Файл: C в конце xix начале xx в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 510

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В какой период все определённые становится мнение, что заикание — это сложное психофизическое расстройство?

a. в середине XX в.;

b. в начале XIX в.

c. в конце XIX — начале XX в.;

Вопрос 2

В чем Р. Е. Левина, ыеаоыкео

Вопрос 5

На чьи учения стали опираться в 30-х годах рассматривая механизм заикания?

a. А. Гутцмана;

b. М. Е. Хватцева;

c. И. П. Павлова.

Вопрос 6

С каких позиций исследователи рассматривают механизм заикания?

a. клинических;

b. психологических;

c. психолингвистических;

d. нейрологических;

e. нейрофизиологических;

f. наследственных;

g. физиологических;

В каком возрасте у ребенка появляются первые признаки заикания?

Выберите один ответ:

a. 2-6 года;

b. 4 года.

c. 1 год;

d. 5-6 лет;

Вопрос 2

Каким причинам возникновения заикания И.А,Сикорский отводил решающую роль?

a. наследственность;

b. психологические;

c. все ответы верны.

d. биологические;

Вопрос 3

Какое нарушение центральной нервной системы нередко наблюдается у заикающихся?

a. инфекционные заболевания центральной нервной системы;

b. органическое поражение мозга резидуального характера;

c. миастения.

Вопрос 4

Какой автор первым в 1889 году подчеркнул, что заикание свойственно детскому возрасту, когда развитие речи еще не окончено.

a. Хр. Лагузен;

b. И. А. Сикорский.

c. А. Шервен;

d. Т. Гепфнер;

Вопрос 5

Какой ученый искал причину заикания в неправильных методах воспитания ребенка в семье и считал вредным как суровое, так и заласканное воспитание?

a. А. Шервен;

b. Г. Д. Неткачев;

c. И. А. Сикорский.

d. Хр. Лагузен;

Вопрос 6

Какой экзогенный фактор считается самым распространенным при возникновении заикания?

a. социальное окружение.

b. психическая травматизация;

c. природно-климатическое воздействие;

Вопрос 7

Что относится к неблагоприятным факторам развития заикания?

a. недостаточность положительных эмоциональных контактов между взрослыми и ребенком;

b. ускоренное развитие речи (3-4 года),

c. физическая ослабленность детей;

d. гиперопека родителей;

e. возрастные особенности деятельности мозга;

f. гипоопека родителей;

g. конфликт между требованием среды и степенью его осознания;

В каком возрасте у заикающихся меняется поведение и происходит осознание дефекта?


a. 3 года.

b. 7-8 лет;

c. 10-12 лет;

Вопрос 2

Какие факторы предшествуют возникновению невротической формы заикания у детей?

a. органическое поражение мозга резидуального характера

b. хроническая психическая травматизация;

c. неблагоприятное воздействие внешних факторов;

Вопрос 3

Логофобия – это…

a. отказ от речи.

b. невозможность говорить при сохранности речевого аппарата;

c. боязнь речевого общения с навязчивым ожиданием речевых неудач;

Вопрос 4

Особенности речевого онтогенеза при невротической форме заикания:

a. в короткий промежуток времени (за 2-3 месяца) дети начинают говорить развернутыми фразами.

b. замедленное развитие речи;

c. наблюдается раннее развитие речи;

Вопрос 5

Чем характеризуется благоприятная форма течения невротического заикания?

a. постепенно приобретает хроническое течение, при котором в дальнейшем полных и длительных ремиссий уже не наблюдается;

b. изменение окружающей обстановки в лучшую сторону, общее оздоровление организма ребенка, адекватные лечебно-педагогические мероприятия способствуют достаточно быстрой обратной динамике речевого нарушения.

c. имеет место наследственная отягощенность заиканием и патологическими чертами характера;

Вопрос 6

Чем характеризуется рецидивирующая форма течения невротического заикания?

a. постепенно приобретает скачкообразное течение, при котором в дальнейшем наблюдаются длительных ремиссий и неожиданные рецидивы;

b. постепенно приобретает хроническое течение, при котором в дальнейшем полных и длительных ремиссий уже не наблюдается;

c. имеет место наследственная отягощенность заиканием и патологическими чертами характера;
В каком возрасте чаще всего проявляется неврозоподобная форма заикания?

Выберите один ответ:

a. 3-4 года;

b. 2-6 лет;

c. 6 лет.

Вопрос 2

В чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания?

a. темп речи резко замедлен, голос мало модулированный.

b. темп речи либо ускорен, либо резко замедлен, голос мало модулированный;

c. темп речи резко ускорен, голос мало модулированный;

Вопрос 3

В чем проявляются трудности у заикающихся детей с легкой степенью отклонений в психомоторном и речевом развитии?

a. нарушение звукопроизношения носит, главным образом, фонетический характер (мёжзубный сигматизм, губно-зубное произношение и т.п.).

b. в динамической координации всех движений (от общих до тонких артикуляционных);



c. у таких детей отмечается некоторое отставание в формировании лексико-грамматического строя речи;

Вопрос 4

В чем проявляются трудности у заикающихся детей со средней степенью отклонений в психомоторном и речевом развитии?

a. недоразвитие речи, выраженное в разной степени (от фонетико-фонематического до общего недоразвития речи III уровня);

b. нарушения статической и динамической координации движений (общих, тонких и артикуляционных);

c. у таких детей отмечается некоторое отставание в формировании лексико-грамматического строя речи.;

d. смешение шипящих и свистящих и т.п.).

