Файл: Доклад 40. 03. 01 Юриспруденция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Юридический институт
Кафедра административного и финансового права
Научный доклад
40.03.01 «Юриспруденция»
Бакалавр юриспруденции
ТЕМА: Социальное страхование в Китае
Выполнил студент: Запевалова Анастасия Александровна
Группа: ЮЮ-Рбв-02-19
Студ. билет №1032207426
Москва - 2023
Руководитель научной работы: Макарчук Злата Владимировна

План доклада
1.
Понятие социального страхования и категория граждан, имеющие право на социальное обеспечение
2.
Обязательное социальное страхование
3.
Медицинское страхование
4.
Пенсия
5.
Обязательное страхование по безработице
6.
Страхование от несчастных случаев на производстве
7.
Страхование по материнству
8.
Жилищный фонд

1. Социальное страхование в Китае — один из элементов социального обеспе- чения, в рамках которого за счет государственных ассигнований, корпоратив- ных и личных взносов осуществляется обеспечение основных жизненных по- требностей и медицинских нужд при таких страховых случаях, как рождение ребенка, достижение старости, заболевание, увечье, потеря работы, смерть и т. д.
2. Для решения задач социального страхования и социального обеспечения граждане традиционно распределяются по следующим категориям: 1) госслу- жащие; 2) наемные работники государственных предприятий и организаций; 3) наемные работники частных предприятий и организаций; 4) самозанятые; 5) неформально занятые; 6) сельские мигранты; 7) неработающие граждане.
3. На цели обязательного социального страхования работодатели должны от- числять на обязательное страхование 29–31%, работники – 11% заработной пла- ты). Действуют максимальный (300% средней заработной платы в регионе) и минимальный (60% средней заработной платы в регионе) уровни дохода, с ко- торого начисляются взносы. Если работник получает меньше 60% от средней региональной заработной платы, он должен вносить минимальную сумму, что дестимулирует его участие в программе страхования для лиц с низкими дохо- дами. Для самозанятых сельских жителей, работников неформального сектора, как правило, действуют отдельные добровольные страховые схемы.
4. Страховые системы страны разделены не только в соответствии с социаль- ным статусом застрахованных, но и по географическому признаку. Это вызвано возложением на местные власти ответственности за проведение реформ в соот- ветствии с их финансовыми возможностями, при относительно небольшой фи- нансовой поддержке центральных властей.
5. В современной системе медицинского страхования КНР действуют четыре основные схемы: 1) базовая схема медицинского страхования наемных работни- ков государственных и частных предприятий и организаций городов; 2) базовая схема медицинского страхования для городских резидентов (неработающих граждан, пожилых, детей, получателей государственных пособий); 3) так назы- ваемая новая кооперативная схема медицинского страхования для сельских жи- телей; 4) программа бюджетного финансирования медицинской помощи для наиболее уязвимых групп населения.


