Файл: Практическая работа 2 анализ структуры стандартов разных категорий видов и типов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 2

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ СТАНДАРТОВ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ВИДОВ и типов

Цель работы — приобретение умений работы со стандартами раз­ных видов, и категорий и типов, анализа их структуры.
Задачи:

  • изучение категорий, видов, разновидностей, типов стандартов и установление сферы их распространения;

  • анализ структуры стандартов;

  • анализ технических требований на продукцию.

Средства обучения:

  1. Николаева М. А., Карташова Л. В. Стандартизация, метрология и



подтверждение соответствия: учебник для ВО. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 297 с.

  • стандарты разных категорий, видов, разновидностей и типов;

  • интернет-ресурсы.

  • Методы обучения:

  • - аналитический метод;



- методы конкретизации и обобщения.



Методика проведения занятия

Задание 1. Изучите категории, виды, разновидности и типы стандартов [1]. Разработайте схему классификации стандартов на указанные классификационные группировки.

Задание 2. Определите категории, виды, разновидности и типы 5
стандартов. Для этого студенты получают комплект стандартов или находят через Интернет (на сайте gost.ru) 2 стандарта на продукцию, в содержании которых находятся ссылки на стандарты других видов (кроме основополагающих). Это могут быть стандарты на процессы упаковывания и маркирования, на методы испытаний и контроля, на термины и их определения.

Обращаем Ваше внимание на то, что в 1-й колонке табл. 1 необходимо указывать и анализировать полное название стандарта, так как вид и разновидность можно определить только по той части его названия, которое указывается после точки. Например: ГОСТ 23943 – 80 Вина и коньяки. Методы определения полноты налива в бутылки. В данном случае вид стандарта – на методы испытаний и контроля, разновидность – определение показателей качества и количества.


Тип гармонизированного стандарта: модифицированного или идентичного определяется по наличию в его абреватуре названия международной или региональной организации по стандартизации. Например, ГОСТ Р ИСО. Модифициованные стандарты могут вместо
этого иметь в верхнем правом углу абреватуру МОД.

Выполненная работа оформляется в виде табл. 1.

Таблица 1. Категории, виды, разновидности и типы стандартов

№ и название стандарта

Стандарты

Категория

Вид

Разновидность

Тип


















Заключение (по табл. 1):

на основании анализа данных, представленных в табл. 2, делается заключение, в котором указывается: какие категории, виды и разновидности стандартов проанализированы.

Задание 3. Проанализируйте структуру стандартов разных видов, заполните табл. 2 и сделайте заключение.

Таблица 2. - Анализ структуры стандартов


Разделы

стандарта

Стандарты на продукцию

Стандарты на процессы

Стандарты на услуги (или на термины)

Стандарты на методы контроля

ГОСТ №

ГОСТ Р №







































Примечание. Виды стандартов и их комплект на продукцию определяются преподавателем, остальные виды студенты находят в ссылочных стандартах на продукцию.



Заключение (по табл. 2).

В заключении надо выявить методом сравнительного анализа общность и различия разделов в структуре анализируемых стандартов.

Задание 4. Проанализируйте технические требования к качеству товаров анализируемых видов продукции. При выполнении задания необходимо заполнить табл. 3.

Таблица 3.- Анализ технических требований к стандартам на продукцию

Требования к качеству (показатели)

Стандарты

№ стандарта и название

№ стандарта и название

Органолептические показатели:

(например, Внешний вид)

Физико-химические показатели:

(например, Массовая доля воды)









Примечание. В первой графе табл. 3 показан пример заполнения, который

характерен лишь для пищевой продукции, но не применим для непродовольственных товаров. В эту графу заносятся только наименования показателей, регламентированных в конкретном стандарте. Характеристики (значения) показателей качества в таблицу не записываются. Вместо них в графах 2 и 3 ставится знак «+»(при наличии) или «-» (при отсутствии). Анализировать нужно все показатели качества, регламентируемые в технических требованиях стандартов. При указании не всех показателей качества работа не зачитывается.
Заключение по табл. 3.

Методом сравнительного анализа выявляется общность и различия требований к качеству (показателей качества) исследованных видов продукции.


Вариант 98: Виноград сушеный