Файл: Нелидовская Елена Валерьевна Балашиха 2023г пояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30» Юр. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7 Факт. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, ул. Летная, д.3 тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail: bal.school30@yandex.ru ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238 |
Дополнительная образовательная программа кружковой работы
«Чудесная страна оригами»
(для детей 5-6лет)
Подготовила и провела воспитатель:
Нелидовская Елена Валерьевна
Балашиха
2023г.
Пояснительная записка
Данная дополнительная образовательная программа кружковой работы: «Чудесная страна оригами» направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников и повышения эффективности их обучения в школе.
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. И подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает искусство - оригами.
Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду».
Актуальность программы заключается: в формировании у детей дошкольного возраста художественно – эстетических начал: развитии творческих способностей и фантазии, художественного вкуса, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера.
Цель программы: Ознакомление детей дошкольного возраста с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
-
Учить детей искусству оригами. -
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), обогащать словарь специальными терминами и базовыми формами оригами. -
Тренировать складывать поделку из бумаги в разном направлении и тщательно разглаживать место сгиба. -
Закреплять знания базовых форм: «книжка», «треугольник», «дверь», «воздушный змей», «стрела», «двойной треугольник» и складывать их самостоятельно. -
Формировать умения следовать устным инструкциям. -
Учить самостоятельно работать по пооперационным картам. -
Формировать умение создавать поделки из бумаги, выполненными в технике оригами. -
Продолжать закреплять умение делать надрезы в определённом месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации. -
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. -
Развивать внимание, память, творческое воображения. -
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. -
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать мелкую моторику рук, глазомер. -
Развивать пространственное воображение. -
Воспитывать настойчивость в достижении выполнения задач и получения положительного результата. -
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к предмету и материалу – бумаге. -
Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда. -
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Данная программа разработана для детей 5-6 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития.
Программа «Чудесная страна оригами» рассчитана на 1 год.
Длительность занятий - 25 минут. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.
Вся образовательная деятельность в данной программе построена в форме игры. Игровая форма организованной образовательной деятельности, позволяет ненавязчиво пробудить у детей желание к самостоятельной работе.
Новизна программы заключается: в новом подходе к художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство.
Педагогическая целесообразность программы в том, что она поможет развитию конструкторских способностей дошкольников в продуктивных видах детской деятельности. У детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами).
Ожидаемые результаты реализации программы:
В результате обучения по данной программе дети:
-
Познакомятся с искусством оригами; -
Научатся различным приёмам работы с бумагой; -
Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; -
Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами; -
Научатся пооперационным картам изготавливать несложные поделки в стиле оригами самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя; -
Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; -
Разовьют мелкую моторику рук.
Способы определения результатов:
Проведение мониторинга в начале учебного года и в конце учебного года. Мониторинг проводится в форме наблюдений, бесед, опроса, дидактических игр, самостоятельной работы детей, анализа детских работ.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: «Чудесная страна оригами» являются тематические выставки детского творчества по сезонам, один раз в квартал:
-
«В осеннем лесу»; -
«Новогоднее панно»; -
«Кораблики в море»; -
«Хризантемы в вазе» -
«Композиция луг».
Учебно-тематический план образовательной программы:
«Чудесная страна оригами».
Старшая группа.
| № п/п | Название темы | Количество занятий | Время затраченное на занятие |
1. | «Знакомство детей с искусством оригами» | 1 занятие | 25 минут | |
2. | «Знакомство со свойствами бумаги» | 1 занятие | 25 минут | |
3. | «Превращения квадратика» | 1 занятие | 25 минут | |
4. | «В некотором царстве, в бумажном государстве…» | 1 занятие | 25 минут | |
5. | «Дома на улице» | 1 занятие | 25 минут | |
6. | «Ёлка и грибок» | 1 занятие | 25 минут | |
7. | «Мухомор для лося» | 1 занятие | 25 минут | |
8. | «Воздушный змей» | 1 занятие | 25 минут | |
9. | «В осеннем лесу» | 1 занятие | 25 минут | |
10. | «Стаканчик» | 1 занятие | 25 минут | |
11. | «Ветка рябины» | 1 занятие | 25 минут | |
12. | «Жираф» | 1 занятие | 25 минут | |
13. | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | 1 занятие | 25 минут | |
14. | «Снежинки» | 1 занятие | 25 минут | |
15. | «Дед Мороз» | 1 занятие | 25 минут | |
16. | «Новогоднее панно» | 1 занятие | 25 минут | |
17. | «Синичка – невеличка» | 1 занятие | 25 минут | |
18. | «Колобок» | 1 занятие | 25 минут | |
19. | «Зайчик» | 1 занятие | 25 минут | |
20. | «Волк» | 1 занятие | 25 минут | |
21. | «Медведь» | 1 занятие | 25 минут | |
22. | «Лисичка» | 1 занятие | 25 минут | |
23. | «Самолёт» | 1 занятие | 25 минут | |
24. | «Открытка для папы» | 1 занятие | 25 минут | |
25. | «Кораблики в море» | 1 занятие | 25 минут | |
26. | «Весенний букет» | 1 занятие | 25 минут | |
27. | «Мамин праздник» | 1 занятие | 25 минут | |
28. | «Хризантемы в вазе» | 1 занятие | 25 минут | |
29. | «Мудрая сова» | 1 занятие | 25 минут | |
30. | «Звёздочки» | 1 занятие | 25 минут | |
31. | «Ракета» | 1 занятие | 25 минут | |
32. | «Прыгающая лягушка» | 1 занятие | 25 минут | |
33. | «Бабочка» | 1 занятие | 25 минут | |
34. | «Полевые ромашки» | 1 занятие | 25 минут | |
35. | «Василёк» | 1 занятие | 25 минут | |
36. | «Создание композиции «Луг» | 1 занятие | 25 минут | |
| Итого: 36 | 36 занятий | 15 часов |
Содержание дополнительной образовательной программы:
«Чудесная страна оригами».
