Файл: Нелидовская Елена Валерьевна Балашиха 2023г пояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Юр. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7

Факт. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, ул. Летная, д.3

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail: bal.school30@yandex.ru

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238

Дополнительная образовательная программа кружковой работы

«Чудесная страна оригами»

(для детей 5-6лет)


Подготовила и провела воспитатель:

Нелидовская Елена Валерьевна

Балашиха

2023г.

Пояснительная записка

Данная дополнительная образовательная программа кружковой работы: «Чудесная страна оригами» направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников и повышения эффективности их обучения в школе.

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. И подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает искусство - оригами.

Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду».

Актуальность программы заключается: в формировании у детей дошкольного возраста художественно – эстетических начал: развитии творческих способностей и фантазии, художественного вкуса, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера.

Цель программы: Ознакомление  детей дошкольного возраста с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. 


Задачи программы:

  • Учить детей искусству оригами.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), обогащать словарь специальными терминами и базовыми формами оригами.

  • Тренировать складывать поделку из бумаги в разном направлении и тщательно разглаживать место сгиба.

  • Закреплять знания базовых форм: «книжка», «треугольник», «дверь», «воздушный змей», «стрела», «двойной треугольник» и складывать их самостоятельно.

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

  • Учить самостоятельно работать по пооперационным картам.

  • Формировать умение создавать поделки из бумаги, выполненными в технике оригами.

  • Продолжать закреплять умение делать надрезы в определённом месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. 

  • Развивать внимание, память, творческое воображения.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать мелкую моторику рук, глазомер.

  • Развивать пространственное воображение.

  • Воспитывать настойчивость в достижении выполнения задач и получения положительного результата.

  • Воспитывать усидчивость, бережное отношение к предмету и материалу – бумаге.

  • Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.


Данная программа разработана для детей 5-6 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития.

Программа «Чудесная страна оригами» рассчитана на 1 год.

Длительность занятий - 25 минут. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.

Вся образовательная деятельность  в данной программе построена в форме игры. Игровая форма организованной образовательной деятельности, позволяет ненавязчиво пробудить у детей желание к самостоятельной работе.

Новизна программы заключается: в новом подходе к  художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство. 

Педагогическая целесообразность программы в том, что она поможет развитию  конструкторских способностей дошкольников в продуктивных видах детской деятельности.  У детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами). 



Ожидаемые результаты реализации программы:

В результате обучения по данной программе дети:

  • Познакомятся с искусством оригами;

  • Научатся различным приёмам работы с бумагой;

  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

  • Научатся пооперационным картам изготавливать несложные поделки в стиле оригами самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя;

  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

  • Разовьют мелкую моторику рук.


Способы определения результатов:

Проведение мониторинга в начале учебного года и в конце учебного года. Мониторинг проводится в форме наблюдений, бесед, опроса, дидактических игр, самостоятельной работы детей, анализа детских работ.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: «Чудесная страна оригами» являются тематические выставки детского творчества по сезонам, один раз в квартал:

  • «В осеннем лесу»;

  • «Новогоднее панно»;

  • «Кораблики в море»;

  • «Хризантемы в вазе»

  • «Композиция луг».


Учебно-тематический план образовательной программы:

«Чудесная страна оригами».

Старшая группа.




п/п



Название темы

Количество

занятий

Время затраченное на занятие

1.

«Знакомство детей с искусством оригами»

1 занятие

25 минут

2.

«Знакомство со свойствами бумаги»

1 занятие

25 минут

3.

«Превращения квадратика»

1 занятие

25 минут

4.

«В некотором царстве, в бумажном государстве…»

1 занятие

25 минут

5.

«Дома на улице»

1 занятие

25 минут

6.

«Ёлка и грибок»

1 занятие

25 минут

7.

«Мухомор для лося»

1 занятие

25 минут

8.

«Воздушный змей»

1 занятие

25 минут

9.

«В осеннем лесу»

1 занятие

25 минут

10.

«Стаканчик»

1 занятие

25 минут

11.

«Ветка рябины»

1 занятие

25 минут

12.

«Жираф»

1 занятие

25 минут

13.

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

1 занятие

25 минут

14.

«Снежинки»

1 занятие

25 минут

15.

«Дед Мороз»

1 занятие

25 минут

16.

«Новогоднее панно»

1 занятие

25 минут

17.

«Синичка – невеличка»

1 занятие

25 минут

18.

«Колобок»

1 занятие

25 минут

19.

«Зайчик»

1 занятие

25 минут

20.

«Волк»

1 занятие

25 минут

21.

«Медведь»

1 занятие

25 минут

22.

«Лисичка»

1 занятие

25 минут

23.

«Самолёт»

1 занятие

25 минут

24.

«Открытка для папы»

1 занятие

25 минут

25.

«Кораблики в море»

1 занятие

25 минут

26.

«Весенний букет»

1 занятие

25 минут

27.

«Мамин праздник»

1 занятие

25 минут

28.

«Хризантемы в вазе»

1 занятие

25 минут

29.

