Файл: 1. Общая характеристика организации места прохождения практики студентом 3.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика организации - места прохождения практики студентом
1.1. Организационно-правовая форма организации ООО «ДЕЗ-универсал»
2. Анализ внутренней и внешней среды
2.1. Анализ внутренней и внешней среды с применением метода SWOT-анализа
2.2. Анализ основных экономических показателей ООО «ДЕЗ-универсал»
3.1. Анализ структуры, численности и функций управленческих звеньев ООО «ДЕЗ-универсал»
3.2. Анализ организации делопроизводства ООО «ДЕЗ-универсал»
Содержание
Введение 2
1. Общая характеристика организации - места прохождения практики студентом 3
1.1. Организационно-правовая форма организации ООО «ДЕЗ-универсал» 3
2. Анализ внутренней и внешней среды 6
2.1. Анализ внутренней и внешней среды с применением метода SWOT-анализа 6
2.2. Анализ основных экономических показателей ООО «ДЕЗ-универсал» 8
3.1. Анализ структуры, численности и функций управленческих звеньев ООО «ДЕЗ-универсал» 11
3.2. Анализ организации делопроизводства ООО «ДЕЗ-универсал» 12
Введение
Учебная практика проходила на предприятии ООО «ДЕЗ-универсал» (Общество с Ограниченной Ответственностью «ДЕЗ-универсал»), расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Лесная, д.25.
Ознакомление с функциями и особенностями работы подразделений предприятия целью учебной практики.
Практика проходила в должности помощника генерального директора.
Задачами учебной практики являлось:
-
Рассмотреть организационно-правовую форму организации ООО «ДЕЗ-универсал»; -
Провести анализ внутренней и внешней среды; -
Проанализировать основные экономические показатели ООО «ДЕЗ-универсал»; -
Провести анализ структуры, численности и функций управленческих звеньев ООО «ДЕЗ-универсал»; -
Проанализировать организацию делопроизводства ООО «ДЕЗ-универсал».
1. Общая характеристика организации - места прохождения практики студентом
1.1. Организационно-правовая форма организации ООО «ДЕЗ-универсал»
Компания «ДЕЗ-универсал» предлагает свои услуги населению и юридическим лицам по уничтожению вредных насекомых (тараканы, клопы, муравьи, блохи, мухи, комары) и грызунов (мыши крысы). В зависимости от сложности объекта предлагается индивидуальная программа для каждого заказчика.
Борьба с насекомыми осуществляется квалифицированными специалистами в удобное для клиента время, без выходных и праздников. Уничтожение грызунов и насекомых проводится с использованием безвредных для людей и домашних животных современных препаратов. Применение разрешено в детских и оздоровительных учреждениях, предприятиях пищевой промышленности и гостиничного хозяйства.
ООО «ДЕЗ-универсал» расположено по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Лесная, д.25, зарегистрировано 31 марта 2011 года регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Нижегородской области. Руководитель организации: генеральный директор Мякишев Руслан Владимирович.
Основным видом деятельности является дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования, зарегистрированы 20 дополнительных вида деятельности (таблица 1).
Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЗ-УНИВЕРСАЛ" присвоены ИНН 5247050525, ОГРН 1115247000406, ОКПО 91274536.
ООО «ДЕЗ-универсал» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ1, НК РФ2, ТК РФ3 и других нормативно-правовых актов.
Компания открылась в г. Выкса в 2011 году и в течении года стала одним из лидеров по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Накопленный опыт и профессиональный подход позволяет компании стать надежным партнером для большого количества клиентов.
Главные ценности компании – это сохранность качество работы и высокий уровень сервисного обслуживания клиентов.
Таблица 1 – Виды деятельности ООО «ДЕЗ-универсал» по ОКВЭД
Код ОКВЭД | Наименование вида деятельности |
Основной вид деятельности | |
81.29.1 | Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования |
Дополнительные виды деятельности | |
22.11 | Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек |
41.20 | Строительство жилых и нежилых зданий |
43.99 | Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки |
45.20 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
45.20.1 | Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств |
45.20.2 | Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств |
45.20.3 | Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг |
45.31 | Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями |
45.32 | Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями |
45.40 | Торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями; техническое обслуживание и ремонт мотоциклов |
46.9 | Торговля оптовая неспециализированная |
47.22.1 | Торговля розничная мясом и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах |
47.25.1 | Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах |
47.30.2 | Торговля розничная смазочными материалами и охлаждающими жидкостями для автотранспортных средств |
47.5 | Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах |
47.9 | Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков |
68.10 | Покупка и продажа собственного недвижимого имущества |
82.99 | Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
94.11 | Деятельность коммерческих и предпринимательских членских организаций |
96.09 | Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки |
81.29.1 | Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования |
22.11 | Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек |
41.20 | Строительство жилых и нежилых зданий |
43.99 | Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки |
45.20 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
2. Анализ внутренней и внешней среды
2.1. Анализ внутренней и внешней среды с применением метода SWOT-анализа
ООО «ДЕЗ-универсал» — это одна из ведущих в регионе компаний. Организация предоставляет услуги по дезинфекции, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования. ООО «ДЕЗ-универсал» имеет собственный автопарк, отвечающий современным требованиям. Уничтожение грызунов и насекомых проводится с использованием безвредных для людей и домашних животных современных препаратов. Применение разрешено в детских и оздоровительных учреждениях, предприятиях пищевой промышленности и гостиничного хозяйства. Проведем SWOT-анализ организации на примере ООО «ДЕЗ-универсал», результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 - SWOT–анализ ООО «ДЕЗ-универсал»
Внутренние сильные стороны (S): 1. Репутация на рынке; 2. Высокий сервис и обученный персонал; 3. Выгодные условия оказания услуг; 4. Рекламная деятельность. | Внутренние слабые стороны (W): 1 Высокие расходы на содержание; 2. Несвоевременное и недостоверное предоставление информации от клиентов; 3. Нарушение документооборота. |
Внешние возможности (О): 1. Привлечение новых клиентов; 2. Расширение деятельности; 3. Поиск новых контрагентов. | Внешние угрозы (T): 1. Появление новых конкурентов; 2. Повышение цен на товары контрагентов; 3. Снижение спроса на товары; 4. Изменение политики государства. |
Среди внутренних сильных сторон организации однозначно стоит выделить репутацию на рынке грузоперевозок. ООО «ДЕЗ-универсал» завоевала высокий авторитет за более чем 10 лет своего существования. Высокий сервис и обученный персонал находит отражение в стремлении руководства организации повышать уровень знаний сотрудников, а также проводить обучение вновь принятых работников. Также ООО «ДЕЗ-универсал» предлагает различные условия предоставления услуг, учитываются множество аспектов присущих конкретному заказу. Организация проводит активную рекламную компанию своей деятельности с целью привлечения новых клиентов.