Старшая группа.
№ п/п | Тема занятий | Описание темы (программные задачи) | Время затраченное на изучение темы | Девиз занятия |
1. | «Знакомство детей с искусством оригами» | Познакомить детей с историей искусства оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; развивать воображение; воспитывать усидчивость. | 25 минут | Каждый очень будет рад Смастерить такой квадрат Он основа для игрушек, Разных масок, кошек, хрюшек. |
2. | «Знакомство со свойствами бумаги». | Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. | 25 минут | Простой бумаги свежий лист! Ты бел, как мел. Не смят и чист, Твоей поверхности пока Ничья не тронута рука. |
3. | «Превращения квадратика» | Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; развивать творческие способности, воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность. | 25 минут | Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! |
4. | «В некотором царстве, в бумажном государстве…» | Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами. | 25 минут | "Что такое оригами?" Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна!" Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке Все сбываются мечты. И тогда решила я: Это чудо - оригами Буду я любить всегда! |
5. | «Дома на улице» | Познакомить с основной базовой формой «книжка». Учить детей точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба; развивать память, внимание, мышление, зрительные функции, мелкую моторику; формировать интерес к оригами. | 25 минут | Если в окна солнце светит И не дует сильный ветер, Если крыша над тобой, Значит, это – дом родной. В нём живёт моя семья: Папа, мама, брат и я! |
6. | «Ёлка и грибок» | Познакомить с базовой формой «треугольник». Учить делать поделки из нескольких квадратов. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата; развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус; воспитывать интерес детей к искусству оригами. | 25 минут | Гриб, гриб боровичок! Сдвинул шляпку на бочок. Сделал зонтик от жары Из березовой коры. Ты не прячься гриб в траву, Все равно тебя сорву. |
7. | «Мухомор для лося» | Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать бережное отношение к родной природе. | 25 минут | Удивлялся мухомор: «И красив я, и хитёр, На виду у всех расту, Но все обходят за версту!» |
8. | «Воздушный змей» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами: познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей»; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать объяснительную речь. | 25 минут | Бумажный змей мне папа сделал, Его отправили в полёт... Под облака, где очень смелый, Плетёт узоры самолёт... Бежим за ним, летать хотим, Как будто сами мы летим! |
9. | «В осеннем лесу» (коллективная работа) | Продолжать работу с квадратом, закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; учить определять дерево или кустарник по описанию; показать значение листопада для жизни растений зимой; развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; развивать чувство композиции. | 25 минут | Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый. Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! |
10. | «Стаканчик» | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали; учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, в водить в образовательную щель; воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | 25 минут | Мне не страшен летний зной – Мой стакан всегда со мной. Если захочу напиться, Он мне сразу пригодится. Мой стакан не разобьётся, Но, бывает, что порвётся. Быстро справлюсь я с бедой И сложу стакан другой. |
11. | «Ветка рябины» | Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; расширять словарный запас и объяснительную речь; воспитывать умение работать дружно. | 25 минут | Зябнут берёзы, стынут осины. Только горят на морозе рябины |
12. | «Жираф» | Продолжать работу с квадратом, закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; Продолжать знакомить детей с разными способами преобразования геометрических фигур; аккуратно и тщательно проглаживать линии сгиба; развивать конструктивные и творческие способности, создавать конструкции по образцу, называть знакомые условные обозначения; развивать речевую активность, воспитывать трудолюбие. Закрепить знания детей о животных жарких стран, умение отгадывать загадки. | 25 минут | Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что горд и прав, А потому, что он….. |
13. | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Познакомить детей с новой базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; продолжать знакомить с историей. | 25 минут | Были бы у ёлочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблуками. |
14. | «Снежинки» | Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту; закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; создавать у детей хорошее настроение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность | 25 минут | Летят и кружатся снежинки И в небе радостно танцуют. На солнышке горят искринки Врлшебник дорбый их рисует. |
15. | «Дед Мороз» | Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость. | 25 минут | Дед с бородою На свете живёт, Сроду горячего Чая не пьёт. |
16. | «Новогоднее панно» (коллективная работа) | Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить навыки работы с пооперационный картой и схемой; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; показать преимущества коллективной работы. | 25 минут | Засмеялись бы на ёлочке матрёшки И захлопали б от радости в ладошки. Потому что у ворот постучался Новый год! Новый, новый, молодой, с золотою бородой! |
17. | «Колобок» | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно; продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза); воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | 25 минут | Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался ..... (Колобок) |
18. | «Зайчик» | Продолжать учить детей работать с квадратом, закреплять практическими действиями знания графических символов, знакомых детям, развивать творческие способности, умение самостоятельно конструировать простую фигуру, опираясь на схему, развивать мелкую моторику, речевую активность; воспитывать внимание, усидчивость. | 25 минут | Наш ушастый зайка Ходит, как зазнайка. Ушки длинные торчат, Зубки крепкие стучат. |