«Мудрая сова»

1 занятие

25 минут

30.

«Звёздочки»

1 занятие

25 минут

31.

«Ракета»

1 занятие

25 минут

32.

«Прыгающая лягушка»

1 занятие

25 минут

33.

«Бабочка»

1 занятие

25 минут

34.

«Полевые ромашки»

1 занятие

25 минут

35.

«Василёк»

1 занятие

25 минут

36.

«Создание композиции «Луг»

1 занятие

25 минут




Итого: 36

36 занятий

15 часов



Содержание дополнительной образовательной программы:

«Чудесная страна оригами».

Старшая группа.

п/п

   Тема занятий

Описание темы (программные задачи)

Время затраченное на изучение темы

Девиз занятия

1.

«Знакомство детей

с искусством оригами»

Познакомить детей с историей искусства оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; развивать воображение; воспитывать усидчивость.

25 минут

Каждый очень будет рад

Смастерить такой квадрат

Он основа для игрушек, Разных масок, кошек,

хрюшек.

2.

«Знакомство со свойствами бумаги».

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

25 минут

Простой бумаги свежий

лист!

Ты бел, как мел.

Не смят и чист,
Твоей поверхности пока
 Ничья не тронута рука.

3.

«Превращения квадратика»

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; развивать творческие способности, воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность.

25 минут

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!
Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя!

4.

«В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами.


25 минут

"Что такое оригами?"
Задала вопрос я маме.
И ответила она:
"Это - целая страна!"
Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.
И тогда решила я:
Это чудо - оригами
Буду я любить всегда!

5.

«Дома на улице»

Познакомить с основной базовой формой «книжка».

Учить детей точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба;
развивать память, внимание, мышление, зрительные функции, мелкую моторику;
формировать интерес к оригами.

25 минут

Если в окна солнце светит

И не дует сильный ветер,

Если крыша над тобой,

Значит, это – дом родной.

В нём живёт моя семья:

Папа, мама, брат и я!

6.

«Ёлка и грибок»

Познакомить с базовой формой «треугольник».

Учить делать поделки из нескольких квадратов. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата; развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус; воспитывать интерес детей к искусству оригами.

25 минут

Гриб, гриб боровичок!
Сдвинул шляпку на бочок.
Сделал зонтик от жары
Из березовой коры.
Ты не прячься гриб в траву,
Все равно тебя сорву.

7.

«Мухомор для лося»

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;

развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать бережное отношение к родной природе.


25 минут

Удивлялся мухомор:
«И красив я, и хитёр,
На виду у всех расту,
Но все обходят за

версту!»

8.

«Воздушный змей»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами: познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей»; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать объяснительную речь.

25 минут

Бумажный змей 

мне папа сделал,
Его отправили в полёт...
Под облака, где очень смелый,
Плетёт узоры самолёт...
Бежим за ним,

летать хотим,
Как будто сами мы летим!

9.

«В осеннем лесу»

(коллективная работа)

Продолжать работу с квадратом, закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; учить определять дерево или кустарник по описанию; показать значение листопада для жизни растений зимой; развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; развивать чувство композиции.


25 минут

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

10.

«Стаканчик»

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали; учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, в водить в образовательную щель; воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

25 минут

Мне не страшен летний зной –

Мой стакан всегда со мной.

Если захочу напиться,

Он мне сразу пригодится.

Мой стакан не разобьётся,

Но, бывает, что порвётся.

Быстро справлюсь я с бедой

И сложу стакан другой.

11.

«Ветка рябины»

Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; расширять словарный запас и объяснительную речь; воспитывать умение работать дружно.

25 минут

Зябнут берёзы,
стынут осины.
Только горят 
на морозе рябины

12.

«Жираф»

Продолжать работу с квадратом, закреплять приём складывания формы «воздушный змей»;

Продолжать знакомить детей с разными способами преобразования геометрических фигур; аккуратно и тщательно проглаживать линии сгиба; развивать конструктивные и творческие способности, создавать конструкции по образцу, называть знакомые условные обозначения; развивать речевую активность, воспитывать трудолюбие. Закрепить знания детей о животных жарких стран, умение отгадывать загадки.



25 минут

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный

граф,

Не потому, что горд и

прав,

А потому, что он…..


13.

«Маленькой ёлочке

холодно зимой»

Познакомить детей с новой базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; продолжать знакомить с историей.

25 минут

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблуками.

14.

«Снежинки»

Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту; закреплять приём складывания формы «воздушный змей»; создавать у детей хорошее настроение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность

25 минут

Летят и кружатся снежинки

И в небе радостно танцуют.

На солнышке горят искринки

Врлшебник дорбый их рисует.

15.

«Дед Мороз»

Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

25 минут

Дед с бородою

На свете живёт,

Сроду горячего

Чая не пьёт.

16.

«Новогоднее панно»

(коллективная работа)

Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить навыки работы с пооперационный картой и схемой; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; показать преимущества коллективной работы.

25 минут

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот постучался Новый год!

Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

17.

«Колобок»

Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно; продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза); воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.

25 минут

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)

18.

