Файл: Закон от 29. 12. 2012 273фз Об образовании в Российской Федерации (редакция от 26. 07. 2019 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу) 29 декабря 2012 года .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 909
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Статья 23. Типы образовательных организаций
Статья 24. Московский государственный университет имени М.В.
Статья 25. Устав образовательной организации
Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 27. Структура образовательной организации
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
Статья 37. Организация питания обучающихся
Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
Статья 40. Транспортное обеспечение
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 49. Аттестация педагогических работников
Статья 50. Научно-педагогические работники
Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной
Статья 52. Иные работники образовательных организаций
Статья 53. Возникновение образовательных отношений
Статья 54. Договор об образовании
Статья 57. Изменение образовательных отношений
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Статья 59. Итоговая аттестация
Статья 61. Прекращение образовательных отношений
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Статья 64. Дошкольное образование
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-
Статья 74. Квалификационный экзамен
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
Статья 89. Управление системой образования
Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
Статья 92. Государственная аккредитация образовательной
Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Статья 94. Педагогическая экспертиза
Статья 95. Независимая оценка качества образования
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления
Статья 97. Информационная открытость системы образования.
Статья 98. Информационные системы в системе образования
Статья 102. Имущество образовательных организаций
Статья 104. Образовательное кредитование
Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
(часть 9в ред.Федеральногозаконаот31.12.2014№500-ФЗ)
-
Требования к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 94. Педагогическая экспертиза
-
Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися.
-
Проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, организуется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию.
-
Заключение, составленное по результатам проведения педагогической экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим нормативный правовой акт, являвшийся объектом педагогической экспертизы, в тридцатидневный срок со дня получения этого заключения. Результаты рассмотрения этого заключения размещаются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет".
-
Порядок проведения педагогической экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 95. Независимая оценка качества образования
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ)
-
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
-
Независимая оценка качества образования включает в себя:
-
независимую оценку качества подготовки обучающихся;
-
независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
(п. 2вред.Федеральногозаконаот05.12.2017№392-ФЗ)
-
Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее - организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).
(вред. Федеральногозаконаот05.12.2017№392-ФЗ)
-
Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети "Интернет" информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.
-
Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
(в ред. Федеральногозаконаот05.12.2017№392-ФЗ)
-
Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
-
На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ)
-
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
-
Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
-
Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
(в ред. Федеральногозаконаот05.12.2017№392-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ)
-
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.