6. Базовая схема медицинского страхования для наемных работников в масшта- бе всей страны начала реализовываться с 1998 г. 1 На эти цели работодатели вносят 6% фонда заработной платы (70% поступает в солидарный фонд, 30% на индивидуальные счета работников), работник – 2% заработной платы, поступа- ющие на индивидуальный счет.
7. По прошествии определенного количества лет работник имеет право на льготное медицинское обслуживание без надобности доплачивать дополни- тельно.
8. Медицинская страховка работника обязана покрывать расходы на любое ле- чение стоимостью до 10% или менее от местной среднегодовой заработной пла- ты.
9. В пенсионный фонд работник отчисляет 8% от оклада, в то время как работо- датель вносит проценты от общего объема заработной платы всей своей рабо- чей силы, как правило, около 20%. точные ставки варьируются в зависимости от региона.
10. Работник делает накопительные взносы на личный счет. По выходу на пен- сию, баланс счета, включая проценты, делится на 120 частей и выплачивается ежемесячно, в течение десяти лет. В дополнение к этому, пенсионер получает базовую пенсию до конца жизни. Базовая пенсия рассчитывается на основе тру- дового стажа, средней заработной платы в данной местности и продолжитель- ности жизни.
11. Работник получает право на выплаты только по достижению пенсионного возраста (см. ниже) и только в том случае, если он как минимум 15 лет платил взносы. Иначе придется отложить выход на пенсию, либо доплатить взносы, либо получить всю сумму, включая проценты, единовременной выплатой. Без- работных и крестьян этот закон тоже касается. Как правило, их пенсионные фонды субсидируются государством, но уровень пенсий, особенно в сельской местности, крайне низкий.
12. Пенсионный возраст в Китае — 60 лет для мужчин, 50 лет для женщин, ра- ботающих на предприятиях, 55 лет для женщин-государственных служащих.
13. Обязательное страхование по безработице изначально существовало только в отношении работников государственных предприятий, в настоящее время оно должно распространяться на всех городских наемных работников, но в реаль-
ности включает около 40% занятых в городских регионах. Финансирование по- собий осуществляется за счет взносов работодателей (2% от фонда заработной платы) и работников (1% заработка). Пособие назначается в размере 60–70% минимальной заработной платы. Конкретный уровень (ниже минимальной за- работной платы, но выше пособия по бедности) устанавливается региональным правительством. Продолжительность выплат зависит от того, сколько лет ра- ботник делал взносы (стаж менее 5 лет – 1 год, 5–10 лет – 1,5 года, при стаже более 10 лет продолжительность получения пособия составляет 2 года).
14. Страхование от несчастных случаев на производстве охватывает городских наемных работников и самозанятых.
Взносы в страховой фонд платит исключительно работодатель, ставка варьиру- ется от 0,5% до 2% фонда заработной платы и зависит от факторов риска для здоровья на конкретных предприятиях и объектах.Работодатель во время лече- ния сотрудника по-прежнему обязан выплачивать ему заработную плату и по- собие, зависящее от характера травм, в т.ч. по инвалидности, а также возме- стить расходы на медицинские услуги.
Размер взносов, которые делает только работодатель, колеблется в зависимости от степени риска соответствующего вида деятельности, средний размер взноса составляет 1% заработной платы работника.
15. В фонд страхования по материнству взносы делает лишь работодатель по ставкам, определенным органами местного самоуправления. Например, в Пеки- не это 0,8% от общего объема заработной платы, в Гуанчжоу — 1%, в Чэнду —
0,6%.
16. Страховка по материнству покрывает все медицинские расходы, в том числе процедуры контроля за рождаемостью, пренатальные проверки, пособия в те- чение декретного отпуска (98 дней).
17. Жилищный фонд, также известный как Фонд обеспечения жильём, офици- ально не часть системы социального страхования Китая: он находится в веде- нии Министерства жилищного строительства и развития городских и сельских районов, а не Министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения.
Тем не менее, он часто объединяется вместе с пятью официальными програм- мами социального страхования, так как действует в подобной манере, с поль-

зой, финансируемой за счет взносов, уплачиваемых работодателями и их со- трудниками.
18. Фонд был создан в 1999 году, во времена, когда десятки миллионов рабочих сокращались с государственных предприятий (ГП) по всей территории Китая.
ГП больше не могли помочь в получении собственного жилья, для этой цели был создан специальный жилищный фонд.
19.Выплаты жилищного фонда могут употребляться для финансирования льготной ипотеки, покрытия расходов на ремонт и техническое обслуживание жилья и получение жилищных субсидий. В случае невостребованности, фонд можно использовать как вторую пенсию. Кроме того, недавние поправки позво- лили использовать средства жилищных фондов на неотложные расходы, такие, как серьезное лечение.
20. В положение о жилищных фондах говорится, что ставка взносов для работ- ника и работодателя должна определяться органами местного самоуправления и не может быть ниже 5% от средней заработной платы на предприятии. В Пеки- не, например, работодатель должен вносить 12% от средней заработной платы в течение предыдущего года, а сотрудник — 12% от среднемесячной заработной платы за предыдущий год. В Шанхае эта цифра равна 7%.
Список литературы и интернет-ресурсов:
• Ганшин В. Г. Китай и его соседи: на пути к гражданскому обществу: особен- ности и закономерности формирования основ гражданского общества в Китае и некоторых странах АТР. М.: ИДВ, 2004. 355 с.
• Дамбаева Д. Р. Социальная работа в Китае // Формы и методы социальной ра- боты в различных сферах жизнедеятельности: программа международной на- учно-практической конференции. Улан-Удэ, 2013.
• Giles J., Wang D., Park A. Expanding social insurance coverage in urban China.
World Bank. – Wash., 2013.
• Social security coverage extension in the BRICS. A comparative study on the extension of coverage in Brazil, the Russian Federation, India, China and South
Africa. – Geneva, 2013.
• https://studychinese.ru/articles/