19. | «Волк» | Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником», отгибать один из уголков кверху наискосок; закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза; развивать глазомер; воспитывать усидчивость. | 25 минут | День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые — торчком. |
20. | «Медведь» | Расширить представление детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | 25 минут | Под корягою в берлоге Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосёт. |
21. | «Синичка – невеличка» | Формировать умение детей выполнять поделку из бумаги в форме птички; закреплятьнавыки работы с ножницами; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитыватьбережное отношение к птицам. | 25 минут | Посмотрите детки, Вон сидят на ветке Птички невелички Жёлтые синички. |
22. | «Лисичка» | Продолжать знакомить детей с разными способами преобразования квадрата; умение складывать квадратик по диагонали, тщательно и аккуратно проглаживать линии сгиба, опираясь на схему-подсказку; развивать конструктивные способности, умение анализировать, действовать в соответствии со словесной инструкцией, развивать мелкую моторику рук; Учить детей делать поделку из двух частей. Закрепить навыки работы с ножницами. Вызвать желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, внимание. | 25 минут | Я хитрая лиса – Леса тёмного краса. По полянке пробегу, Лисий след свой замету. Зайца в ёлках стерегу, Хоть и белый ты зимой, Не удрать тебе, косой! |
23. | «Самолёт» | Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником»; закреплять умение мастерить самолёт из бумаги; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать мелкую моторику; воспитывают аккуратность. | 25 минут | Что за птица: Песен не поёт, Гнёзда не вьёт, Людей и груз везёт? (самолёт) |
24. | «Открытка для папы» | Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям. | 25 минут | Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна. — В этот праздник поздравляют Всех мужчин, со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! |
25. | «Кораблики в море» (коллективная рабрта) | Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги; развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы | 25 минут | Что за плуг, Что за плуг Бороздит Зеркальный луг? А за лугом борозда Исчезает без следа. (Лодка) |
26. | «Весенний букет» | Учить детей загибать углы разной величины. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Развивать творческую фантазию. Воспитывать желание радовать близким подарком сделанным своими руками. | 25 минут | Весеннее солнце С улыбкой взошло, Бросая свой луч на полянку. Где алой волной на лёгком ветру Тюльпаны вальсируют в танце. |
27. | «Мамин праздник» | Продолжать знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; учить проявлять заботу о мамах бабушках; Пролжать знакомить детей с японской культурой; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость. | 25 минут | Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково. |
28. | «Хризантемы в вазе» (коллективная работа) | Продолжать знакомить детей с японской историей; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать учить работать в коллективе; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе. | 25 минут | Большой и красивый букет хризантем. Можно дарить исключительно всем! Шапочка пышная из лепестков, Длинная ножка у этих цветов. Цвет может быть фиолетово-нежный, Желтый, сиреневый и белоснежный. |
29. | «Мудрая сова» | Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную катрту, на основе базовой форме «воздушный змей»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; расширять представления детей о мудрой птице – сове; расширять активный словарь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | 25 минут | Совушка – сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит. Глазами – хлоп – хлоп! Ножками – топ – топ! |
30. | «Звёздочки» | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»; учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей; Воспитывать усидчивость, ответственность, самостоятельность. | 25 минут | Россыпьют звёзды Мерцают в ночи, Таких самоцветов Пойти поищи. Но только день Зачинается, Куда-то они разбегаются. |
31. | «Ракета» | Продолжать знакомить детей с базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость. | 25 минут | Улетаем на Луну! Нам в окошко звёзды светят, Наступил вечерний час, Мы с братишкою в ракете На луну летим сейчас – Одеваемся, собираемся, Мы летим и поём, Хорошо кругом! |
32. | «Прыгающая лягушка» | Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту; повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость. | 25 минут | Славный ротик до ушей- Хоть завязки к ним пришей. Сильно выпучены глазки То лягушечка из сказки. |
33. | «Бабочка» | Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки. | 25 минут | Бархатные крылышки, Чарующий полёт, В танце водят бабочки Волшебный хоровод. Пёстренькие платьица Присели на листок. Тронь – и вновь закружится Порхающий цветок. |
34. | «Полевые ромашки» | Продолжать учить детей складывать образ из квадрата, сложенного пополам. Закреплять умение пользоваться ножницами и дополнять необходимыми деталями поделку. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе. | 25 минут | На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток. |
35. | «Василёк» | Продолжать учить детей складывать образ из квадрата, сложенного пополам. Закреплять умение пользоваться ножницами и дополнять необходимыми деталями поделку. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе. | 25 минут | На лужайке у реки Голубеют васильки. Голубые, словно небо… Голубые, как вода… Коль однажды их увидишь, Не забудешь никогда. |
36. | «Создание композиции «Луг» (коллективная работа) | Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; продолжать учить работать в коллективе; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе. | 25 минут | Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял – И завял, А сколько бы он На лугу простоял! |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:
«Чудесная страна оригами».
