Файл: Р. М. Каменева Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 606
Скачиваний: 114
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прийменко Андрей Викторович, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева»
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | · Срок получения ООО – 5лет · Не установлено сокращение · Общие, размытые формулировки · Не уделено внимание дистанционному обучению. · Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. · В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности · Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. · Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика» · В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География» · Единый уровень требований по предметам Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов · Не уделено внимание дистанционному обучению · Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком · Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования. | · Детализированы требования к условиям реализации ООП: · Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. · Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам · При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. · В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда). · При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. · В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий · Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации |
Требования к структуре основной образовательной программы | Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:
| Основная образовательная программа среднего общего образования включает: 1. пояснительную записку; 2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; 3. систему оценки результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: 4. программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; 5. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 6. рабочую программу воспитания; 7. программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Содержательный раздел: определяет общее содержание ООП и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей; программу формирования универсальных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы. Организационный раздел: учебный план; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристику условий реализации программы основного общего образования Целевой раздел должен определять общее значение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты; систему оценки достижения планируемых результатов |
Требования к результатам обучения | Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43) Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. | Конкретизируют результаты освоения программы. Личностные результаты (по направлениям воспитательной работы) – 36 конкретных формулировок личностных результатов. Метапредметные результаты: овладение универсальными учебными познавательными действиями; овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; овладение универсальными регулятивными действиями. Всего 30/33 конкретных результатов. Предметные результаты – умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах, видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. По каждому предмету приведено 15 конкретизированных формулировок предметных результатов Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3) Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7) Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5) Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4) Воспитание ценности научного познания(ООО–3, СОО-3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3) Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4) Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5) Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6) Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14) Работа с информацией(ООО–5,СОО-5) Универсальные учебные коммуникативные действия Общение(ООО-6,СОО-5) Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7) Универсальные регулятивные действия Самоорганизация(ООО-2,СОО-7) Самоконтроль(ООО-3,СОО-4) Эмоциональный интеллект(СОО-5) Принятие себя и других(СОО-4) Предметные результаты: -формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений -формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования -определяют минимум содержания основного и среднего общего образования -систематизированы -конкретизированы |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируе- мого учебного занятия | Деятель- ность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно- деятельностно- го подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществля- мые действия | Формы и приемы организа- ции деятельнос- ти | Осуществляе- мые действия | Формы и приемы организа- ции деятельнос- ти | Осуществляе- мые действия | Формы и приемы организа- ции деятельнос- ти | ||||
Физика 7 класс | Механичес- кая работа. Мощность. | Предлагает ученикам продемон- стрировать движения разных спортсменов и предпо- ложить сколько энергии тратится на совершение движения спортсменом Диалог- беседа, деятельность учителя – направляю- | Отвечают на вопросы учителя, демонстри- руют движения спортсменов, сравнивают, обобщают. | Групповая форма. | Выражают свои мысли. Учебное сотрудничес- тво. Участвуют в беседе. Формулируют выводы. Работа в группах. | Отвечают на вопросы учителя, анализи- руют и делают выводы, сравнивают обобщают, классифи- цируют. | Самоорганиза- ция: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Групповая форма работы: совместное выполне- ние задания. Приём познава- тельной (внутрен- ней) деятельнос- ти: оперирова- ние образами, суждения, слушание, наблюде- | Урок полностью отвечает требованиям реализации системно- деятельност- ного подхода: -учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через совокупность поставленных вопросов и учебных задач ведет их к открытию |
| | щая. | | | | | | ние, вычисле- ния. | новых знаний; -учитель эффективно сочетает различные формы, методы, технологии и приемы обучения: повышающие активность учащихся; способствую- щих овладению знаниями и умениями, развитию инициативнос- ти, самостоятель- ности, умению логически мыслить; создающих атмосферу сотрудничес- тва, сотворчества, психологичес- кого комфорта; -учитель мотивирует учебную деятельность школьников с |
| | Предлагает измерить совершен- ную работу спортсменом | Производят измерения расстояния, массы, вычисляют совершен- ную работу | Практичес- кая работа | Учебное сотрудничес- тво. | | Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Фронтальн ая работа с примене- нием технологии проблемно- го обучения на этапе обсужде- ния и индивиду- альная работа при записи выводов. | |
| | Создает проблемную ситуацию: показывает фотографию шахматиста, который утверждает, что мышцы его разработаны благодаря игре в шахматы. Возможно ли такое? | Каждая группа производит измерения совершенной работы при игре в шахматы | Решение проблем- ной задачи | Обсуждают, как выполнить задачу, сравнивают полученные результаты | Работа в малых группах | Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Фронталь- ная работа с примене- нием технологии проблемно- го обучения | |
| | Ставит учебную | Каждая группа | Мини- проект | Распределение деятельности | Индивиду- альная и | | Индивиду- альная и |
| | задачу: измерить работу и мощность шахматиста за одну партию игры в шахматы | производит измерения совершенной работы при игре в шахматы, при этом необходимо распределить выполнение работы между каждым участником группы | | между членами команды для достижения поставленной цели | групповая работа, работа команды | | групповая работа, работа команды | помощью реальных жизненных проблем, процессов и объектов; -учитель обучает детей осуществлять самоорганиза- цию, самоконтроль и рефлексивную деятельность |
| | Ставит задачу сравнить мощности разных устройств и мощность шахматиста | На шкале мощности распределя- ют мощности разных технических устройств, производят анализ, сравнение, делают выводы | Групповая форма | | | | Совместная работа по заверше- нию выполне- ния задания и обсужде- ние работ | |
| | Ставит проблемный вопрос: откуда спортсмен берет энергию? | Отвечают на вопрос учителя, переводят единицы измерения энергии из одной системы в другую, | Индивиду- альная, фронталь- ное обсужде- ние | Участвуют в беседе, подводят итоги выполненной работы | Индивиду- альная, фронталь- ное обсужде- ние | | | |
| | | анализируют и делают выводы. | | | | | | |
Урокфизики:
Современныйуроксовременногоучителя.mp4—Яндекс.Диск(yandex.ru)