Файл: Конспект занятия Сказочный Новосибирск.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Воспитатель: Баграмян Армине Эдиковна

Конспект занятия «Сказочный Новосибирск»

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Формировать понятие «скульптура»

  • Формировать представление об уличной скульптуре.

  • совершенствовать навыки ориентирования в родном городе.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать навык аргументированной речи

  • Развивать навык восприятия различных текстов на слух

  • Стимулировать желание исследовать родной город.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к отечественной литературе, к истории родного города.

  • Способствовать становлению у детей устойчивых представлений о принятых и поощряемых в обществе этических нормах.


Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

  • формирование познавательной и социальной мотивации;

  • формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

  • проявление нравственных ориентиров (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)

  • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

  • умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

  • ориентировка в пространстве и времени;

  • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

  • умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

  • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные для партнёра высказывания;


Ход занятия

Воспитатель- Ребята, я знаю, что все вы любите сказки. Сегодня по дороге в сад я нашла вот такое поленце (педагог показывает детям березовое поленце). Это не простое поленце, оно из сказочной коллекции одного доброго сказочника. Звали его Сказитель земли Сибирской.(Сказитель – это тот, кто сказывает или рассказывает, как я вам сейчас). Жил он раньше в нашем городе и собирал городские истории. Потом сохранял их вот на таких поленцах. Дело в том, что сказки любят не только дети и взрослые, а еще и животные. Но всем известно, что животные не умеют читать! Вот и придумал Сказитель использовать поленья.

- Вы когда-нибудь сидели у костра или у печки?

Дети – Да

Воспитатель- Слышали, как гудят дрова в костре?

Дети – Да

Воспитатель- Так вот, ребята, когда поленья в печи гудят – это они рассказывают свою историю. Нужно просто уметь слушать.Однажды Сказитель отвлекся, и все его поленца упали и покатились в разные стороны! И очень он расстроился, потому что потерялась его самая необычная коллекция историй! Это истории про сказочных персонажей, которые «живут» на наших Новосибирских улицах!

Конечно, мы встречаем этих сказочных персонажей, только внимания не обращаем. А Сказитель все сохраняет. Ребята, вы хотите помочь сохранить любимую коллекцию историй Сказителя и познакомиться со сказочными персонажами, живущими на улицах Новосибирска?

Дети – Да

Воспитатель- -Но как же нам быть? Все поленья растерялись.

Дети - Нужно их найти!

Воспитатель- Возможно, что-то можно найти у нас в группе.

Воспитатель организует поиски в части группы, повторяя с детьми слова:

«Поленце, поленце, ты найдись скорей!

Расскажи нам сказку и теплом согрей!» (Дети повторяют за воспитателем слова и находят первое поленце. Обнаруживают, что к нему прикреплен игрушечный фонендоскоп).

Предполагают, что история, которую хранит это поленце о каком-то докторе.

Воспитатель- Действительно, необычное поленце. Давайте поскорее отправим его в печь. Оно будет гудет и рассказывать нам свою историю. Поленце расскажет нам свою историю, и теперь ее хранителями будем мы с вами. В старину люди так и передавали сказки и истории из уст в уста – уста – это губы. (Воспитатель включает отрывок аудио записи «Доктор Айболит». Дети узнают сказку. Но удивляются, как же Доктор Айболит живет в нашем городе).



Воспитатель- Да, ребята! Доктор Айболит живет на улице города Новосибирска. Конечно, не сам доктор, а скульптура с его изображением. Как вы думаете, что находится рядом с Доктором Айболитом?



Дети - Больница, аптека.

Воспитатель- Да, ребята, рядом находится аптека. Герой из сказки Корнея Чуковского долгие годы продолжает присматривать за нами, а тем, кому нужна помощь, подскажет, что рядом можно купить нужные лекарства!

Давайте еще поищем, возможно, мы сможем найти другое поленце и узнать о каком-нибудь сказочном персонаже, живущем в нашем городе.

Воспитатель организует поиски в части группы, повторяя с детьми слова:

«Поленце, поленце, ты найдись скорей!

Расскажи нам сказку и теплом согрей.

(Дети находят в группе еще одно поленце, с перышком).

Воспитатель- Ой, посмотрите, это поленце тоже с подсказкой. Как вы думаете, о чем может быть история, сохраненная в нем?

Хотите узнать, что же за герой оставил свое перо? (Воспитатель включает басню Крылова «Ворона и лисица».По окончании басни воспитатель спрашивает у детей, жаль ли им ворону?)

Дети рассуждают, о том, что ворона послушала лисицу, а лисица ей специально говорила много приятных слов.

Воспитатель- Лисица льстила вороне, говорила, какая она красавица и талантливая. Эти слова не были правдой, но ворона в них поверила и осталась голодная.

Как вы думаете, чью скульптуру мы с вами сейчас увидим?

Ответы детей.

Воспитатель- Все верно, и ворону скульптор изобразил с сыром, что бы мы с вами помнили, что если будешь верить лести, можешь остаться голодным!. А еще ворону поселили как раз у магазина, что бы жители города улыбались, когда заходят за очередными вкусными покупками, но и были внимательны.



Воспитатель- Скажите ребята, как-же все таки попадают к нам на улицы сказочные персонажи?

Дети - Их делает скульптор.

Воспитатель- Как вы думаете, для чего же появляются скульптуры в городе?

Дети - Что б было красиво, что б люди вспоминали сказки.

Воспитатель-
Верно, а еще, что б напомнить людям о том, что не нужно лениться, а нужно учиться и трудиться. О том, что не нужно верить во всякие похвалы в свой адрес (лесть).

И о том, что нужно всегда помогать животным и людям, как доктор Айболит, а если будешь обижать всех, то и тебе придется плохо.

Воспитатель - Ребята, а Змей Горыныч с Кощеем о чем нам напоминают?

Дети- О русских сказках.

Воспитатель - Верно. И о том, что на месте нашего родного города много интересного происходило. И это интересное еще не все разгадано. Оно ждет, когда вы подрастете и захотите восстановить утраченную историю.



Воспитатель- Ребята, спасибо вам большое, мы с вами все поленца нашли и все истории сохранили! А вам понравилось слушать истории ?

Я надеюсь, что когда вы встретите в Новосибирске скульптуры людей или животных, обязательно захотите узнать их историю.