Старшая группа.
№ п/п | Тема занятий | Форма проведения | Методы и приемы организации | Ход занятия | Материал |
№ 1 | «Знакомство детей с искусством оригами» | Беседа | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: беседа, чтение рассказа, объяснение. Наглядный: рассматривание показ. | 1. Беседа с детьми о истории оригами. 2. Правила пользования материалами и инструментами. 3. Чтение детям сказки квадратика. 4. Физкультминутка: «Разминка» 5. Показ детям разных способов складывания бумаги. 6. Пальчиковая игра: « Дружные пальчики» 7. Итог. | Портрет японского мастера Акиры Йошизавы; выставка фигурок из оригами. |
№ 2 | «Знакомство со свойствами бумаги». | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ, опыт. | 1. Загадывание загадки о бумаге. 2. Рассматривание несколько видов бумаг. 3. Беседа по вопросам: Какими свойствами обладает бумага? Вся бумага мнётся? Каким бывает картон? и т.д. 4. Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». 5. Опыт (таз с водой) с разными видами бумаги. 6. Итог. | Конверт с набором бумаги разных видов для каждого ребёнка; небольшой лист толстого картона; таз с водой. |
№ 3 | «Превращения квадратика» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка Словесный: беседа, рассказ, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: обследование. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Рассматривание поделок игрушек - оригами. 3. Беседа по вопросам: Из чего сделаны эти игрушки? Какой формы эта бумага? и т.д. 4.Физкультминутка: «Мы топаем ногами». 5. Рассказ детям про оригами. 6. Чтение стихотворение про оригами. 7. Итог занятия. | Квадраты из цветной бумаги 20*20 см., фломастеры; квадраты, разлинован-ные пополам и по диагонали (для счётов квадратов) |
№ 4 | «В некотором царстве, в бумажном государстве…» | Беседа | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: чтение сказки, беседа. Наглядный: рассматривание, показ. | 1. Сюрпризный момент: посылка. 2. Чтение сказки: «В некотором царстве, в бумажном государстве…» 3. Рассматривание поделок из оригами. 4. Беседа по вопросам: Понравилась вам сказка? Что случилось с царём? Кто ему помог? Как отблагодарил царь мальчика? и т.д. 5. Физкультминутка: «Мы играем». 6. Чтение стихотворения: «Что такое оригами? 7. Итог занятия. | Квадратик (игрушка-самоделка, изготовлен- ная из пустой картонной коробки); различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и ряб, выполненные в стиле оригами. |
№ 5 | «Дома на улице» | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Игровая мотивация: приход в гости куклы «Ани» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и деревни. 3. Беседа с детьми по вопросам. 4. Объяснение и показ изготовления поделки. 5. Пальчиковая игра: «Наши пальчики не ленились». 6. Выполнение работ детьми. 7. Индивидуальная помощь. 8. Итог и анализ детских работ. 9. Рефлексия. | Картины с изображением улицы города и деревни. Квадраты разного цвета, клей, кисточки, клеенки и салфетки, фломастеры. |
№ 6 | «Ёлка и грибок» | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: загадки, чтение стихов, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практически: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Загадывание загадок о ёлке и о грибочке. 3. Рассматривание иллюстраций осеннего леса. 4. Беседа по вопросам: из каких частей состоит ёлка и гриб. 5. Познакомить детей с пооперационным картам с условными знаками. 6. Пальчиковая игра: «Погода». 7. Показ и приёмов складывания поделки. 8. Физкультминутка: «За грибами». 9.Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | Картинки с изображени- ем деревьев и грибов. Для ёлки – 3 квадрата зелёного цвета разного размера (10*10, 8*8, 6*6); Для грибочка 2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8*8), другой – жёлтлгл или белого (6*6). |
№ 7 | «Мухомор для лося» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: чтение истории, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практически: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Рассказывание истории про мухомора. 3. Беседа по вопросам: Для чего в лесу растут мухоморы? Можно ли сбивать шляпки и топтать их? И почему? и т.д. 4. Показ образца – мухомора. 5. Пальчиковая игра: «Грибы». 6. Показ и приёмов складывания поделки. 8. Физкультминутка: «За грибами». 9.Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | Набор открыток «Грибы»; фотография. На каждого ребёнка: красный прямоуголь - ник (15*7,5см.), зелённый квадрат (10*10 см.) и белые кружочки (5 шт.), клёй, клеёнка, салфетка. |
№ 8 | «Воздушный змей» | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: письмо, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1.Сюрпризный момент: письмо от царя «Картона» 2. Знакомство с новой базовой формой: «воздушный змей». 3. Пальчиковая игра: «Семья». 4. Показ образца поделки «воздушного змея». 5. Показ приёмов складывания поделки. 6. Самостоятельная деятельность детей. 7. Индивидуальная помощь. 8. Выставка детских работ. 9. Рефлексия. | На двоих детей пооперацион-ная карта; Клеящий карандаш - на каждого ребёнка; письмо от Квадратика (игрушка – самоделка), квадрат из цветной бумаги 10*10 см., кусочки сарпантина (полоски цветной бумаги). |
