Файл: Урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема урока Показательная функция, ее свойства и график Тип урока урок усвоения новых знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ открытого урока по алгебре и
началам анализа. 10 класс.
Тема урока: Показательная функция, ее свойства и график
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: обеспечение условий для усвоения каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
ввести понятие показательной функции, рассмотреть ее свойства; научиться применять изученные свойства показательной функции в решении конкретных заданий и упражнений.
Развивающие задачи:
развивать умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развивать логическое мышления, внимание и умение работать в проблемной ситуации; ориентировать на усвоение способов добывания знаний, интерес к процессу самостоятельного приобретения знаний; мотивы самообразования, самопознания, раскрытия своих возможностей; учиться, чтобы удовлетворить любопытство;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к предмету через содержание учебного материала, применение ЭОР, умение работать в коллективе, паре, взаимопомощи, культуры общения; воспитывать настойчивость в достижении цели. Внутреннее удовлетворение творческой деятельностью, положительные эмоции.
Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности есть у каждого.
1 этап: актуализация опорных знаний. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Эпиграф урока, слова Г. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь. Но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами». Вам предстоит сегодня много рассуждать, делать выводы.
Вспоминают определение функции.
Выбирают по рисунку соответствие между функцией и графиком. (Используется доска и слайд.)
Дети сталкиваются с проблемой: для одной из функций нет графика.
2 этап: Изучение новой темы. Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. Дети определяют тему и цели урока, выполняя сравнение двух функций (степенной и показательной). Далее пытаются сами дать определение показательной функции. Для изучения функции необходимо построить несколько видов графика , это делают два ученика у доски (пользуются слайдами презентации). Тем временем, остальные ученики самостоятельно работают с книгой, делая записи в тетрадях, с последующей проверкой. (Слайд.)
Ученики учатся думать, находить нужную информацию, логически мыслить, выстраивать цепочку своих рассуждений и приходить к новому знанию. Учитель настраивает ребят не на заучивание информации, а на осмысление, обсуждение, анализ.
3этап: Динамическая пауза. (Слайд) Упражнение выполняется под спокойную негромкую музыку.
4 этап: Закрепление изученного материала. Практическая и самостоятельная работа с последующей самопроверкой (технология мотива саморазвития). В ходе выполнения работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала
5 этап: В конце урока было сделано возвращение к целям, которые рассматривались в начале урока.
6 этап: На этом этапе был подведен итог урока, ответы учащихся были оценены, а затем предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера, посильное, достаточное по объему.
Этапы урока были выбраны с учетом типа урока, это был первый урок по данной теме. Все запланированные этапы урока были проведены четко, последовательно с соблюдением временных рамок. Каждый последующий этап начинался с логической связки с предыдущим. Выбранная структура урока соответствовала его типу и содержанию. Тема подразумевала изучение большого материала, поэтому урок был насыщенным
, мобилизующим на активную работу.
В целом подобранный материал соответствовал учебной программе и уровню знаний учащихся, был структурирован и последователен, излагался в доступной для учащихся форме. Ученики активно работали, отвечали на задаваемые вопросы. Делали все необходимые записи в тетрадях.
На этапе закрепления нового материала многие учащиеся решали примеры самостоятельно, помогали стоящим у доски ученикам. Упражнения на закрепление изученного материала соответствовали теории. Выбор объяснительно-иллюстративного метода и метода диалога обеспечили достижение принципа доступности, наглядности и воспитания, принцип научности и последовательности изложения также, считаю, были достигнуты.
Материал излагался грамотно, акцентировалось внимание на главном. Речь была понятной и логичной, эмоциональной, Важные моменты выделялись интонацией, соблюдался педагогический такт. Постоянно поддерживался контакт с учащимися. Отношения к ученикам были требовательными, поощрялись старания.
Урок сопровождался компьютерной поддержкой: презентацией, которая иллюстрировала ход урока.
Прочному усвоению материала всей изучаемой темы способствовали задания на развитие внимания, логического мышления, памяти. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, что способствовало активизации познавательной деятельности.
На уроке использовались различные технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная,здоровьесберегающие,проблемно-поисковая и другие. Деятельность учащихся была организована на критическое мышление, анализ, синтез, классификацию и отбор материала, выбор правильного решения, умения взять ответственность на себя (прослеживалась рефлексия – оценка своей работы, ответственность перед коллективом, самоконтроль)
Деятельностный подход в обучении обеспечил высокое качество предметных знаний и умений, что подтвердилось результатами самостоятельной работы.
Этап рефлексии показал, что учащиеся уроком довольны, материал поняли.
Директор Гульчеев А.Т.