«Зайчик»

Продолжать учить детей работать с квадратом, закреплять практическими действиями знания графических символов, знакомых детям, развивать творческие способности, умение самостоятельно конструировать простую фигуру, опираясь на схему, развивать мелкую моторику, речевую активность;
воспитывать внимание, усидчивость.

25 минут

Наш ушастый зайка

Ходит, как зазнайка.

Ушки длинные торчат,

Зубки крепкие стучат.

19.

«Волк»

Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником», отгибать один из уголков кверху наискосок; закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза; развивать глазомер;

воспитывать усидчивость.

25 минут

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.

20.

«Медведь»

Расширить представление детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

25 минут

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

21.

«Синичка – невеличка»

Формировать умение детей выполнять поделку из бумаги в форме птички; закреплятьнавыки работы с ножницами;

развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитыватьбережное отношение к птицам.


25 минут

Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.

22.

«Лисичка»

Продолжать знакомить детей с разными способами преобразования квадрата; умение складывать квадратик по диагонали, тщательно и аккуратно проглаживать линии сгиба, опираясь на схему-подсказку;
развивать конструктивные способности, умение анализировать, действовать в соответствии со словесной инструкцией, развивать мелкую моторику рук;
Учить детей делать поделку из двух частей. Закрепить навыки работы с ножницами. Вызвать желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, внимание.


25 минут

Я хитрая лиса

Леса тёмного краса.

По полянке пробегу,

Лисий след свой замету.

Зайца в ёлках стерегу, Хоть и белый ты зимой,

Не удрать тебе, косой!

23.

«Самолёт»

Продолжать учить детей сгибать квадрат «треугольником»;

закреплять умение мастерить самолёт из бумаги; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать мелкую моторику; воспитывают аккуратность.

25 минут

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнёзда не вьёт,

Людей и груз везёт?

(самолёт)

24.

«Открытка для папы»

Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям.

25 минут

 Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

25.

«Кораблики в море»

(коллективная рабрта)

Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги; развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы


25 минут

Что за плуг,

Что за плуг

Бороздит

Зеркальный луг?

А за лугом борозда

Исчезает без следа.

(Лодка)

26.

«Весенний букет»

Учить детей загибать углы разной величины.

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

Развивать творческую фантазию.

Воспитывать желание радовать близким подарком сделанным своими руками.

25 минут

Весеннее солнце

С улыбкой взошло,

Бросая свой луч на полянку.

Где алой волной на лёгком ветру

Тюльпаны вальсируют

в танце.

27.

«Мамин праздник»

Продолжать знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы; учить проявлять заботу о мамах бабушках;

Пролжать знакомить детей с японской культурой;

развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость.

25 минут

Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

28.

«Хризантемы в вазе»

(коллективная работа)

Продолжать знакомить детей с японской историей;

закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»;
познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;
продолжать учить работать в коллективе;
воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.


25 минут

Большой и красивый букет хризантем.
Можно дарить исключительно всем!
Шапочка пышная из лепестков,
Длинная ножка у этих цветов.
Цвет может быть фиолетово-нежный,
Желтый, сиреневый и белоснежный.

29.

«Мудрая сова»

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную катрту, на основе базовой форме «воздушный змей»;

совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; расширять представления детей о мудрой птице – сове; расширять активный словарь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

25 минут

Совушка – сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Глазами – хлоп – хлоп!

Ножками – топ – топ!

30.

«Звёздочки»

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»; учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей;

Воспитывать усидчивость, ответственность, самостоятельность.

25 минут

Россыпьют звёзды

Мерцают в ночи,

Таких самоцветов

Пойти поищи.

Но только день

Зачинается,

Куда-то они разбегаются.

31.

«Ракета»

Продолжать знакомить детей с базовой формой: «двойной треугольник»; продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость.

25 минут

Улетаем на Луну!

Нам в окошко звёзды светят,

Наступил вечерний час,

Мы с братишкою в ракете

На луну летим сейчас – Одеваемся, собираемся,

Мы летим и поём,

Хорошо кругом!

32.

«Прыгающая лягушка»

Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту; повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость.

25 минут

Славный ротик до ушей-

Хоть завязки к ним

пришей.

Сильно выпучены глазки

То лягушечка из сказки.

33.

«Бабочка»

Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых. Совершенствовать объяснительную речь, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

25 минут

Бархатные крылышки,

Чарующий полёт,

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пёстренькие платьица

Присели на листок.

Тронь – и вновь закружится

Порхающий цветок.

34.

«Полевые ромашки»

Продолжать учить детей складывать образ из квадрата, сложенного пополам.

Закреплять умение пользоваться ножницами и дополнять необходимыми деталями поделку. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе.

25 минут

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.

35.

«Василёк»

Продолжать учить детей складывать образ из квадрата, сложенного пополам.

Закреплять умение пользоваться ножницами и дополнять необходимыми деталями поделку. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе.

25 минут

На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо…
Голубые, как вода…
Коль однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.

36.

