

Для достижения поставленных целей были намечены задачи МО:

1. Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием.

2. Расширить использование в учебной деятельности информационнокоммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

3. Совершенствовать образовательное пространство школы путем создания условий для решения познавательных и коммуникативных задач обучающихся.

4. Концентрировать работу членов методического объединения в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

5.Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания.

Основными составляющими элементами методической деятельности учителей гуманитарного цикла в 2022-2023 учебном году являлись:



. Прохождение плановой и внеплановой курсовой подготовки

. Участие в семинарах, конференциях различного уровня

. Взаимопосещение уроков, открытые уроки

. Работа над индивидуальной методической темой

. Обобщение опыта собственной педагогической деятельности

. Изучение передового педагогического опыта

Было проведено 5 заседаний ШМО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания, на которых обсуждались и решались следующие вопросы и задачи:

1. Ознакомление с планом работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год.

2. Рассмотрение учебных рабочих программ по русскому языку, литературе,

родному русскому языку и родной литературе, истории и обществознанию на 2022-2023 учебный год.

3. Рассмотрение планов элективных курсов на 2022-2023 учебный год.

4. Рассмотрение и принятие плана работы по подготовке учащихся 9-11 классов к итоговой выпускной аттестации по русскому языку.

5. Рассмотрение графика взаимопосещений уроков на 2022-2023 учебный год.

6. Преемственность в обучении начального и среднего звена.

7. Рассмотрение плана работы с одаренными учениками на 2022-2023 учебный год.

8. Рассмотрение плана работы с учениками с низкой мотивацией к обучению на 2022-2023 учебный год.

9. Участие во Всероссийском школьном этапе олимпиаде по русскому языку,

литературе, истории и обществознанию.

10.Рассмотрение материалов для проведения промежуточной (годовой) аттестации в 5-10 классах по предметам гуманитарного цикла.

Анализ работы ШМО за 2022-2023 учебный год.

3. Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2022-2023 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по предметам.

В соответствии с планом учителями-предметниками педагогический опыт

совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.


Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы, работы с обучающимися, переведёнными на индивидуальные маршруты обучения, коррекции знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Каждый учитель-предметник гуманитарного цикла в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, сюда включены промежуточный и итоговый контроль знаний обучающихся, уроки развития речи (письмо и развитие речи), уроки внеклассного чтения (чтение и развитие речи). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям программы. Государственного образовательного стандарта, а также обязательному минимуму содержания образования. Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

В 2022-2023 г. учителя ШМО широко использовались ТСО на уроках,

продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и

раздаточного материалов. Создан новый печатный материал по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, перфокарт, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы,

словари (толковые, орфографические), хрестоматии, справочники.

Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На

заседаниях ШМО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за

проделанную работу по планам самообразования. Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности.

Учителями гуманитарного цикла были даны открытые уроки по темам :

.Урок-зачет по теме :«Обособленные и уточняющие члены предложения» в 8 «А» классе(Гусейнова И.Г..) (март)


.Открытый урок по теме: «Местоимение как часть речи» в 6 «Б» кл. Анисимова И.А., Сатискова Л.В. «Имя существительное как часть речи» в 5 «Б» кл.Открытый урок по теме: «Государства и народы до колумбовой Америки» в 6 «А» классе Казанков Д. Н. (декабрь). «Начало раздробления Древнерусского государства» в 6 «Б» классе Казанков Д.Н.(январь)

.Открытый урок по теме: «Что такое человек?»в 8 «Б» классе Казанков Д.Н.( сентябрь). Отккрытый урок по русскому языку в 6 «А» классе по теме : «Орфограммы в приставках и в корнях слов».(май) Гусейнова И.Г..
Рефераты:

. «Применение современных педагогических технологий в рамках ФГОС ООО» (Анисимова И.А..)(октябрь)

. «Человек и общество» (Андрияшина Н.Н..)(декабрь)

Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, дать ученикам свободно развиваться.

В школьном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории и обществознанию принимали участие изъявившие желание учащиеся 5-11 классов. В олимпиаде по русскому языку в школьном этапе приняли участие 165 учащихся, из них 31 призер и 2 победителя, на муниципальном уровне участвовали 8 человек. 1 стал призером, По литературе 149 участников, призеров 34. 6 победителей, на муниципальном этапе 10 участников, 6 призеров, победителей нет. По истории на школьном этапе принимали участие 188 человек,43 призера, 7 победителя, муниципальном уровне 13 человек, 2 призера, победителей нет. По обществознанию 47 участника, 7 призера, 2 победителя, муниципальный уровень-

Результаты ВПР 5-8 классов по русскому языку.

5-ые классы

Количество

участников

2

3

4

5

75

12%

29.33%

40%

18.57

6-ые классы

Количество

участников

2

3

4

5

91

14.29%

38.46%

40%

26.37%

7-ые классы

Количество

участников

2

3

4

5

85

14.12%

48.24%

32.94%

4.71%