Вопрос 5

Как проявляется форма неврозоподобного заикания в клинической картине?

a. неблагоприятное воздействие внешних факторов;

b. хроническая психическая травматизация;

c. органическое поражение мозга резидуального характера

Вопрос 6

Какие особенности в речевом развитии у детей с неврозоподобной формой заикания?

a. задержка развития речи;

b. позднее и неполное освоение грамматического строя речи;

c. медленное накопление словарного запаса;

d. нарушения произношения многих звуков;

e. ускоренный темп речевого развития

Вопрос 7

Чем характеризуется психическое состояние детей с неврозоподобной формой заикания?

a. вялость, пассивность.

b. повышенная возбудимость, взрывчатость;

c. повышенной возбудимостью, взрывчатостью, в одних случаях, и вялостью, пассивностью — в других;

Вопрос 8

Что отмечается в анамнезе неврозоподобной формы заикания?

a. тяжелые токсикозы беременности с явлениями угрожающего выкидыша;

b. асфиксия в родах.

c. беременность и роды протекали без видимых патологий;
К психологическим симптомам заикания относятся…

a. речевые запинки и другие нарушения экспрессивной речи, феномен фиксированности на дефекте, логофобии, уловки;

b. речевые запинки, речевые судороги, нарушения ЦНС, логофобии.

c. речевые судороги, нарушения ЦНС и физического здоровья, общей и речевой моторики;

Вопрос 2

К физиологическим симптомам заикания относятся…

a. речевые запинки и другие нарушения экспрессивной речи, феномен фиксированности на дефекте, логофобии, уловки;

b. речевые судороги, нарушения ЦНС и физического здоровья, общей и речевой моторики;

c. речевые запинки, речевые судороги, нарушения ЦНС, логофобии.


Вопрос 3

Какие группы симптомов выделяют при заикании?

a. социально-психологические;

b. биологические, социальные;

c. психолого-педагогические.

Вопрос 4

Каким ученым была впервые наиболее полно описана симптоматика заикания?

a. М. Е. Хватцев;

b. И. А. Сикорский.

c. С. С. Ляпидевский;

Вопрос 5

По локализации выделяют судороги:

a. дыхательные, голосовые, артикуляционные и смешанные;

b. тонические, клонические и смешанные;

c. все ответы верны.

Вопрос 6

По форме выделяют следующие типы судорог:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны.

b. тонические, клонические и смешанные;

c. дыхательные, голосовые, артикуляционные и смешанные;

Для чего логопеду необходимы сведения об особенностях протекания заикания?

a. позволяют в каждом конкретном случае выбрать основную форму лечебно-педагогического воздействия

b. позволяют установить форму судорог

c. позволяют выявить форму заикания

Вопрос 2

Задачи речевого обследования заикающегося - выявить:

a. все ответы верны

b. сопутствующие нарушения речи

c. двигательные нарушения

d. отношение заикающегося к своему речевому дефекту

e. наличие психологических особенностей

f. место возникновения и форму речевых судорог

g. частоту их проявлений и сохранные речевые возможности заикающегося

Вопрос 3

Из беседы с родителями заикающегося ребенка логопед в первую очередь выясняет (несколько вариантов ответа):

a. особенности психического развития ребенка

b. особенности общего, моторного и речевого развития ребенка

c. наиболее значимые события, происшедшие в семье

Вопрос 4

Какими специалистами осуществляется обследование заикающегося?

a. Логопедом, психологом, невропатологом и другими специалистами

b. Логопедом, психологом

c. Логопедом

Вопрос 5

Логопедическое обследование заикающегося включает…

a. исследование самого заикающегося, изучение семьи заикающегося

b. изучение анамнестических сведений, педагогической, психологической и медицинской документации и исследование самого заикающегося

c. изучение педагогической и психологической документации, изучение самого заикающегося

Вопрос 6

Что учитывается в логопедическом заключении при заикании?

a. состояние моторной функции, наличие и выраженность психических симптомов заикания


b. форма заикания, вид судорог, степень заикания, темп речи, сопутствующие заиканию дислалия, стертая форма дизартрии, общее недоразвитие речи, состояние моторной функции, наличие и выраженность психических симптомов заикания

c. форма заикания, вид судорог, степень заикания, темп речи

В чем видит задачу логопедической работы по преодолению заикания Е. Ф. Pay

a. путем систематических плановых занятий освободить речь заикающихся детей от напряжения сделать ее свободной, ритмичной, плавной и выразительной, а также устранить неправильность произношения и воспитать четкую, правильную артикуляцию

b. прохождение программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование»

c. путем логопедических занятий добиться речи без судорог, уверенности в произношении

Вопрос 2

Кем основана методика устранения заикания у подростков в условиях медицинского стационара, разработанная сотрудниками ГНИИ уха, горла и носа:

a. Н. А. Власовой

b. С. С. Ляпидевским

c. Н. А. Чевелевой

Вопрос 3

Методика Н. А. Чевелевой по коррекции заикания основана на:

a. психологической концепции о том, что развитие связной речи ребенка осуществляется путем перехода от речи ситуативной к контекстной

b. систематических плановых занятиях, которые позволяют освободить речь заикающихся детей от напряжения сделать ее свободной, ритмичной, плавной и выразительной

c. прохождении программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование»

Вопрос 4

Программа С. А. Мироновой по коррекции заикания основана на:

a. систематических плановых занятиях, которые позволяют освободить речь заикающихся детей от напряжения сделать ее свободной, ритмичной, плавной и выразительной

b. психологической концепции о том, что развитие связной речи ребенка осуществляется путем перехода от речи ситуативной к контекстной

c. прохождении программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование»