ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: Заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Группа Го20М461
Студент
А.А.Пляшкевич
МОСКВА 2023
Практические задания по теме 4.
Задание: Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а так же почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.
Вариант 1.
Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, 2 которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.
Ответ:
В данном примере мы видим ярко выраженный эффект – «Конформизм» и «Эффект принадлежности к группе». Василий проводя большое количество время с другими сотрудниками начинает все больше принадлежать к их группе , подгоняемый «»стадным инстинктом». Василий под влиянием других сотрудников выстраивает мнение о своем начальнике опираясь не на собственный опыт общения с руководителем, а негативный опыт коллег. Это может негативно сказаться на его собственных отношениях с руководителем. В тоже время поддерживая мнения коллег он может лучше «вписаться в коллектив», что возможно более плодотворно отразиться на результатах коллективной работы.
Практические задания по теме 5.
Вариант 1.
Определите, по какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из перечисленных социальных групп? Заполните таблицу
Ответ:
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ | СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРИЗНАК |
Бизнесмены | Профессия |
Пожилые люди | Возраст |
Женщины | Пол |
Братья | Родственные связи |
Программисты | Профессия |
Бедные | Доход |
Буряты | Национальность |
Сибиряки | Место жительства |
Школьники | Возраст |
Практические задания по теме 7
Решение практических задач (кейсов). Определите характер социального движения. Укажите тип движения по целям и в зависимости от групповобразующих признаков. Поясните свой выбор. Опорные материалы смотрите в Лекции 7. Для выполнения задания пользуйтесь структурой: Социальное движение: Название, краткое описание Цели: указание цели (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории Групповобразующие признаки: признак (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории
Вариант 1.
Общество «Синих ведёрок». По материалам: https://ru.wikipedia.org/wiki/Общество_синих_ведёрок О́бщество си́них ведёрок — российское общественное движение, члены которого борются с произволом чиновников и хамством на дорогах, добиваются, чтобы «мигалки» (проблесковые маячки) использовались только на автотранспорте экстренных служб, и протестуют против их использования высокопоставленными представителями власти. Протест выражается флеш-мобовым использованием имитаторов «мигалок»; чаще всего используются безобидные предметы, например, детское синее пластмассовое ведёрко (откуда название), наклеиваемое скотчем на крышу либо помещаемое в салон автомобиля. Общество синих ведёрок не только фиксирует многочисленные
нарушения со стороны водителей машин со спецсигналами, но и информирует граждан о выявленных фактах, выкладывая, в частности, фотографии и видеоролики на страницу сообщества в Живом Журнале. Впервые концептуальная идея гражданского протеста против привилегий и произвола чиновников на дорогах, ставшая прологом к созданию «Общества Синих Ведёрок», появилась в 2006 году. Тогда по всей России прокатилась волна общественного недовольства против несправедливого осуждения 5 алтайского железнодорожника Олега Щербинского, в чей автомобиль «Тойота» при обгоне сзади на огромной скорости врезался Мерседес губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, что повлекло гибель трёх человек в машине чиновника. Лидер «ведёрок» Пётр Шкуматов, предпринимавший в 2012 году неудачную попытку зарегистрировать Общество в Минюсте РФ, характеризует движение как «неформальное сообщество блогеров».
Ответ:
Социальное движение: «Общество Синих Ведёрок». Реформаторское движение, направленное на наведение порядка на дорогах путем искоренения произвола от автомобилей с установленными спец. сигналами.
Цели: стремятся внести в существующую систему ценностей изменения, способствующие более эффективному функционированию системы. Борются за то, чтобы проблесковые маячки использовались только в экстренных ситуациях, и чтобы ими не могли пользоваться высокопоставленные чиновники без необходимости.
Групповообразующие признаки: флэш-мобы, гражданские протесты, создание групп в социальных сетях.
Практические задания по теме 9.
Вариант 2.
Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.) Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным
, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.
Ответ:
Агенты социализации | Социальные установки |
Семья | есть здоровую пищу |
Школа | хорошо учиться |
Интернет | Курить, стремиться быть модным, быть богатым, ненавидеть другие нации, спасать бездомных животных |
Секция футбола | быть стройным и спортивным |
Лечащий врач | помогать людям |