Файл: Урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема урока Показательная функция, ее свойства и график Тип урока урок усвоения новых знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ открытого урока по алгебре и

началам анализа. 10 класс.

Тема урока: Показательная функция, ее свойства и график

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: обеспечение условий для усвоения каждым учащимся  знаний о показательной функции, её свойствах.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

ввести понятие показательной функции, рассмотреть ее свойства; научиться применять изученные свойства показательной функции в решении конкретных заданий и упражнений.

Развивающие задачи:

развивать умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развивать  логическое мышления, внимание и умение работать в проблемной ситуации; ориентировать на усвоение спосо­бов добывания знаний, интерес к процессу самостоятельного приоб­ретения знаний; мотивы самообразования, са­мопознания, раскрытия своих воз­можностей; учиться, чтобы удовлетворить любопытство;

Воспитательные задачи:

Воспитывать  интерес и любовь к предмету через содержание учебного материала, применение ЭОР, умение работать в коллективе, паре, взаимопомощи, культуры общения; воспитывать  настойчивость в достижении цели. Внутреннее удовлетворение твор­ческой деятельностью, положитель­ные эмоции.
Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности есть у каждого.

1 этап: актуализация опорных знаний. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Эпиграф урока, слова Г. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь. Но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами». Вам предстоит сегодня много рассуждать, делать выводы.


Вспоминают определение функции.

Выбирают по рисунку соответствие между функцией и графиком. (Используется доска и слайд.) 

Дети сталкиваются с проблемой: для одной из функций нет графика.

2 этап: Изучение новой темы. Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Дети определяют тему и цели урока, выполняя сравнение двух функций (степенной и показательной). Далее пытаются сами дать определение показательной функции. Для изучения функции необходимо построить несколько видов графика , это делают два ученика у доски (пользуются слайдами презентации). Тем временем, остальные ученики самостоятельно работают с книгой, делая записи в тетрадях, с последующей проверкой. (Слайд.)

Ученики учатся думать, находить нужную информацию, логически мыслить, выстраивать цепочку своих рассуждений и приходить к новому знанию. Учитель настраивает ребят не на заучивание информации, а на осмысление, обсуждение, анализ.

3этап: Динамическая пауза. (Слайд) Упражнение выполняется под спокойную негромкую музыку.

4 этап: Закрепление изученного материала. Практическая и самостоятельная работа с последующей самопроверкой (технология мотива саморазвития). В ходе выполнения работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала

5 этап: В конце урока было сделано возвращение к целям, которые рассматривались в начале урока.

6 этап: На этом этапе был подведен итог урока, ответы учащихся были оценены, а затем предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера, посильное, достаточное по объему.

Этапы урока были выбраны с учетом типа урока, это был первый урок по данной теме. Все запланированные этапы урока были проведены четко, последовательно с соблюдением временных рамок. Каждый последующий этап начинался с логической связки с предыдущим. Выбранная структура урока соответствовала его типу и содержанию. Тема подразумевала изучение большого материала, поэтому урок был насыщенным

, мобилизующим на активную работу.

В целом подобранный материал соответствовал учебной программе и уровню знаний учащихся, был структурирован и последователен, излагался в доступной для учащихся форме. Ученики активно работали, отвечали на задаваемые вопросы. Делали все необходимые записи в тетрадях.

На этапе закрепления нового материала многие учащиеся решали примеры самостоятельно, помогали стоящим у доски ученикам. Упражнения на закрепление изученного материала соответствовали теории. Выбор объяснительно-иллюстративного метода и метода диалога обеспечили достижение принципа доступности, наглядности и воспитания, принцип научности и последовательности изложения также, считаю, были достигнуты.

Материал излагался грамотно, акцентировалось внимание на главном. Речь была понятной и логичной, эмоциональной, Важные моменты выделялись интонацией, соблюдался педагогический такт. Постоянно поддерживался контакт с учащимися. Отношения к ученикам были требовательными, поощрялись старания.

Урок сопровождался компьютерной поддержкой: презентацией, которая иллюстрировала ход урока.

Прочному усвоению материала всей изучаемой темы способствовали задания на развитие внимания, логического мышления, памяти. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, что способствовало активизации познавательной деятельности.

На уроке использовались различные технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная,здоровьесберегающие,проблемно-поисковая и другие. Деятельность учащихся была организована на критическое мышление, анализ, синтез, классификацию и отбор материала, выбор правильного решения, умения взять ответственность на себя (прослеживалась рефлексия – оценка своей работы, ответственность перед коллективом, самоконтроль)

Деятельностный подход в обучении обеспечил высокое качество предметных знаний и умений, что подтвердилось результатами самостоятельной работы.

Этап рефлексии показал, что учащиеся уроком довольны, материал поняли.

Директор Гульчеев А.Т.