Файл: Работа определение устойчивости и переключаемости произвольного внимания цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
псИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»
Студент | Белошистова А. А. | |
Группа | ППОбп-2001б | |
Преподаватель | (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секундомеры, испытуемые.
Испытуемые:
Малышева Я.Ю, образование высшее, 26 лет.
Панова Н. А., образование высшее, 25 года.
Брумм К.С.., образование высшее, 30 года.
Яблочкина И.П., образование высшее, 28 лет.
Методика «Перепутанные линии»
предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания.
На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета или пальца, проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.
В таблице приведены результаты теста «Перепутанные линии».
Испытуемый | Время выполнения | Количество правильных ответов |
Малышева Я. Ю | 2:30 | 13 |
Панова Н.А | 1:11 | 15 |
Брумм К.С | 3:05 | 7 |
Яблочкина И.П | 1:04 | 14 |
Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.
Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:
Малышева Я.Ю =1,05
Панова Н. А =1,10
Брумм К.С =2,80
Яблочкина И.П =5,00
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивноть испытуемого, т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего колличества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.
Среднегрупповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Таким образом, коэффициэнт среднегрупповой продуктивности равен 2,5 минуты. Мой личный результат составляет 2,42 минут. Результаты близки к среднегрупповым.