№ 9 | «В осеннем лесу» (коллективная работа) | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка, д/и. Словесный: чтение стихотворение, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2.Чтение стихотворение об осени. 3. Беседа по вопросам: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? и т.д. 4. Физкультминутка: «Ветер тихо клён качает». 5. Загадывание загадки об листопаде. 6. Рассматривание букета из осенних листьев. 7. Д/и: «С какого дерева листок?» 8. Показ образца – кленового листочка – оригами. 9. Показ приёма складывания поделки. 10. Пальчиковая игра: «Осенние листья». 11. Самостоятельная деятельность детей. 12. Индивидуальная помощь. 13. Выставка детских работ. 14. Рефлексия. | Пооперацион-ные карты по одной на двоих детей; Коллективн-ая работа. На каждого ребёнка клеящий карандаш, лист ватмана для панно, пять квадратных листов жёлтой или красной или оранжевой бумаги: 7*7 см. (2 шт.), 10*10 см. (1 шт.), 5*5 см. (2 шт.); Образец: «Лист клёна», музыка по теме. |
№ 10 | «Стаканчик» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка Словесный: чтение стихотворение, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы | 1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадка о посуде. 3. Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Федорино горе». 4. Чтение стихотворения о бумажном стаканчике. 5. Физкультминутка: «Посуда». 6. Показ приёма выполнение поделки из бумаги с объяснением. 7. Пальчиковая игра: «Помощники». 8. Самостоятельная деятельность детей. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. | Пооперацион-ные карты по одной на двоих детей; Квадрат 10*10 см. любого цвета. |
№ 11 | «Ветка рябины» | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: стих, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: письмо от царя «Картона» 2. Знакомство с новой базовой формой: «стрела». 3. Рассматривание картинок с изображением деревьев в осенний период. 4. Беседа по вопросам: Какое сейчас время года? Давайте вспомним её приметы. 5.Чтение стихотворения про рябине. 6. Физкультминутка: «Листья». 7. Рассматривание ветки рябины. 8. Показ образца поделки. 9. Показ приёма выполнения работы воспитателем с объяснением. 10. Пальчиковая игра: «За ягодами». 11. Самостоятельная деятельность детей. 12. Индивидуальная помощь. 13. Выставка детских работ. 14. Рефлексия. | Картинки с изображе-нием деревьев. Пооперационные карты по одной на двоих детей, На каждого ребёнка - листы альбомные затонированн-ые в голубой цвет, квадраты из бумаги оранжевого (красного) цвета 15*15 см. для изготовления ягод и зелёного (Жёлтого) цвета 3*3 см. – для листьев; клеящий карандаш. |
№ 12 | «Жираф» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадка, рассказ, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2.Чтения отрывка из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит». 3. Загадывание загадки про жирафа. 4. Физкультминутка: «Лимпопо». 5. Показ образца – жирафа из оригами. 6. Показ приёма складывания поделки с объяснением. 7. Пальчиковая игра: «Носит бедный носорог На носу тяжёлый рог..» 8. Самостоятельная деятельность детей. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. | Картинки с изображени- ем животных жарких стран. «Квадратик», квадратики (15х15), цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, образец. |
№ 13 | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: беседа, загадки, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Знакомство с новой базовой формой: с «двойным треугольником». 3.Чтение стихотворения о зиме. 4. Загадывание загадок о признаках зимы. 5. Беседа по вопросам: За что русский народ любит зимушку-зиму? Назовите, самый весёлый праздник, и т.д. 6. Физкультминутка: «Ёлочная игрушка». 7. Показ образца. 8. Показ приёма складывания поделки с объяснением. 9. Пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик, где ты был?» 10. Самостоятельная деятельность детей. 11. Индивидуальная помощь. 12. Выставка детских работ. 13. Рефлексия. | Готовая поделка «Ёлочка»; пооперацион-ные карты, три бумажных квадрата зелёного цвета: 15*15 см., 12*12 см., 9*9 см.; клеящий карандаш. |
№ 14 | «Снежинки» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: письмо, сказка, загадка, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: письмо от попугая Кеши. 2. Загадывание загадки о снежинке. 3. Вспомнить с детьми, какие правила надо выполнять при складывании фигурки. 4. Рассматривание образца поделки – снежинка. 5. Беседа по вопросам: Сколько одинаковых крылышек у снежинки? Как называется форма – заготовка? Сколько действий нам понадобиться сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей»? 5. Физкультминутка: «Снежок». 6.Чтение сказки про квадратик. 7. Показ приёма складывания поделки – «снежинки» с объяснением. 8. Самостоятельная деятельность детей. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детский работ. 11. Рефлексия. | Пооперационная карта, письмо от попугая, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5*5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см. и голубые диаметром 1 см., клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки. |
