Файл: Практическая работа 2 анализ структуры стандартов разных категорий видов и типов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 2
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ СТАНДАРТОВ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ВИДОВ и типов
Цель работы — приобретение умений работы со стандартами разных видов, и категорий и типов, анализа их структуры.
Задачи:
-
изучение категорий, видов, разновидностей, типов стандартов и установление сферы их распространения; -
анализ структуры стандартов; -
анализ технических требований на продукцию.
Средства обучения:
-
Николаева М. А., Карташова Л. В. Стандартизация, метрология и -
подтверждение соответствия: учебник для ВО. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 297 с.
-
стандарты разных категорий, видов, разновидностей и типов; -
интернет-ресурсы. -
Методы обучения: -
- аналитический метод;
- методы конкретизации и обобщения.
Методика проведения занятия
Задание 1. Изучите категории, виды, разновидности и типы стандартов [1]. Разработайте схему классификации стандартов на указанные классификационные группировки.
Задание 2. Определите категории, виды, разновидности и типы 5
стандартов. Для этого студенты получают комплект стандартов или находят через Интернет (на сайте gost.ru) 2 стандарта на продукцию, в содержании которых находятся ссылки на стандарты других видов (кроме основополагающих). Это могут быть стандарты на процессы упаковывания и маркирования, на методы испытаний и контроля, на термины и их определения.
Обращаем Ваше внимание на то, что в 1-й колонке табл. 1 необходимо указывать и анализировать полное название стандарта, так как вид и разновидность можно определить только по той части его названия, которое указывается после точки. Например: ГОСТ 23943 – 80 Вина и коньяки. Методы определения полноты налива в бутылки. В данном случае вид стандарта – на методы испытаний и контроля, разновидность – определение показателей качества и количества.
Тип гармонизированного стандарта: модифицированного или идентичного определяется по наличию в его абреватуре названия международной или региональной организации по стандартизации. Например, ГОСТ Р ИСО. Модифициованные стандарты могут вместо
этого иметь в верхнем правом углу абреватуру МОД.
Выполненная работа оформляется в виде табл. 1.
Таблица 1. Категории, виды, разновидности и типы стандартов
№ и название стандарта | Стандарты | |||
Категория | Вид | Разновидность | Тип | |
| | | | |
Заключение (по табл. 1):
на основании анализа данных, представленных в табл. 2, делается заключение, в котором указывается: какие категории, виды и разновидности стандартов проанализированы.
Задание 3. Проанализируйте структуру стандартов разных видов, заполните табл. 2 и сделайте заключение.
Таблица 2. - Анализ структуры стандартов
Разделы стандарта | Стандарты на продукцию | Стандарты на процессы | Стандарты на услуги (или на термины) | Стандарты на методы контроля | |
ГОСТ № | ГОСТ Р № | ||||
| | | | | |
| | | | | |
Примечание. Виды стандартов и их комплект на продукцию определяются преподавателем, остальные виды студенты находят в ссылочных стандартах на продукцию.
Заключение (по табл. 2).
В заключении надо выявить методом сравнительного анализа общность и различия разделов в структуре анализируемых стандартов.
Задание 4. Проанализируйте технические требования к качеству товаров анализируемых видов продукции. При выполнении задания необходимо заполнить табл. 3.
Таблица 3.- Анализ технических требований к стандартам на продукцию
Требования к качеству (показатели) | Стандарты | |
№ стандарта и название | № стандарта и название | |
Органолептические показатели: (например, Внешний вид) Физико-химические показатели: (например, Массовая доля воды) | | |
Примечание. В первой графе табл. 3 показан пример заполнения, который
характерен лишь для пищевой продукции, но не применим для непродовольственных товаров. В эту графу заносятся только наименования показателей, регламентированных в конкретном стандарте. Характеристики (значения) показателей качества в таблицу не записываются. Вместо них в графах 2 и 3 ставится знак «+»(при наличии) или «-» (при отсутствии). Анализировать нужно все показатели качества, регламентируемые в технических требованиях стандартов. При указании не всех показателей качества работа не зачитывается.
Заключение по табл. 3.
Методом сравнительного анализа выявляется общность и различия требований к качеству (показателей качества) исследованных видов продукции.
Вариант 98: Виноград сушеный