Файл: Учебный курс Учебный модуль.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1. Обновлённый ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации
1.2. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Гимазова Елена Михайловна, методист Института ДПО ФГБОУ ВО НГПУ
Теоретический материал к модулю 1

! Обновленный стандарт все также основывается на системно-деятельностном подходе
• Приказ Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Нормативные документы (edsoo.ru)
• Основные изменения в ФГОС ООО от 31.05.2021 (приказ
Минпросвещения России № 568 от 18.07.2022).
Нормативные документы (edsoo.ru)
• Федеральный закон от 24 сентября 2022 № 371-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209240008
• Проекты Федеральной основной образовательной программы образовательной организации
Нормативные документы
(edsoo.ru)

Основные нормативные документы
•ФГОС ООО
•Примерная основная образовательная программа ООО
•Примерные рабочие программы по учебным предметам https://fgosreestr.ru/

Учебный предмет
Учебный курс
Учебный модуль
Обновленный стандарт предусматривает вариативность содержания программ
Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
Реестр ПООП https://fgosreestr.ru/oop

Способы обеспечивающие вариативность содержания программ.
• Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
• Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов.
• Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников (п. 6 ФГОС НОО, п.5 ФГОС ООО)

Основное образование
В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика».
Также изменили структуру предметной области
«Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История
России» и «Всеобщая история».
Предметные области «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура», «ОБЖ» разбиты на учебные модули, в том числе вариативные учебные модули.


Объем часов аудиторной нагрузки
ФГОС НОО: 2904 – минимум,
3345– максимум
ФГОС ООО: 5267 –
минимум, 6020 – максимум
ФГОС НОО: 2954 – минимум, 3190
– максимум (п. 32.1 ФГОС НОО)
ФГОС ООО: 5058 – минимум, 5549
– максимум (п. 33.1 ФГОС ООО)
Объем внеурочной деятельности на уровне НОО
1350 часов
1320 часов (п.32.2 ФГОС НОО)

Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным.
• Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
• Установлены общие характеристики предметных результатов.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО (ОСНОВНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
• ПООП ООО п. 1.3

Для оценки предметных результатов предлагаются следующие критерии: знание
и понимание, применение,
функциональность.
• Обобщённый критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли изучаемой области знания/вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.

Для оценки предметных результатов предлагаются следующие критерии:
знание и понимание, применение,
функциональность.
• Обобщённый критерий «применение» включает:
• использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
• использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности.

Для оценки предметных результатов предлагаются следующие критерии:
знание и понимание, применение,
функциональность.
• Обобщённый критерий «функциональность» включает осознанное использование приобретённых знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций.


Личностные результаты распределили по направлениям воспитательной работы:
− гражданско-патриотическое;
− духовно-нравственное;
− эстетическое;
− физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
− трудовое;
− экологическое;
− ценность научного познания.
- адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды (ФГОС ООО)

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
− овладение универсальными учебными познавательными действиями базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
− овладение универсальными учебными коммуникативными действиями общение, совместная деятельность;
- овладение универсальными учебными регулятивными действиями самоорганизация, самоконтроль,
эмоциональный интеллект и принятие себя и других (ФГОС ООО)

2.2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
• Дается описание реализации требований формирования УУД в предметных результатах и тематическом планировании по отдельным предметным областям:
• РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
• ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
• МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
• ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
• ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Программа воспитания –
это не перечень обязательных для образовательной организации мероприятий, а описание системы возможных форм и методов работы с обучающимися
1 Раздел «Особенности организуемого в образовательной
организации воспитательного процесса»
2 Раздел «Цель и задачи воспитания»,
3 Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
4 Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной
работы»

Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
Инвариантные модули:
• «Классное руководство»,
• «Школьный урок»,
• «Курсы внеурочной деятельности»,
• «Работа с родителями (законными представителями)»,
• «Самоуправление» и «Профориентация»
Вариативными модулями могут быть:
• «Ключевые общешкольные дела»,
• «Детские общественные объединения»,
• «Школьные медиа»,
• «Экскурсии, экспедиции, походы»,
• «Организация предметно-эстетической среды».

Нормативные документы, регламентирующие воспитательную работу в образовательной организации
• Общие требования к организации воспитания обучающихся в федеральном законе от 31 июля 2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». https://rg.ru/documents/2020/08/07/ob-obrazovanii-dok.html
• План мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в 2021 — 2025 годах https://docs.cntd.ru/document/566284989
• Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-rabochaia-programma- vospitaniia-dlia-obshcheobrazovatelnykh-organizatsii


Изучение нормативных документов 2022 года:
• 1. Федеральный закон от 24 сентября 2022 № 371-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209240008
• 2. Приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022 № 732 «О внесение изменений в ФГОС СОО, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209120008

Изучение нормативных документов 2022 года:
• 3. Приказ Минпросвещения России от 02 августа 2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202208290012
• 4. Приказ Минпросвещения России от 21 июля 2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическим работником при реализации основных общеобразовательных программ». https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405083213/

Изучение нормативных документов 2022 года:
• 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования«
(Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822)
Нормативные документы
(edsoo.ru)