Файл: Психология Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
ИНСТИТУТ ПРАВА

(наименование института полностью)

Гражданское право и процесс

(Наименование учебного структурного подразделения)

40.03.01 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Гражданско-правовой

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу «Психология»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Практическое задание 1
Тема 1. Предмет психологии. Сознание, деятельность, личность
Задание:


  1. Постройте модель связи психологии с другими науками (модель может быть как графически представленная, так и описательная, например, представленная в таблице).

  2. Укажите отрасли и направления психологии, которые возникли в результате интеграции знаний различных наук.

  3. Выберите несколько из наиболее интересных, на ваш взгляд, примеров и опишите более подробно данное направление.


1. Схема «Связь психологии с другими науками»



2. Отрасли психологии, образованные в результате

интеграции знаний других наук


  1. психология + биология = зоопсихология

  2. психология + генетика = генетическая психология

  3. психология + социология = социальная психология

  4. психология + физиология = психофизиология

  5. психология + педагогика = педагогическая психология

  6. психология + патология = патопсихология

  7. психология + юриспруденция = юридическая психология

  8. психология + предпринимательство = психология предпринимательства и бизнеса



3. Описание некоторых видов отраслей психологии


  1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - (от лат. guris – право) – отрасль психологии, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений. Юридическая психология изучает психологические закономерности системы «человек–право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы. В сферу ее внимания попадает все разнообразие психических явлений: психические процессы и состояния, индивидуально-психологические особенности личности, мотивы и ценности, социально-психологические закономерности поведения людей, но все эти явления рассматриваются только в ситуациях правового взаимодействия.


Задачи юридической психологии:

  • Осуществить научный синтез психологических и юридических знаний

  • Раскрыть психолого-юридическую сущность базовых правовых категорий

  • Обеспечить глубокое понимание юристами объекта своей деятельности — поведения человека

  • Раскрыть особенности психической деятельности различных субъектов правоотношений, их психических состояний в различных ситуациях правоприменения и правоохранения

  • Выработать рекомендации по усовершенствованию правового регулирования жизни общества





  1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ – это наука, изучающая физиологические механизмы субъективных психических явлений, состояний и индивидуальных различий. Психофизиология включает в себя: теоретическую психофизиологию и совокупность направлений практической психофизиологии.


К основным направлениям теоретической психофизиологии относятся:

  • психофизиологические механизмы кодирования и декодирования информации;

  • психофизиология восприятия;

  • психофизиология внимания;

  • психофизиология памяти и научения;

  • психофизиология движений и управления вегетативными реакциями;

  • психофизиология воли;

  • психофизиология мышления и речи;

  • психофизиология эмоций;

  • психофизиология функциональных состояний, стресса, сна;

  • дифференциальная психофизиология;

  • психофизиология тревожности, агрессивности, депрессии;

  • системная психофизиология (раздел психофизиологии, областью изучения которой является психическая деятельность целостных функциональных систем организма);

  • психофизиология сознания и его изменённых состояний;

  • возрастная психофизиология.


Областями психофизиологических исследований являются:

  • внимание, память и научение, движения, функциональные состояния, агрессивность, стресс, сон, эмоции;

  • психофизиология речи и мышления, психофизиология воли, психофизиология сознания, психофизиология музыкального восприятия;

  • психофизиология половых различий, возрастная психофизиология, дифференциальная психофизиология (изучающая физиологические основы индивидуально-психологических различий).




  1. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – это раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп.


Социальная психология по Б. Д. Парыгину, изучает:

  • социальную психологию личности;

  • социальную психологию общностей и общения;

  • общественные отношения;

  • формы духовной деятельности.


Исследования, которыми занимается социальная психология:

  • социальное восприятие

  • психологический климат коллектива

  • стиль руководства

  • восприятие и понимание людьми друг друга

  • эффективная групповая деятельность



В социальной психологии в настоящее время рассматриваются и изучаются:

  • понимание и восприятие людьми друг друга;

  • межличностные (интерперсональные) отношения (классификации человеческих отношений, а также специфика и факторы, от которых они зависят);

  • социальные установки (изучаются разновидности этих установок, устойчивость, структура, изменчивость и закономерности возникновения и изменения их под влиянием средств массовой информации, а также их влияние на социальное поведение);

  • явления, которые характеризуют взаимодействие и общение людей;

  • поведение людей в социуме;

  • имеющие отношение к малым социальным группам феномены;

  • имеющие отношение к большим социальным группам явления психики (массовидные явления, например общественное мнение, массовое сознание, слухи, мода, религия и тому подобное);

  • вопросы взаимовлияния и взаимодействия личности и группы;

  • межгрупповые взаимоотношения;

  • лидерство (изучается отличия лидера от руководителя, изучаются различные стили лидерства, создаются научные модели, теории лидерства).