№ 15 | «Дед Мороз» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадка, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Загадывание загадки о зиме. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы. 3. Беседа по вопросам: Что можно делать только зимой? Как называется самый любимый праздник у взрослых и детей? и т.д. 4. Физкультминутка: «Снежок». 5. Показ приёма складывания поделки – «Деда Мороза» с объяснением. 6. Пальчиковая игра: «Пальчики у нас попляшут». 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка детских работ. 10. Рефлексия. | Пооперацион- ная карта; схема поделки: «Дед Мороз» (одна на двоих); на каждого ребёнка – по одному бумажному квадратику (6*6 см.) и два по бумажных (8*8 см.) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей карандаш. |
№ 16 | «Новогоднее панно» (коллективная работа) | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Чтение стихотворения: «Скоро, скоро Новый год!» 3. Предложить детям сделать подарок Деду Морозу – «новогоднее панно». 4. Вспомнить с детьми, какие правила надо выполнять при складывании фигурки. 5. Физкультминутка: «С новым годом!» 6. Дети самостоятельно выбирают пооперационные карты или схемы. 7. Пальчиковая игра: «Стала Маша гостей созывать…» 8. Самостоятельная деятельность детей. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. | Пооперационные карты, лист ватмана с заранее оформленной рамкой, схемы поделок, бумажные квадраты разного цвета, бумажная обрезь, клеящий карандаш, ножницы. |
№ 17 | «Колобок» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: приходят дедушка с бабушкой. 2. Вспомнить с детьми сказку «Колобок». 3. Предложить детям сделать колобок из бумаги. 4. Показ образца. 5.Физкультминутка: «Колобок». 6. Показ приёма складывания поделки – «Колобка» с объяснением. 7. Пальчиковая игра: «Твои пальчики». 8. Самостоятельная деятельность детей. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. | Пооперационные карты по одной на двоих детей, желтый прямоуголь- ник, размером 20х40 см. оранжевый и красный квадраты размером 3х3см, два оранжевых кружка, клей, кисточка, салфетки, куклы би-ба-бо |
№ 18 | «Зайчик» | Игра | Игровой: в гости приходит заяц, пальчиковая игра. Словесный: Рассказ о квадратике, объяснение складывания поделки. Наглядный: Рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Игровая мотивация: появление игрушки зайца. 2.Чтение стихотворения Н.Рубцова «Про зайца» 3. Беседа с детьми о сказках, героем которых является заяц. 4.Рассматривание иллюстраций к сказкам. 5. Пальчиковая игра: «Зайчик» 6. Рассматривание готового образца. 7. Объяснение и показ последовательности изготовления поделки. 8. Физкультминутка «Зайка» 9. Выполнение работ детьми. 10. Индивидуальная помощь детям. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | Квадратик (игрушка-самоделка, изготовлен- ная из пустой картонной коробки); Пооперационные карты по одной на двоих детей. «квадратик», бумага квадратной формы голубого цвета на ребенка (12х12) по 2 шт., схема. |
№ 19 | «Волк» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Загадывание загадок о диких животных. 3. Рассматривание образца – волка. 4. Физкультминутка: «На водопой». 5. Показ приёма складывания поделки – «волка». 6. Пальчиковая игра: «Что в лесу опять стряслось?» 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка детских работ. 10. Рефлексия. | Пооперационные карты по одной на двоих детей. Два серых квадрата 15*15 см., 10*10 см., клей, заготовки для глаз и носа. |
№ 20 | «Мишутка» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, подвижная игра. Словесный: загадка, беседа, рассказ, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1.Загадывание загадки о медведе. 2. Игрушка – медведь. 3. Рассказ о медведях о бурых и белых. 4. Беседа по вопросам: В каких сказках встречается медведь? Чем они питаются? и т.д. 5.Физкультминутка: «На водопой». 6. Показ образца – медведя. 7. Объяснение и показ последовательности изготовления поделки. 8. Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы, за работу». 9. Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты, лист коричневой бумаги 12*12 см., фломастеры; картинки с бурым и белым медведями, игрушечный медвежонок. |
№ 21 | «Синичка» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадки, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Игровая мотивация: прилет игрушки синицы. 2.Чтение стихотворения «Синица» В.Витка. 3. Беседа с детьми о птицах. 4.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. 5.Физкультминутка: «Птицы» 6. Объяснение и показ изготовления поделки. 7. Пальчиковая игра: «Птенцы» 8. Выполнение работ детьми. 9. Индивидуальная помощь. 10. Итог и анализ. 11. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. |
