Файл: Практическая работа 1 Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 8 «Создание документа, набор и редактирование текста. Сохранение документа»
Способы создания документов:

В текстовых процессорах для создания документов многих типов со сложной структурой (письма, резюме, факсы и т. д.) используются мастера. Разработка документа с помощью мастера производится путем внесения необходимых данных в последовательно появляющиеся диалоговые панели. Например, можно использовать мастер создания календаря, который должен разместить на странице в определенном порядке обязательный набор надписей (год, месяц, дата и др.).

Создание документов можно производить с помощью шаблонов, т. е. пустых заготовок документов определенного назначения- Шаблоны задают структуры документов, которые пользователь заполняет определенным содержанием. Текстовые процессоры имеют обширные библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитная карточка, реферат и др.).

Однако в большинстве случаев для создания документов используется пустой шаблон Новый документ, который пользователь заполняет содержанием по своему усмотрению.
Практическая работа № 9 «Вставка в текстовый документ рисунка, таблицы и диаграмм. Редактирование набранного текста. Распечатка»
Вставка рисунка в документ Word из другой программы (из файла)

Для вставки содержимого графического файла необходимо выполнить:

Щелкнуть место вставки рисунка

В меню Вставка выбрать команду Рисунок, а затем — команду Из файла…

Выбрать рисунок, который следует вставить

Дважды щелкните рисунок, который следует вставить

Копирование графики из другой программы:

Выделите графический объект в другой программе и выполните команду копирования в буфер обмена одним из способов

Укажите курсором место вставки рисунка в документе WORD

Выполните в WORD команду Правка – Вставить или Правка – Специальная вставка

Выберите из списка "Как:" необходимый формат данных. Можно выбрать любое значение, кроме того, в которое входит слово объект, так как в этом случае произойдет внедрение данных.

Вставка рисунка или картинки из коллекции в документ Word:

Укажите место вставки рисунка или картинки

В меню Вставка выберите команду Рисунок или Нажмите кнопку Добавить картинку на панели инструментов Рисование, а затем в Области задач выберите раздел Упорядочить картинки. Появится окно Избранное – Коллекция картинок, в котором необходимо выбрать нужную категорию в Коллекции Microsoft Office


Выделите нужный рисунок, а затем выберите команду Копировать в появившемся меню, после этого нажмите кнопку Вставить на панели инструментов.

После завершения работы с коллекцией нажмите кнопку Закрыть в окне Избранное – Коллекция картинок .

Вставка рисунка со сканера в документ Word.

Сканирование и вставка рисунка в документ Word.

Для выполнения этой процедуры к компьютеру должно быть подключено устройство (сканер или цифровая камера), поддерживающее протокол TWAIN. Кроме того, на компьютере должно быть установлено программное обеспечение, поддерживающее протокол TWAIN.
Практическая работа № 10 «Создание, заполнение, оформление и редактирование эл. таблицы. Проведение расчетов и поиска информации в эл. таблице с использованием формул, функций, запросов»
Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двухмерных массивов, имитирующих бумажные таблицы.

Электронные таблицы (ЭТ) представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений. Многие расчёты, в частности в области бухгалтерского учёта, выполняются в табличной форме: балансы, расчётные ведомости, сметы расходов и т. п. Кроме того, решение численными методами целого ряда математических задач удобно выполнять именно в табличной форме. Использование математических формул в ЭТ позволяет представить взаимосвязь между различными параметрами некоторой реальной системы. Решения многих вычислительных задач, которые раньше можно было осуществить только с помощью программирования, стало возможно реализовать через математическое моделирование в электронной таблице.
Практическая работа № 11 «Работа с графическими возможностями эл. таблицы»
Электронная таблица- прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных.

Основные функции электронной таблицы:

Прежде всего, выполнение вычислений.

Математическое моделирование.

Использование электронной таблицы в качестве базы данных.

Подготовка табличных документов.

В электронных таблицах предусмотрен также графический режим работы, который дает возможность графического представления (в виде графиков, диаграмм) числовой информации, содержащейся в таблице.
Практическая работа № 12 «Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей»


База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (Гражданский кодекс РФ, ст. 1260).

Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.

Форма предоставляет возможности для:

ввода и просмотра информации базы данных изменения данных;

печати;

создания сообщений.

Способы создания форм:

Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)

Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)

Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи)

Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи)

Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица)

Автоформа: сводная таблица

Автоформа: сводная диаграмма

Диаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph)

Сводная таблица (создается форма Access, отображаемая в режиме сводной таблицы Excel.