«Создание композиции «Луг»

(коллективная работа)

Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы;
продолжать учить работать в коллективе;
воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

25 минут

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял –

И завял,

А сколько бы он

На лугу простоял!


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

«Чудесная страна оригами».

Старшая группа.

п/п

Тема занятий

Форма проведения

Методы и приемы организации

Ход занятия

Материал

№ 1

«Знакомство

детей

с искусством оригами»

Беседа

Игровой: 

пальчиковая игра.

Словесный:

беседа, чтение рассказа, объяснение.

Наглядный:

рассматривание показ.

1. Беседа с детьми

о истории оригами.

2. Правила пользования материалами и инструментами.

3. Чтение детям сказки квадратика.

4. Физкультминутка: «Разминка»

5. Показ детям разных способов складывания бумаги.

6. Пальчиковая игра:

« Дружные пальчики»

7. Итог.

Портрет японского мастера Акиры Йошизавы; выставка фигурок из оригами.


№ 2

«Знакомство со свойствами бумаги».

Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

беседа, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

показ, опыт.

1. Загадывание загадки о бумаге.

2. Рассматривание несколько видов бумаг.

3. Беседа по вопросам: Какими свойствами обладает бумага? Вся бумага мнётся? Каким бывает картон? и т.д.

4. Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».

5. Опыт (таз с водой) с разными видами бумаги.

6. Итог.

Конверт с набором бумаги разных видов для каждого ребёнка; небольшой лист толстого картона; таз с водой.

№ 3

«Превращения квадратика»





Игра

Игровой:

пальчиковая

игра, физкультминутка

Словесный:

беседа, рассказ, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

показ.

Практический:

обследование.

1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик».

2. Рассматривание поделок игрушек - оригами.

3. Беседа по вопросам: Из чего сделаны эти игрушки? Какой формы эта бумага? и т.д.

4.Физкультминутка:

«Мы топаем ногами».

5. Рассказ детям про оригами.

6. Чтение стихотворение про оригами.

7. Итог занятия.

Квадраты из цветной бумаги 20*20 см., фломастеры; квадраты, разлинован-ные пополам и по диагонали (для счётов квадратов)

№ 4

«В некотором царстве, в бумажном государстве…»







Беседа

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение сказки,

беседа.

Наглядный:

рассматривание,

показ.

1. Сюрпризный момент: посылка.

2. Чтение сказки:

«В некотором царстве, в бумажном государстве…»

3. Рассматривание поделок из оригами.

4. Беседа по вопросам: Понравилась вам сказка? Что случилось с царём?

Кто ему помог? Как отблагодарил царь мальчика? и т.д.

5. Физкультминутка:

«Мы играем».

6. Чтение стихотворения: «Что такое оригами?

7. Итог занятия.

Квадратик

(игрушка-самоделка, изготовлен-

ная из пустой картонной коробки); различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и ряб, выполненные в стиле оригами.

№ 5

«Дома на улице»

Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

беседа,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

показ.

Практический:

выполнение работы.

1. Игровая мотивация: приход в гости куклы «Ани»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и деревни.

3. Беседа с детьми по вопросам.

4. Объяснение и показ изготовления поделки.

5. Пальчиковая игра: «Наши пальчики не ленились».

6. Выполнение работ детьми.

7. Индивидуальная помощь.

8. Итог и анализ детских работ.

9. Рефлексия.

Картины с изображением улицы города и деревни.

Квадраты разного цвета, клей, кисточки, клеенки и салфетки, фломастеры.

№ 6

«Ёлка и грибок»


Игра

Игровой:

пальчиковая игра.
Словесный:

загадки, чтение стихов, беседа, объяснение.
Наглядный:

рассматривание,

показ.
Практически:

выполнение работы.

1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик».

2. Загадывание загадок о ёлке и о грибочке.

3. Рассматривание иллюстраций осеннего леса.

4. Беседа по вопросам: из каких частей состоит ёлка и гриб.

5. Познакомить детей с пооперационным картам с условными знаками.

6. Пальчиковая игра: «Погода».

7. Показ и приёмов складывания поделки.

8. Физкультминутка:

«За грибами».

9.Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

Картинки с изображени-

ем деревьев и грибов.

Для ёлки – 3 квадрата зелёного цвета разного размера (10*10, 8*8, 6*6);

Для грибочка

2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8*8), другой – жёлтлгл или белого (6*6).

№ 7

«Мухомор для

лося»

Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

чтение истории, беседа, объяснение.
Наглядный:

рассматривание,

показ.
Практически:

выполнение работы.

1. Сюрпризный момент: появляется «Квадратик».

2. Рассказывание истории про мухомора.

3. Беседа по вопросам: Для чего в лесу растут мухоморы? Можно ли сбивать шляпки и топтать их? И почему? и т.д.

4. Показ образца – мухомора.

5. Пальчиковая игра: «Грибы».

6. Показ и приёмов складывания поделки.

8. Физкультминутка:

«За грибами».

9.Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

Набор открыток «Грибы»; фотография.

