Файл: Применение vrтехнологий в области охраны труда производственное обучение, стажировка, инструктаж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тезисы к научной работе на тему:

Применение VR-технологий в области охраны труда: производственное обучение, стажировка, инструктаж
Современные цифровые разработки, в том числе технологии дополненной и виртуальной реальности, способствуют повышению эффективности и скорости обучения персонала, воссоздают эффект присутствия и обеспечивают непрерывный доступ к необходимой информации.
Цель:

Изучить применение VR-технологий при прохождении производственного обучения, стажировки и инструктажа.


Задачи:

• изучить технологию применения VR-тренажеров

• описать места применения VR-тренажеров в системе управления охраной труда (СУОТ) и промышленной безопасности (ПБ)

• изучить опыт применения VR-тренажеров в  зарубежных компаниях

• оценить степень эффективности использования VR-технологий в СУОТ и ПБ, проанализировать примеры использования их на практике

• выявить преимущества и зоны развития VR-обучения в ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ».
С развитием компьютерной техники и информационных технологий появились технологические платформы и возможности для создания виртуальной реальности в различных сферах деятельности человека.
Интерес к виртуальной реальности растёт как со стороны компаний, так и со стороны образовательных организаций. Из разряда пилотных VR- проекты становятся полноценными инструментами, следственно встаёт вопрос о масштабировании технологии.
Используя VR-тренажёры для обучения, можно точно установить, усвоил сотрудник материал или нет. Есть много способов предоставления информации, но не каждый метод эффективен. Предприятия, внедрившие такую VR- технологию, добиваются значительного снижения числа производственных травм и их тяжести, повышая культуру безопасности:
Технологии VR позволяют осуществлять реинжиниринг существующих процессов и преобразовывать цепочку создания ценности.
Стандарт IEEE 1516 определяет архитектуру для создания распределенных имитационных систем. Объединив ряд имеющихся тренажеров, можно получить тренажерную систему с принципиально новыми возможностями. 

Каждый тренажер включает в себя математическую модель, модуль синтеза 3D изображения и звука, модуль имитации автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП), модуль распределенных вычислений и симуляции, модуль инструктора.
При прохождении сотрудниками обучения на VR-тренажере повышается качество усвояемости знаний, умений и навыков по эксплуатации оборудования и как следствие, повышение качества выполнения работ и эксплуатационной надежности, а также снижение рисков повторной поломки оборудования.
Развитие VR технологий в мировой индустрии в будущем повлияет на формирование и совершенствование профессиональных навыков у работников. Цифровизация элементов производства в нефтегазовой отрасли позволит свести к минимуму риски, издержки, простои и внеплановые ремонты оборудования. Использование тренажеров повысит общую культуру безопасности, снизит травмоопасность и позволит применить знания охраны труда на практике. Применение новых систем обучения будет поддерживать и улучшать имидж компании в сфере инновационного развития и технологий.