№ 22 | «Лисичка» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадки, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик». 2. Загадывание загадок о диких животных. 3. Рассматривание образца – лисичка. 4. Физкультминутка: «На водопой». 5. Показ приёма складывания поделки – «лисички». 6. Пальчиковая игра: «Что в лесу опять стряслось?» 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка детских работ. 10. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. «Квадратик», цветная бумага квадратной формы (8х8), (12х12), цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, образец. |
№ 23 | «Самолёт» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадка о самолёте, стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работ | 1.Игровая мотивация: игрушка самолёт. 2. Дидактическая игра: «Плавает, летает, едет» З. 3агадка про самолёт. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением самолётов. 5. Физкультминутка: «Самолёты». 6. Показ и объяснение изготовления. 7. Пальчиковая игра: «Отдохнем» 8. Выполнение работ детьми. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. | Картинки о воздушном транспорте. Самолёт – игрушка; На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Квадрат из белой бумаги 15*15 см., и по две звёздочки. |
№ 24 | «Открытка для папы» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работ. | 1. Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества». 2. Рассматривание картин с изображением различных рода войск. 3. Рассказ детям о армии. 4. Физкультминутка: «Зарядка». 5. Показ образца готовой открытки. 6. Показ приёма выполнения работы с объяснением. 7. Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы за работу». 8.Самостоятельная работа детей. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Клеящий карандаш, 2 прямоуголь - ника синего цвета 2*3 см.; квадрат жёлтого цвета 2*2 см., флажок, 3 полоски белого цвета 1*10 см.; лист серого цвета 13*13 см.; картон синего цвета для открытки, фломастер синего цвета – на каждого ребёнка; фотографии, показывающие будни армии; карандаш. |
№ 25 | «Кораблики в море» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работ | 1.Игровая мотивация: игрушка кораблик. 2. Дидактическая игра: «Плавает, летает, едет» З. 3агадка про кораблик. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением корабликов. 5. Физкультминутка: «Море волнуется раз…». 6. Показ и объяснение изготовления. 7. Пальчиковая игра: «Отдохнем» 8. Выполнение работ детьми. 9. Индивидуальная помощь. 10.Создание панно « Кораблики в море» 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты; заготовки бумаги, схема работы, дополнительные атрибуты для будущего кораблика (флажки, окошки, трубы), две емкости с водой (для мальчиков и девочек отдельно) |
№ 26 | «Весенний букет» | Игра | Игровой: в группу пришло письмо от девочки Кати; пальчиковая игра. Словесный: чтение письма, стихотворения, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | 1.Сюрпризный момент: письмо от девочки Кати. 2. Загадывание загадок про цветы. 3. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» 4. Рассматривание готового образца. 5. Физкультминутка: «Цветок». 6. Объяснение и показ последовательности действий. 7. Пальчиковая игра: «Бабочка». 8. Выполнение работ детьми. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты Письмо. Иллюстрац- ии разных цветов, Квадраты цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, обрезки зеленой бумаги. |
№ 27 | «Мамин праздник» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка Словесный: загадка, стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | 1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадка о празднике. 3. Беседа о первом весеннем празднике 8 - е Марта. 3. Рассматривание открыток с разнообразными цветами. 4. Физкультминутка: «Цветок». 5. Объяснение и показ последовательности действий. 6. Пальчиковая игра: «Вот помощники мои». 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Индивидуальная помощь. 9. Выставка детских работ. 10. Рефлексия. | «Квадратик». Поздравительные открытки с 8 - м Марта. На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты; готовое изделие; картон синего цвета, клеящий карандаш; 6 квадратов белого цвета – (8*8 см.), (6*6 см.), (4*4 см.), (7*7 см.), (5*5 см.), (3*3 см.), 6 прямоуголь-ников зелёного цвета, ножницы, буквы на каждого ребёнка. |
№ 28 | «Хризантемы в вазе» | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: стихотворении, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | 1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Беседа о цветах. 3. Рассматривание иллюстраций садовых цветов. 4. Чтение стихов о тюльпане, лилии и астре. 5. Знакомство с новым цветком – хризантемой. 6. Физкультминутка: «Цветок». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Вот помощники мои». 9.Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. По - два квадрата бумаги жёлтого цвета, квадраты бумаги любого цвета по 16-20 штук, ножницы, клеящий карандаш. |
