Файл: Вариант Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1203
Скачиваний: 65
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Социальная психология
Группа Ал22Р111
Студент
А.М.Ахметова
МОСКВА 2023
Практические задания по теме 4.
Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.
Вариант 1. Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, 2 которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.
Ответ: В предложенном варианте мы наблюдаем конформность. Василий, не зная начальника, имеет не лучшее мнение о нём и его характере, потому что в коллективе, в который он попал выстроены такие установки.
Это негативно влияет на отношения Василия и его начальника, но может позитивно влиять на отношения Василия с остальными сотрудниками.
Фразы, подтверждающие конформизм: «В новом коллективе он
старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники», «Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе».
Практические задания по теме 5.
Психология больших социальных групп
Вариант 3. Выберите из списка социальные группы, которые существовали в Эпоху Возрождения: мореплаватели, католики, художники, водители, ремесленники, врачи, старики, рыцари, бродячие философы, пенсионеры, крестьяне, монахи, пилоты.
Ответ: ремесленники , рыцари , крестьяне , монахи , католики , художники
Практические задания по теме 7.
Стихийные группы и социальные движения
Вариант 2.
«Лиза Алерт».
Сайт: lizaalert.org.
Организация возникла в сентябре 2010 года, когда группа из примерно
пятисот стихийно собравшихся добровольцев искали пропавших 13 сентября в
окрестностях подмосковного Орехово-Зуева пятилетнюю Лизу Фомкину и её
тётю. Тело девочки нашли через 10 дней, тёти — днём ранее, обе скончались от
переохлаждения. Добровольцы, участвовавшие в поисках, выступили с идеей
создать поисково-спасательный отряд: в октябре 2010 года был запущен сайт
lizaalert.org и форум. Отряд получил название «Лиза Алерт»: в честь погибшей
девочки и англ. alert — «сигнал тревоги». Прототипом также стало название
международной системы оповещения AMBER Alert. Немного позже отряд
возглавил московский предприниматель Григорий Сергеев, участвовавший в
поисках Лизы.
В последующие годы подразделения «Лиза Алерт» открывались в других
городах. По состоянию на 2019 год, они действуют в 53 регионах России. За всё
время своей деятельности отряд принял участие в поисках примерно 40 тысяч
человек, добровольцы движения спасли более 32 тысяч человек. К примеру,
только в 2017 году из 9406 заявок были найдены живыми 7385 человек.
ОТВЕТ: 14 октября 2010 года стало официальным днем начала существования такой структуры. Ее назвали «Лиза Алерт» в честь маленькой отважной девчушки, которая мужественно боролась за жизнь в холодной лесу без воды и пищи. Слово alert в переводе значит состояние боевой готовности или боевое дежурство (здесь прослеживается аналогия с Amber Alert – международной системой оповещения о пропавших детях). В ряды волонтеров может вступить любой совершеннолетний гражданин и оказать посильную помощь в поиске пропавшего человека. Помимо обычных добровольцев в поисках принимают участие и профессионалы – водолазы, следопыты, джипперы, кинологи, квадроциклисты и не только.
Практические задания по теме 9.
Социализация личности. Социальная установка.
Вариант 1.
Перечислите агенты социализации (см. лекцию 9) ребенка в России во
времена Советском Советского Союза и внестоящее время, сравните два
списка.
Ответ: Рассматриваются теоретические и методические подходы к изучению процесса социализации подростков. Выделяются макро-, мезои микрофакторы, характер их воздействия на социализацию подростков, их особенности в Советском Союзе и в современной России. Раскрывается сопутствующее этому процессу усложнение в условиях социализации подростков: ухудшение материального положения семей, рост преступности, разрушение политической системы, социальная нестабильность, отсутствие государственной идеологии, разрушение социалистических ценностей, разнообразие средств массовой информации, распространение Интернета. На основе эмпирических данных двух социологических исследований, проведенных с разницей в 27 лет в самом конце существования Советского Союза и в современной России, анализируются особенности и результаты процесса социализации подростков в указанные периоды. Показано, как изменились за последние 27 лет мировоззренческие взгляды подростков на проблему выживания, здоровья, отношений между людьми и государством, национальной культуры. Раскрыт характер изменений ценностной структуры подростков, характеризующей результаты процесса социализации в различных социально-политических и социально экономических условиях. Показано, как структура данных ценностей изменилась за последние 27 лет и какова она в условиях современной России. Сделан вывод о том, что подростки остро чувствуют все изменения, происходящие в обществе, и что данные изменения имеют разнонаправленное влияние на процесс социализации подростков, приводят как к положительным, так и к отрицательным результатам этого процесса. Результаты проведенных исследований помогают увидеть, чем живет юное поколение, что они думают о себе и о взрослых, об обществе и государстве, как качественные изменения в состоянии общества влияют на изменения в процессе и результатах социализации подростков, в состоянии их сознания. Это знание позволяет понять, в каком направлении движется российское общество, будущее которого находится в руках современных подростков.