На каждого ребёнка: красный прямоуголь -

ник (15*7,5см.), зелённый квадрат (10*10 см.) и белые кружочки (5 шт.), клёй, клеёнка, салфетка.

№ 8

«Воздушный

змей»


Игра

Игровой:

пальчиковая игра.
Словесный:

письмо, беседа,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.


1.Сюрпризный момент: письмо от царя «Картона»

2. Знакомство с новой базовой формой: «воздушный змей».

3. Пальчиковая игра: «Семья».

4. Показ образца поделки «воздушного змея».

5. Показ приёмов складывания поделки.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Индивидуальная помощь.

8. Выставка детских работ.

9. Рефлексия.

На двоих детей пооперацион-ная карта;

Клеящий карандаш - на каждого ребёнка; письмо от Квадратика

(игрушка – самоделка), квадрат из цветной бумаги 10*10 см., кусочки сарпантина (полоски цветной бумаги).

№ 9

«В осеннем

лесу»

(коллективная работа)


Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка, д/и.
Словесный:

чтение стихотворение, беседа,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.


1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2.Чтение стихотворение об осени.

3. Беседа по вопросам: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? и т.д.

4. Физкультминутка: «Ветер тихо клён качает».

5. Загадывание загадки об листопаде.

6. Рассматривание букета из осенних листьев.

7. Д/и: «С какого дерева листок?»

8. Показ образца – кленового листочка – оригами.

9. Показ приёма складывания поделки.

10. Пальчиковая игра: «Осенние листья».

11. Самостоятельная деятельность детей.

12. Индивидуальная помощь.

13. Выставка детских работ.

14. Рефлексия.

Пооперацион-ные карты по одной на двоих детей;

Коллективн-ая работа.

На каждого ребёнка

клеящий карандаш, лист ватмана для панно, пять квадратных листов жёлтой или красной или оранжевой бумаги: 7*7 см. (2 шт.), 10*10 см.

(1 шт.), 5*5 см. (2 шт.);

Образец: «Лист клёна», музыка по теме.

№ 10

«Стаканчик»



Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка
Словесный:

чтение стихотворение, беседа,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы

1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадка о посуде.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Федорино горе».

4. Чтение стихотворения о бумажном стаканчике.

5. Физкультминутка: «Посуда».

6. Показ приёма выполнение поделки из бумаги с объяснением.

7. Пальчиковая игра: «Помощники».

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.

Пооперацион-ные карты по одной на двоих детей;

Квадрат 10*10 см. любого цвета.

№ 11

«Ветка рябины»



Игра

Игровой:

пальчиковая игра.
Словесный:

стих, беседа,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.


1. Сюрпризный момент: письмо от царя «Картона»

2. Знакомство с новой базовой формой: «стрела».

3. Рассматривание картинок с изображением деревьев в осенний период.

4. Беседа по вопросам: Какое сейчас время года?

Давайте вспомним её приметы.

5.Чтение стихотворения про рябине.

6. Физкультминутка: «Листья».

7. Рассматривание ветки рябины.

8. Показ образца поделки.

9. Показ приёма выполнения работы воспитателем с объяснением.

10. Пальчиковая игра: «За ягодами».

11. Самостоятельная деятельность детей.

12. Индивидуальная помощь.

13. Выставка детских работ.

14. Рефлексия.

Картинки с изображе-нием деревьев.

Пооперационные карты по одной на двоих детей,

На каждого ребёнка -

листы альбомные затонированн-ые в голубой цвет, квадраты из бумаги оранжевого (красного) цвета 15*15 см. для изготовления ягод и зелёного (Жёлтого) цвета 3*3 см. – для листьев; клеящий карандаш.


№ 12

«Жираф»


Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

загадка, рассказ,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.

1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2.Чтения отрывка из стихотворения

К. Чуковского «Доктор Айболит».

3. Загадывание загадки про жирафа.

4. Физкультминутка: «Лимпопо».

5. Показ образца – жирафа из оригами.

6. Показ приёма складывания поделки с объяснением.

7. Пальчиковая игра: «Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог..»

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.

Картинки с изображени-

ем животных жарких стран.

«Квадратик», квадратики (15х15), цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, образец.



№ 13

«Маленькой

ёлочке холодно

зимой»

Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.

Словесный: беседа,

загадки, объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.

1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2. Знакомство с новой базовой формой: с «двойным треугольником».

3.Чтение стихотворения о зиме.

4. Загадывание загадок о признаках зимы.

5. Беседа по вопросам:

За что русский народ любит зимушку-зиму? Назовите, самый весёлый праздник, и т.д.

6. Физкультминутка: «Ёлочная игрушка».

7. Показ образца.

8. Показ приёма складывания поделки с объяснением.

9. Пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик,

где ты был?»

10. Самостоятельная деятельность детей.

11. Индивидуальная помощь.

12. Выставка детских работ.

13. Рефлексия.

Готовая поделка «Ёлочка»; пооперацион-ные карты, три бумажных квадрата зелёного цвета: 15*15 см.,

12*12 см., 9*9 см.; клеящий карандаш.

№ 14

«Снежинки»




Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

письмо,

сказка,

загадка, объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.