Алгоритм создания форм следующий:

Открыть окно БД

В окне БД выбрать вкладку Формы

Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД

В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных

Щелкнуть на кнопке ОК.
Практическая работа № 13 «Организация запроса в БД. Создание отчета»
Запрос строится на основе одной или нескольких взаимосвязанных таблиц, позволяя комбинировать содержащуюся в них информацию. При этом могут использоваться как таблицы базы данных, так и сохраненные таблицы, полученные в результате выполнения других запросов. Кроме того, запрос может строиться непосредственно на другом запросе с использованием его временной таблицы с результатами. Запрос QBE содержит схему данных, включающую используемые таблицы и бланк запроса. При конструировании запроса достаточно выделить и перетащить с помощью мыши необходимые поля из таблиц, представленных в схеме данных запроса, в бланк запроса и ввести условия отбора записей.


Назначение и виды запросов:

Запрос позволяет выбрать необходимые данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц, произвести вычисления и получить результат в виде виртуальной таблицы. Полученная таблица может использоваться в качестве источника данных в следующих запросах, формах, отчетах, страницах доступа к данным. Через запрос можно производить обновление данных в таблицах, добавление и удаление записей.

С помощью запроса можно выполнить следующие виды обработки данных:

выбрать записи, удовлетворяющие условиям отбора;

включить в результирующую таблицу запроса заданные пользователем поля;

произвести вычисления в каждой из полученных записей;

сгруппировать записи с одинаковыми значениями в одном или нескольких полях в одну запись с одновременным выполнением над другими полями групповых функций;

произвести обновление полей в выбранном подмножестве записей;

создать новую таблицу базы данных, используя данные из существующих таблиц;

удалить выбранное подмножество записей из таблицы базы данных; добавить выбранное подмножество записей в другую таблицу.

В Access может быть создано несколько видов запроса.

Запрос на выборку — выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов. Результатом его является таблица, которая существует до закрытия запроса. На основе этого вида запроса могут строиться запросы других видов.

Запрос на создание таблицы — также выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов, но, в отличие от запроса на выборку, сохраняет результат в новой постоянной таблице.

Запросы на обновление, добавление, удаление — являются запросами действия, в результате выполнения которых изменяются данные в таблицах.
Практическая работа № 14 «Создание и демонстрация слайдов»
Слайд-шоу — видеоклип, формируемый из фотографий. В классическом понимании слайд-шоу состоит из фотографий с эффектными переходами между снимками и сопровождается приятной музыкой. Но современное слайд шоу — это не фотографии под музыку. Это фильм, который действительно создается из фотографий, но оперирует законами кино. Создание современного слайд шоу требует осмысленного сюжета, подчиненного законам логики; правильной стыковки соседних планов, тщательной работы со звуком. Поэтому хорошее слайд-шоу — демонстрирует не просто фотографии, а передает целостную атмосферу от просмотра фотоснимков.


Существует два типа произвольных показов: основной и с гиперссылками. Основной произвольный показ — это отдельная презентация или презентация, включающая некоторые слайды из исходной. Произвольный показ с гиперссылками — это способ быстрого перехода по одной или нескольким отдельным презентациям.

Создание основного произвольного показа:

На вкладке Показ слайдов в группе Начать показ слайдов нажмите кнопку со стрелкой Произвольный показ слайдов, а затем выберите команду Произвольный показ.

В диалоговом окне Произвольный показ нажмите кнопку Создать.

В поле Слайды презентации выберите слайды, которые нужно включить в произвольный показ, а затем нажмите кнопку Добавить.

Для изменения порядка показа слайдов выберите слайд в группе Слайды произвольного показа, а затем переместите его вверх или вниз по списку, нажимая кнопки со стрелками.

Введите имя в поле Имя произвольного показа, а затем нажмите кнопку ОК. Для создания других произвольных показов, содержащих слайды из презентации, повторите шаги с 1 по 5.
Практическая работа № 15 «Передача и получение сообщений по эл почте. Поиск информации в интернете»
Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Суть работы почтовой системы состоит в следующем:

открываете окно почтового приложения;

выбираете режим «Написать письмо»;

набираете текст письма;

указываете адрес получателя;

указываете тему письма;

выбираете команду «Отправить немедленно», т.е. помещаете в почтовый ящик, находящийся на почтовом сервере;

из почтового ящика письмо забирается почтовой службой и доставляется в почтовый ящик адресата.

Обмен сообщениями осуществляется за счет взаимодействие двух программ – почтового сервера и почтового клиента. Программное обеспечение - почтовый сервер, устанавливается, например, у провайдера, для получения почты по сети Интернет, или в локальной сети компании для обмена сообщениями между сотрудниками.

Отправка сообщения:

Для отправки и получения сообщений из окна программы Outlook Express выполните команду Сервис / Доставить почту, Доставить почту. Программа Outlook Express подключится к почтовому серверу Internet, отправит подготовленное сообщение и получит входящую почту. Для прочтения, поступившего в ваш адрес сообщения, перейдите в папку Входящие.