Файл: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Пермский филиал).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Пермский филиал)



УТВЕРЖДАЮ













Зам.директора по УМР Пермского филиала Финуниверситета, к.э.н.

_________________/Н.В.Галкина/














«______»_______________2019г.














Программа производственной практики
ПМ. 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка)

Пермь, 2019

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», профессионального стандарта «Специалист по организации и установлению выплат социального характера», утвержденного приказом Минтруда России от 28.10.2015 г. № 787н и профессионального стандарта «Специалист по организации администрирования страховых взносов», утвержденного приказом Минтруда России от 28.10.2015 г. № 788н.

Организация – партнер Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по городу Перми
Разработчики:
Бабарыкина Н.Е., преподаватель Пермского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Красильникова А.Г., преподаватель Пермского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Рецензент:

Тарских Р.В., заместитель руководителя Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пермскому краю
Рабочая программа практики рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры права


Протокол от «20» июня 2019 г. № 11

Зав. кафедрой, к.п.н._________Е.А. Шистерова

Рабочая программа рассмотрена и одобрена
Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по городу Перми
________________ И.О.Фамилия __________________________________

(подпись) (должность, место работы)

МП от «___ » _____________ 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ


3. Тематический план и содержание учебной практики по ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации». 18

4. условия реализации программЫ производственной ПРАКТИКИ 20

4.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики: 20

4.2.Требования к материально-техническому обеспечению практики: 20

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 20


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы:

Программа производственной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 40.01.02 «Право и организация социального обеспечения», квалификация «юрист»

1.2. Место производственной практики в структуре:
Производственная практика является частью профессионального модуля ПМ 02 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации».

Организация производственной практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа составлена для очной и заочной форм обучения. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья дистанционные образовательные технологии и электронное обучение предусматривают возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.3. Цели и задачи производственной практики:

Цели производственной практики:

- Подготовка студентов к самостоятельной работе по специальности;

Задачи производственной практики:

- Приобретение практических навыков и профессиональных компетенций;

- Закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний;

- Приобретение опыта самостоятельной работы;

- Сбор и обработка материалов, необходимых для подготовки отчета по итогам производственной практики.


1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики:

Всего 2 недели (72 часа) в рамках освоения ПМ 02.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатами производственной практики является развитие у обучающихся профессиональных и общих компетенций, практических умений, навыков и приобретение профессионального опыта

.

Профессиональные компетенции

Показатели результатов освоения компетенций

ПК-2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.


уметь:

поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

принимать решения об установлении опеки и попечительства;

осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

знать:

нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

иметь практический опыт:

поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.


уметь:

поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

принимать решения об установлении опеки и попечительства;

осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

знать:

нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

иметь практический опыт:

поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;


ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.


уметь:

поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

принимать решения об установлении опеки и попечительства;

осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

знать:

нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

иметь практический опыт:

поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • применять на практике нормы законодательства, анализировать и решать юридические проблемы, готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации в сфере профессиональной деятельности;

  • проявлять заинтересованность в результатах своего учебного труда;

знать:

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

  • о своей будущей профессии, ее место структуре профессий, роль в обществе;

проявлять:

  • заинтересованность в результатах своего труда (достижении целей);

  • активность на учебных занятиях и внеучебной деятельности;

  • понимание учебного материала (умения задавать вопросы по существу изученного материала, умения отвечать на них);

иметь практический опыт:

  • решения задач в области профессиональной деятельности в сфере права и организации социального обеспечения

ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

уметь:

- проявлять организованность, самостоятельность во время практики;

- выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач в области социальной защиты населения;

- проявлять умения анализировать выполненное задание.

знать:

- о своей будущей профессии;

- методы решения профессиональных задач

иметь практический опыт:

- организации профессиональной деятельности

- выполнения и анализа профессиональных задач

ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической ситуации в России;

  • использовать базовые системные программные продукты и прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

  • проводить анализ статистической информации и делать соответствующие выводы;

  • работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой и использовать их в своей профессиональной деятельности;

  • анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым, административным, экологическим, гражданским, гражданско-процессуальным, трудовым, семейно-правовым правоотношениям;

  • применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций по оказанию консультационной помощи субъектам правовых отношений;

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; участвовать в решении организационных задач;

  • применять приемы делового общения в профессиональной деятельности

  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

знать:

  • об условиях формирования ответственности за сохранение жизни;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • понятие и источники, субъекты и объекты разных видов права: трудового, гражданского, наследственного, административного, страхового, экологического и др.;

  • нормативно-правовые акты разных видов права: трудового, гражданского, наследственного, административного, страхового, экологического и др.;

  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;

  • порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра приговора суда;

  • формы защиты прав граждан и юридических лиц;