1. Сюрпризный момент: письмо от попугая Кеши.

2. Загадывание загадки о снежинке.

3. Вспомнить с детьми, какие правила надо выполнять при складывании фигурки.

4. Рассматривание образца поделки – снежинка.

5. Беседа по вопросам: Сколько одинаковых крылышек у снежинки?

Как называется форма – заготовка?

Сколько действий нам понадобиться сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей»?

5. Физкультминутка: «Снежок».

6.Чтение сказки про квадратик.

7. Показ приёма складывания поделки – «снежинки» с объяснением.

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детский работ.

11. Рефлексия.

Пооперационная карта, письмо от попугая, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5*5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см. и голубые диаметром 1 см., клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки.


№ 15

«Дед Мороз»


Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

загадка, объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.

1. Загадывание загадки о зиме.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

3. Беседа по вопросам: Что можно делать только зимой?

Как называется самый любимый праздник у взрослых и детей? и т.д.

4. Физкультминутка: «Снежок».

5. Показ приёма складывания поделки – «Деда Мороза» с объяснением.

6. Пальчиковая игра: «Пальчики у нас попляшут».

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка детских работ.

10. Рефлексия.

Пооперацион- ная карта; схема поделки:

«Дед Мороз» (одна на двоих); на каждого ребёнка – по одному бумажному квадратику (6*6 см.) и два по бумажных (8*8 см.) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей карандаш.

№ 16

«Новогоднее

панно»

(коллективная работа)


Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

беседа, объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.

1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2. Чтение стихотворения: «Скоро, скоро Новый год!»

3. Предложить детям сделать подарок Деду Морозу – «новогоднее панно».

4. Вспомнить с детьми, какие правила надо выполнять при складывании фигурки.

5. Физкультминутка: «С новым годом!»

6. Дети самостоятельно выбирают пооперационные карты или схемы.

7. Пальчиковая игра: «Стала Маша гостей созывать…»

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.

Пооперационные карты, лист ватмана с заранее оформленной рамкой, схемы поделок, бумажные квадраты разного цвета, бумажная обрезь, клеящий карандаш, ножницы.

№ 17

«Колобок»





Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

беседа, объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.

1. Сюрпризный момент: приходят дедушка с бабушкой.

2. Вспомнить с детьми сказку «Колобок».

3. Предложить детям сделать колобок из бумаги.

4. Показ образца.

5.Физкультминутка:

«Колобок».

6. Показ приёма складывания поделки – «Колобка» с объяснением.

7. Пальчиковая игра: «Твои пальчики».

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.

Пооперационные карты по одной на двоих детей,

желтый прямоуголь-

ник, размером 20х40 см. оранжевый и красный квадраты размером 3х3см, два оранжевых кружка, клей, кисточка, салфетки, куклы би-ба-бо

№ 18

«Зайчик»



Игра

Игровой:

в гости приходит заяц,

пальчиковая игра.

Словесный:

Рассказ о квадратике,

объяснение

складывания поделки.

Наглядный:

Рассматривание, показ.

Практический: выполнение работы.  

1. Игровая мотивация: появление игрушки зайца.

2.Чтение стихотворения Н.Рубцова «Про зайца»

3. Беседа с детьми о сказках, героем которых является заяц.

4.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

5. Пальчиковая игра: «Зайчик»

6. Рассматривание готового образца.

7. Объяснение и показ последовательности изготовления поделки.

8. Физкультминутка «Зайка»

9. Выполнение работ детьми.

10. Индивидуальная помощь детям.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

Квадратик

(игрушка-самоделка, изготовлен-

ная из пустой картонной коробки);

Пооперационные карты по одной на двоих детей.

«квадратик», бумага квадратной формы голубого цвета на ребенка (12х12) по 2 шт., схема.

№ 19

«Волк»


Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

беседа, объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.

1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Рассматривание образца – волка.

4. Физкультминутка:

«На водопой».

5. Показ приёма складывания поделки – «волка».

6. Пальчиковая игра:

«Что в лесу опять стряслось?»

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка детских работ.

10. Рефлексия.

Пооперационные карты по одной на двоих детей.

Два серых квадрата 15*15 см., 10*10 см., клей, заготовки для глаз и носа.

№ 20

«Мишутка»



Игра

Игровой:

пальчиковая игра, подвижная игра.

Словесный:

загадка,

беседа, рассказ,

объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

показ.

Практический:

выполнение работы.

1.Загадывание загадки

о медведе.

2. Игрушка – медведь.

3. Рассказ о медведях о бурых и белых.

4. Беседа по вопросам:

В каких сказках встречается медведь?

Чем они питаются? и т.д.

5.Физкультминутка: «На водопой».

6. Показ образца – медведя.

7. Объяснение и показ последовательности изготовления поделки.

8. Пальчиковая игра: «Ну-ка, братцы, за работу».

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты, лист коричневой бумаги 12*12 см., фломастеры; картинки с бурым и белым медведями, игрушечный медвежонок.

№ 21

«Синичка»




Игра


Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

загадки,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.