Слабые стороны ООО «ДЕЗ-универсал», связаны со спецификой деятельности организации. Так автопарк требует больших затрат на содержание и ремонт техники. Также существует некоторая задержка предоставление информации от клиентов. Отсюда возникает проблема, связанная с нарушением документооборота.
Со стороны внешней среды можно выделить такие возможности как привлечение новых клиентов. Также у ООО «ДЕЗ-универсал» есть реальная возможность расширение деятельности и поиска и привлечения новых контрагентов.
Со стороны внешней среды также есть угрозы в виде возможности появления новых конкурентов, что обусловлено ростом привлекательности отрасли. Также угрозой для деятельности организации является повышение цен на товары контрагентов, с которыми она сотрудничает. Снижение спроса на товары может быть обусловлено, в том числе, ситуацией с пандемией короновируса, которая привела к вынужденным мерам изоляции и сокращения контактов как с другими странами, так и внутри страны. Изменение политики государства также может значительно повлиять на деятельности ООО «ДЕЗ-универсал», особенно это связано с налоговой политикой.
На основе построения матрицы SWOT–анализа ООО «ДЕЗ-универсал» можно сделать вывод о стратегических решениях, исходя из связей внутренние сильные стороны – внешние возможности, внутренние сильные стороны – внешние угрозы, внутренние слабые стороны – внешние возможности, внутренние слабые стороны – внешние угрозы.
Из связки сильных сторон организации и возможностей, которые предоставляет внешнее окружение, появляется возможность усиления позиций. Есть возможность расширения деятельности, а также расширения ассортимента за счет предоставления новых видов услуг. Хорошая репутация и рекламная компания вместе с привлечением новых клиентов и расширением деятельности дает возможность выхода на новый рынок.
Угрозы со стороны внешней среды могут быть нейтрализованы за счет правильного использования руководством ООО «ДЕЗ-универсал» своих сильных сторон. Это позволит удержать клиентов от ухода к конкурентам, а также позволит найти организации новых контрагентов с более выгодными условиями сотрудничества.
Слабые стороны внутренней среды организации наоборот могут быть сглажены за счет возможностей. Так привлечение новых контрагентов поможет оптимизировать услуги, таким образом, информация будет быстрее и эффективнее доходить до нужных звеньев в цепи поставок. А выход организации на новые рынки, позволит увеличить выручку и компенсировать высокие расходы на содержание компании.
Увязка слабых сторон ООО «ДЕЗ-универсал» с угрозами со стороны внешней среды позволит руководству наметить стратегию преодоления негативных сценариев их проявления. Так изменение предпочтений клиентов организации может привести к их уходу к конкурентам. Рост стоимости товаров контрагентов, приведет к повышению расходов клиентов. Несвоевременное составление отчетной документации и нарушения документооборота, также может привести к уходу клиентов к конкурентам
4.
По результатам SWOT–анализа ООО «ДЕЗ-универсал» можно сделать вывод о том, что в среднесрочной перспективе основной целью организации является повышение эффективности ее услуг на рынке, обеспечение высокой конкурентоспособности, что может быть достигнуто за счет повышения качества услуг и постоянного мониторинга потребительского спроса.
2.2. Анализ основных экономических показателей ООО «ДЕЗ-универсал»
Бухгалтерия ООО «ДЕЗ-универсал» в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством: Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ5 и действующими ПБУ, методическими рекомендациями, приказами. Учетная политика предприятия отражает особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии. В приказе об учетной политике определяется учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «ДЕЗ-универсал», которой устанавливаются принципы отражения в бухгалтерском и налоговом учете всех фактов хозяйственной деятельности и их оценки6. В таблице 3 проведем горизонтальный анализ показателей бухгалтерской отчетности.
Таблица 3 – Основные экономические показатели ООО «ДЕЗ-универсал»
Наименования статей | Ед. изм. | Значения | Изменения 2022 г. к 2020 г. | |||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Абсолют. | Относит., % | ||
Выручка | тыс. руб. | 3327 | 3311 | 4056 | 729 | 122 |
Себестоимость | тыс. руб | 3127 | 3252 | 3889 | 762 | 124 |
Прибыль от продаж | тыс. руб. | 2001 | 5897 | 1674 | -327 | 84 |
Рентабельность | % | 6 | 1,8 | 4,1 | -1,9 | 68 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | тыс. руб. | 3974 | 7717 | 8518 | 4544 | 214 |
Среднесписочная численность работников | чел. | 23 | 24 | 24 | 1 | 104 |
Фонд заработной платы | тыс. руб. | 1859 | 1923 | 2038 | 179 | 110 |
Средняя заработная плата | руб. | 59122 | 63142 | 65253 | 6131 | 106 |