  • виды и порядок гражданского судопроизводства;

  • правовые основы осуществления страховой деятельности;

  • правовые основы и принципы финансирования фондов обязательного государственного социального страхования;

  • законодательную базу об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, источники учета статистической информации;

  • экономико-статистические методы обработки учетно-статистической информации;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

  • информационные технологии в сфере управления понятие документа, его свойства, способы документирования;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

иметь практический опыт:

  • организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и

  • защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

  • приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций,

  • ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

  • формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

  • определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций;

  • пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других

  • социальных выплат;

  • определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

  • информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

общения с лицами пожилого возраста и инвалидами

ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- формулировать и уточнять поисковые запросы, в том числе и на иностранном языке в соответствии с информационной потребностью;

- работать с базовым системным и прикладным программным обеспечением, предназначенным для обработки текстовой, графический и числовой информации;

- работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

- определять совокупность необходимых информационных и юридических источников для решения задач профессионального и личностного плана;

- толковать и использовать нормы права для решения конкретных практических задач;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по правоотношениям;

- ознакомлять с найденной информацией заинтересованных лиц;

- запрашивать, собирать и обрабатывать информацию;

- оформлять в виде таблиц, графиков и диаграмм статистическую информацию;

- исчислять основные статистические показатели;

- проводить анализ информации и делать соответствующие выводы.

знать:

- сущность процесса познания;

- основные понятия обработки информации;

- источники права (конституционного, административного, гражданского, семейного, уголовного и т.д.);

- экономико-статистические методы обработки учетно-статистической информации;

-принципы работы с информацией и информационными системами;

- основные виды поиска информации (полнотекстовый поиск, поиск по метаданным и др.)

- основные методы поиска информации (адресный, семантический, фактологический, документальный поиск);

- информационные технологии в сфере управления.

иметь практический опыт:

- работы с веб-обозревателями, поисковыми и справочно-поисковыми системами («Гарант», «Консультант +»), каталогами, базами данных;

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением поисковых и справочно-поисковых систем;

- подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий

ОК – 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической ситуации в России;

  • использовать базовые системные программные продукты и прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

  • проводить анализ статистической информации и делать соответствующие выводы;

  • работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой и использовать их в своей профессиональной деятельности;

  • анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым, административным, экологическим, гражданским, гражданско-процессуальным, трудовым, семейно-правовым правоотношениям;

  • применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций по оказанию консультационной помощи субъектам правовых отношений;

  • составлять и оформлять различные виды правовых документов: договоров, доверенности, претензионно-исковой документации, брачный договор и алиментное соглашение, страховые полисы и договоры страхования, организационно-распорядительные документы в соответствии с ГОСТом и др.;

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; участвовать в решении организационных задач;

  • применять приемы делового общения в профессиональной деятельности

знать:

  • об условиях формирования ответственности за сохранение жизни;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • понятие и источники, субъекты и объекты разных видов права: трудового, гражданского, наследственного, административного, страхового, экологического и др.;

  • нормативно-правовые акты разных видов права: трудового, гражданского, наследственного, административного, страхового, экологического и др.;

  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;

  • порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра приговора суда;

  • формы защиты прав граждан и юридических лиц;

  • виды и порядок гражданского судопроизводства;

  • правовые основы осуществления страховой деятельности;

  • правовые основы и принципы финансирования фондов обязательного государственного социального страхования;

  • законодательную базу об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, источники учета статистической информации;

  • экономико-статистические методы обработки учетно-статистической информации;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

  • информационные технологии в сфере управления понятие документа, его свойства, способы документирования;

иметь практический опыт:

  • подержания в актуальном состоянии базы данных лиц, нуждающихся в социальной защите;

  • организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и

  • защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

  • приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций,

  • ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

  • формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

  • определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному

  • пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других

  • социальных выплат;

  • определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

  • информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

  • общения с лицами пожилого возраста и инвалидами

ОК -7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической ситуации в России;

  • использовать базовые системные программные продукты и прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

  • проводить анализ статистической информации и делать соответствующие выводы;

  • работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой и использовать их в своей профессиональной деятельности;

  • анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым, административным, экологическим, гражданским, гражданско-процессуальным, трудовым, семейно-правовым правоотношениям;

  • применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций по оказанию консультационной помощи субъектам правовых отношений;

  • составлять и оформлять различные виды правовых документов: договоров, доверенности, претензионно-исковой документации, брачный договор и алиментное соглашение, страховые полисы и договоры страхования, организационно-распорядительные документы в соответствии с ГОСТом и др.;

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; участвовать в решении организационных задач;

  • применять приемы делового общения в профессиональной деятельности

знать:

  • об условиях формирования ответственности за сохранение жизни;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • понятие и источники, субъекты и объекты разных видов права: трудового, гражданского, наследственного, административного, страхового, экологического и др.;

  • нормативно-правовые акты разных видов права: трудового, гражданского, наследственного, административного, страхового, экологического и др.;

  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;

  • порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра приговора суда;

  • формы защиты прав граждан и юридических лиц;

  • виды и порядок гражданского судопроизводства;

  • правовые основы осуществления страховой деятельности;

  • правовые основы и принципы финансирования фондов обязательного государственного социального страхования;

  • законодательную базу об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, источники учета статистической информации;

  • экономико-статистические методы обработки учетно-статистической информации;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

  • информационные технологии в сфере управления понятие документа, его свойства, способы документирования;

иметь практический опыт:

  • подержания в актуальном состоянии базы данных лиц, нуждающихся в социальной защите;

  • организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и

  • защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

  • приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций,

  • ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

  • формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

  • определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному

  • пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других

  • социальных выплат;

  • определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

  • информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

  • общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

уметь:

- проявлять организованность, самостоятельность во время практики;

- изучать дополнительный материал, нормативные правовые акты.

знать:

- о своей будущей профессии;

- методы решения профессиональных задач

иметь практический опыт:

- организации профессиональной деятельности;

- выполнения и анализа профессиональных задач;

- определения задач профессионального развития

- работы с разными информационными источниками

ОК – 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

уметь

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по правовым отношениям;

- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

- анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации;

- самостоятельно пополнять свои знания в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- использовать базовые прикладные программные продукты для мониторинга изменений в правовой базе;

- анализировать действующее законодательство;

- оказывать помощь в получении оперативной актуальной информации в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты населения

- составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с учетом последних изменений законодательства;

- оказывать помощь в получении недостающих документов.

знать

- содержание и назначение важнейших актуальных правовых актов мирового и регионального значения;

- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

- государственные стандарты социального обслуживания;

- способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- основные источники, информирующие об изменениях в конституционном, административном, экологическом, трудовом, гражданском, семейном праве.

иметь практический опыт

- подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат (в том числе и с использованием компьютерных технологий)

- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения

ОК-11. Соблюдать правой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

уметь:

-ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей как на основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

-общаться (устно и письменно) на профессиональные и повседневные темы;

-логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения;

-применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;

-умение делать выводы и аргументировать свое мнение;

знать:

-принципы делового общения в коллективе;

-основные этические принципы;

-основы общей психологии и психологии личности;

проявлять:

-активность на учебных занятиях и внеучебной деятельности;

-понимание учебного материала (умение задавать вопросы и отвечать на них);

иметь практический опыт:

-общения с пожилыми людьми и инвалидами;

-публичного выступления и речевой аргументации позиции;

-оказания консультационной помощи;

-следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

ОК-12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • применять на практике нормы законодательства;

знать:

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение культуры;

иметь практический опыт:

  • решения задач в области профессиональной деятельности в части антикоррупционного законодательства

3. Тематический план и содержание учебной практики по ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».

Наименование разделов и тем

Содержание практики




Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4




Производственная практика по ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

72




Введение

Дать общую характеристику органа социального обеспечения, являющегося базой практики:

- его структура, руководство;

- нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию деятельности данного органа (в том числе локальные) (документ приложить);

- основные принципы работы;

- основные направления деятельности;

- источник финансирования деятельности данного органа.

4

1

  1. Анализ

деятельности

отдела, отделения

ПФР или

учреждения СЗН

Определение места отдела в структуре учреждения.

Изучение задач деятельности отдела.

Изучение должностных инструкций начальника отдела,

главного и ведущего специалистов.

Анализ планирования работы отдела (комплексный план,

запланированные действия за отчетный период).

Анализ справочно-кодификационной работы в отделе.

10

2

2.Анализ

нормативно-

правовой базы

оказания помощи

отдельным

категориям

населения

Анализ основных положений нормативно-правовых актов,

регулирующих деятельность учреждения и порядок

планирования работы учреждения.

Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих

вопросы социального обеспечения и социального

обслуживания граждан, по вопросам реализации которых

работает отдел.

16

2

3.Анализ организации работы с обращениями граждан

1. Изучение порядка ведения приема граждан.

2. Изучение письменных обращений граждан.

12

2

4. Уяснение

документооборота

при определении

права, размера и

сроков

назначения

социального

обеспечения

Изучение содержания и последовательности выполняемых

операций по приему документов необходимых для

определения права, размера и сроков назначения социального

обеспечения

18

2

5. Изучение

порядка ввода

правовой

информации в

базу данных

Изучение компьютерных программ, используемых для

назначения социального обеспечения

12

2