1. Игровая мотивация: прилет игрушки синицы.

2.Чтение стихотворения «Синица» В.Витка.

3. Беседа с детьми о птицах.

4.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

5.Физкультминутка: «Птицы»

6. Объяснение и показ изготовления поделки.

7. Пальчиковая игра: «Птенцы»

8. Выполнение работ детьми.

9. Индивидуальная помощь.

10. Итог и анализ.

11. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.


№ 22

«Лисичка»


Игра


Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

загадки,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.



1. Сюрпризный момент:

появляется «Квадратик».

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Рассматривание образца – лисичка.

4. Физкультминутка: «На водопой».

5. Показ приёма складывания поделки – «лисички».

6. Пальчиковая игра:

«Что в лесу опять стряслось?»

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка детских работ.

10. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

«Квадратик», цветная бумага квадратной формы (8х8), (12х12), цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, образец.

№ 23

«Самолёт»

Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

загадка о самолёте,

стихотворение,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работ

1.Игровая мотивация: игрушка самолёт.

2. Дидактическая игра: «Плавает, летает, едет»

З. 3агадка про самолёт.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением самолётов.

5. Физкультминутка: «Самолёты».

6. Показ и объяснение изготовления.

7. Пальчиковая игра: «Отдохнем»

8. Выполнение работ детьми.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.


Картинки о воздушном транспорте.

Самолёт – игрушка;

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Квадрат из белой бумаги 15*15 см., и по две звёздочки.

№ 24

«Открытка для папы»





Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

стихотворение,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работ.

1. Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества».

2. Рассматривание картин с изображением различных рода войск.

3. Рассказ детям о армии.

4. Физкультминутка: «Зарядка».

5. Показ образца готовой открытки.

6. Показ приёма выполнения работы с объяснением.

7. Пальчиковая игра:

«Ну-ка, братцы за работу».

8.Самостоятельная работа детей.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.


На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Клеящий карандаш,

2 прямоуголь

- ника синего цвета 2*3 см.;

квадрат жёлтого цвета 2*2 см., флажок,

3 полоски белого цвета 1*10 см.; лист серого цвета 13*13 см.; картон синего цвета для открытки, фломастер синего цвета – на каждого ребёнка; фотографии, показывающие будни армии; карандаш.

№ 25

«Кораблики в море»


Игра


Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

стихотворение,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работ


1.Игровая мотивация: игрушка кораблик.

2. Дидактическая игра: «Плавает, летает, едет»

З. 3агадка про кораблик.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением корабликов.

5. Физкультминутка: «Море волнуется раз…».

6. Показ и объяснение изготовления.

7. Пальчиковая игра: «Отдохнем»

8. Выполнение работ детьми.

9. Индивидуальная помощь.

10.Создание панно « Кораблики в море»

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.


На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты;

заготовки бумаги, схема работы, дополнительные атрибуты для будущего кораблика (флажки, окошки, трубы), две емкости с водой (для мальчиков и девочек отдельно)

№ 26

«Весенний букет»


Игра

Игровой: в группу пришло письмо от девочки Кати;

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение письма,

стихотворения, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.  

1.Сюрпризный момент:

письмо от девочки Кати.

2. Загадывание загадок про цветы.

3. Дидактическая игра:

«Угадай по описанию»

4. Рассматривание готового образца.

5. Физкультминутка: «Цветок».

6. Объяснение и показ последовательности действий.

7. Пальчиковая игра: «Бабочка».

8. Выполнение работ детьми.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.


На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты

Письмо.

Иллюстрац-

ии разных цветов,

Квадраты цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, обрезки зеленой бумаги.

№ 27

«Мамин праздник»





Игра

Игровой: 

пальчиковая игра, физкультминутка

Словесный: загадка,

стихотворение, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.

1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадка о празднике.

3. Беседа о первом весеннем празднике 8 - е Марта.

3. Рассматривание открыток с разнообразными цветами.

4. Физкультминутка: «Цветок».

5. Объяснение и показ последовательности действий.

6. Пальчиковая игра:

«Вот помощники мои».

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Выставка детских работ.

10. Рефлексия.


«Квадратик».

Поздравительные открытки

с 8 - м Марта.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты;

готовое изделие; картон синего цвета, клеящий карандаш; 6 квадратов белого цвета – (8*8 см.), (6*6 см.), (4*4 см.), (7*7 см.), (5*5 см.), (3*3 см.), 6 прямоуголь-ников зелёного цвета, ножницы, буквы на каждого ребёнка.

№ 28

«Хризантемы в вазе»


Игра

Игровой: 

пальчиковая игра.

Словесный:

стихотворении, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.

1.Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Беседа о цветах.

3. Рассматривание иллюстраций садовых цветов.

4. Чтение стихов о тюльпане, лилии и астре.

5. Знакомство с новым цветком – хризантемой.

6. Физкультминутка: «Цветок».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Вот помощники мои».

9.Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.


На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

По - два квадрата бумаги жёлтого цвета, квадраты бумаги любого цвета по 16-20 штук, ножницы, клеящий карандаш.