№ 29 | «Мудрая сова» | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: стихотворении, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: игрушка - сова 2. Рассказ истории о сове и о вороне. 3. Беседа по вопросам: Что же случилось в лесу? Кто может спасти этот лес? Чем питается сова? и т.д 4. Чтение стихотворения о сове. 5. Физкультминутка: «В нашем маленьком домишке». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Птички». 9.Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты/ Игрушка – сова. Сказочный лес, бумажные квадраты, ножницы, клей, кружки. |
№ 30 | «Звёздочки» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадки, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадка о звёздах. 3. Беседа о звёздном небе. 4. Чтение стихотворения о звёздах.. 6. Физкультминутка: «Мы играем». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Тучки». 9. Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. 8 квадратов (10*10 см.), 4 из них одного цвета, 4 другого, клей. |
№ 31 | «Ракета» | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: загадка, стихотворение, объяснение. Наглядный: рассматривание, объяснение, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадка о ракете. 3. Беседа о космосе. 4. Чтение стихотворения о ракете.. 6. Физкультминутка: «Мы играем». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Тучки». 9. Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты |
№ 32 | «Прыгающая лягушка» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадки, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы. | 1. Загадывание загадки про лягушонка. 2.Беседа по вопросам: Где лягушки живут? Какую пользу приносят? Какие враги есть у лягушек? и т.д. 3. Д/и: «Условные знаки». 4. Физкультминутка: «Лягушата». 5. Показ образца – лягушки из бумаги. 6. Показ приёма выполнения работы с объяснением. 7. Пальчиковая игра: «Вот как пальчики шагают». 8. Самостоятельная деятельность детей с пооперационными картами. 9. Индивидуальная помощь. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты, квадратные листы бумаги зелёного цвета 10*10 см., бумажная обрезь, ножницы, клей карандаш. Игрушка- лягушка. |
№ 33 | «Бабочка» | Игра | Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка. Словесный: загадки, беседа, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практический: выполнение работы | 1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика». 2. Загадки о насекомых. 3. Беседа о бабочке. 4. Чтение стихов о бабочке. 6. Физкультминутка: «Цветок». 7. Объяснение и показ последовательности действий. 8. Пальчиковая игра: «Бабочка». 9. Самостоятельная деятельность детей. 10. Индивидуальная помощь. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. «Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы. |
№ 34 | «Полевые ромашки» | | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: чтение стихотворения, объяснение складывания поделки. Наглядный: Рассматривание иллюстраций, образца поделки. Практический: выполнение работы. | 1.Игровая мотивация: отправление в путешествие. 2.Чтение четверостишия о ромашке. 3.Беседа о полевых цветах. 4.Показ готового образца. 5.Пальчиковая игра «Радуга» 6.Объяснение и показ приемов выполнения работы. 7.Физкультминутка «Цветок» 8.Выполнение работ детьми. 9.Индивидуальная помощь детям. 10. Самостоятельная деятельность детей. 11. Выставка детских работ. 12. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Иллюстрац- ии ромашки, квадраты белого цвета, обрезки желтой и зеленой бумаги, кружки жёлтого цвета, клей, кисти, ножницы. |
№ 35 | «Василёк» | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: чтение стихотворения, рассказ воспитателя о васильках, объяснение складывания поделки. Наглядный: Рассматривание иллюстраций, образца поделки. Практический: выполнение работы. | 1. Игровая мотивация: отправление в путешествие. 2. Чтение четверостишия о васильке. 3. Беседа о полевых цветах. 4. Показ готового образца. 5. Пальчиковая игра «Радуга» 6. Объяснение и показ приемов выполнения работы. 7. Физкультминутка «Цветок» 8. Выполнение работ детьми. 9. Индивидуальная помощь детям. 10. Выставка детских работ. 11. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты Иллюстрац- ии василька, квадраты синего или фиолетового цвета, обрезки желтой и зеленой бумаги, фломастеры, клей, кисти, ножницы. |
№ 36 | «Создание композиции «Луг» | Игра | Игровой: пальчиковая игра. Словесный: чтение стихотворения, объяснение складывания поделки. Наглядный: Рассматривание иллюстраций, образца поделки. Практический: выполнение работы. | 1. Игровая мотивация: отправление в путешествие. 2. Чтение стихов о полевых цветах. 3. Беседа о полевых цветах. 4. Показ готового образца. 5. Пальчиковая игра «Радуга» 6. Объяснение и показ приемов выполнения работы. 7. Физкультминутка «Цветок» 8. Выполнение работ детьми. 9. Индивидуальная помощь детям. 10. Создание коллективного панно «На лугу» 11. Рефлексия. | На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты. Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, фломастеры, клей карандаш, работы сделанные ранее по этой теме. |