№ 29

«Мудрая сова»



Игра

Игровой: 

пальчиковая игра.

Словесный:

стихотворении, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.

1. Сюрпризный момент: игрушка - сова

2. Рассказ истории о сове и о вороне.

3. Беседа по вопросам:

Что же случилось в лесу?

Кто может спасти этот лес?

Чем питается сова? и т.д

4. Чтение стихотворения о сове.

5. Физкультминутка:

«В нашем маленьком домишке».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Птички».

9.Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты/

Игрушка – сова.

Сказочный лес, бумажные квадраты, ножницы, клей, кружки.

№ 30

«Звёздочки»


Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

загадки,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.

1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадка о звёздах.

3. Беседа о звёздном небе.

4. Чтение стихотворения о звёздах..

6. Физкультминутка:

«Мы играем».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Тучки».

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

8 квадратов (10*10 см.),

4 из них

одного цвета, 4 другого, клей.

№ 31

«Ракета»

Игра

Игровой: 

пальчиковая игра.

Словесный: загадка,

стихотворение, объяснение.

Наглядный:

рассматривание,

объяснение,

показ.

Практический: выполнение работы.

1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадка о ракете.

3. Беседа о космосе.

4. Чтение стихотворения о ракете..

6. Физкультминутка:

«Мы играем».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Тучки».

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты

№ 32

«Прыгающая лягушка»




Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

загадки,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.
Практический:

выполнение работы.

1. Загадывание загадки про лягушонка.

2.Беседа по вопросам: Где лягушки живут? Какую пользу приносят? Какие враги есть у лягушек?

и т.д.

3. Д/и: «Условные знаки».

4. Физкультминутка: «Лягушата».

5. Показ образца – лягушки из бумаги.

6. Показ приёма выполнения работы с объяснением.

7. Пальчиковая игра: «Вот как пальчики шагают».

8. Самостоятельная деятельность детей с пооперационными картами.

9. Индивидуальная помощь.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты, квадратные листы бумаги зелёного цвета 10*10 см., бумажная обрезь, ножницы, клей карандаш.

Игрушка- лягушка.

№ 33

«Бабочка»


Игра

Игровой:

пальчиковая игра, физкультминутка.
Словесный:

загадки,

беседа,

объяснение.
Наглядный:

рассматривание, показ.

Практический:

выполнение работы

1. Сюрпризный момент: приход «Квадратика».

2. Загадки о насекомых.

3. Беседа о бабочке.

4. Чтение стихов о бабочке.

6. Физкультминутка: «Цветок».

7. Объяснение и показ последовательности действий.

8. Пальчиковая игра:

«Бабочка».

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Индивидуальная помощь.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

«Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы.



№ 34

«Полевые ромашки»




Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение стихотворения, объяснение

складывания поделки.

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций, образца поделки.

Практический: выполнение работы.  

1.Игровая мотивация: отправление в путешествие.

2.Чтение четверостишия о ромашке.

3.Беседа о полевых цветах.

4.Показ готового образца.

5.Пальчиковая игра «Радуга» 6.Объяснение и показ приемов выполнения работы.

7.Физкультминутка «Цветок»

8.Выполнение работ детьми.

9.Индивидуальная помощь детям.

10. Самостоятельная деятельность детей.

11. Выставка детских работ.

12. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Иллюстрац-

ии ромашки,

квадраты

белого цвета, обрезки желтой и зеленой бумаги, кружки жёлтого цвета, клей, кисти, ножницы.

№ 35

«Василёк»




Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение стихотворения,

рассказ воспитателя о васильках, объяснение

складывания поделки.

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций, образца поделки.

Практический: выполнение работы.  

1. Игровая мотивация: отправление в путешествие.

2. Чтение четверостишия о васильке.

3. Беседа о полевых цветах.

4. Показ готового образца.

5. Пальчиковая игра «Радуга»

6. Объяснение и показ приемов выполнения работы.

7. Физкультминутка «Цветок»

8. Выполнение работ детьми.

9. Индивидуальная помощь детям.

10. Выставка детских работ.

11. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты

Иллюстрац-

ии василька,

квадраты синего или фиолетового цвета, обрезки желтой и зеленой бумаги, фломастеры, клей, кисти, ножницы.

№ 36

«Создание композиции «Луг»




Игра

Игровой:

пальчиковая игра.

Словесный:

чтение стихотворения, объяснение

складывания поделки.

Наглядный:

Рассматривание иллюстраций, образца поделки.

Практический: выполнение работы.  

1. Игровая мотивация: отправление в путешествие.

2. Чтение стихов о полевых цветах.

3. Беседа о полевых цветах.

4. Показ готового образца.

5. Пальчиковая игра «Радуга»

6. Объяснение и показ приемов выполнения работы.

7. Физкультминутка «Цветок»

8. Выполнение работ детьми.

9. Индивидуальная помощь детям.

10. Создание коллективного панно «На лугу»

11. Рефлексия.

На каждого ребёнка – пооперацион-ные карты.

Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, фломастеры, клей карандаш, работы сделанные ранее по этой теме.