ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 510
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В какой период все определённые становится мнение, что заикание — это сложное психофизическое расстройство?
a. в середине XX в.;
b. в начале XIX в.
c. в конце XIX — начале XX в.;
Вопрос 2
В чем Р. Е. Левина, ыеаоыкео
Вопрос 5
На чьи учения стали опираться в 30-х годах рассматривая механизм заикания?
a. А. Гутцмана;
b. М. Е. Хватцева;
c. И. П. Павлова.
Вопрос 6
С каких позиций исследователи рассматривают механизм заикания?
a. клинических;
b. психологических;
c. психолингвистических;
d. нейрологических;
e. нейрофизиологических;
f. наследственных;
g. физиологических;
В каком возрасте у ребенка появляются первые признаки заикания?
Выберите один ответ:
a. 2-6 года;
b. 4 года.
c. 1 год;
d. 5-6 лет;
Вопрос 2
Каким причинам возникновения заикания И.А,Сикорский отводил решающую роль?
a. наследственность;
b. психологические;
c. все ответы верны.
d. биологические;
Вопрос 3
Какое нарушение центральной нервной системы нередко наблюдается у заикающихся?
a. инфекционные заболевания центральной нервной системы;
b. органическое поражение мозга резидуального характера;
c. миастения.
Вопрос 4
Какой автор первым в 1889 году подчеркнул, что заикание свойственно детскому возрасту, когда развитие речи еще не окончено.
a. Хр. Лагузен;
b. И. А. Сикорский.
c. А. Шервен;
d. Т. Гепфнер;
Вопрос 5
Какой ученый искал причину заикания в неправильных методах воспитания ребенка в семье и считал вредным как суровое, так и заласканное воспитание?
a. А. Шервен;
b. Г. Д. Неткачев;
c. И. А. Сикорский.
d. Хр. Лагузен;
Вопрос 6
Какой экзогенный фактор считается самым распространенным при возникновении заикания?
a. социальное окружение.
b. психическая травматизация;
c. природно-климатическое воздействие;
Вопрос 7
Что относится к неблагоприятным факторам развития заикания?
a. недостаточность положительных эмоциональных контактов между взрослыми и ребенком;
b. ускоренное развитие речи (3-4 года),
c. физическая ослабленность детей;
d. гиперопека родителей;
e. возрастные особенности деятельности мозга;
f. гипоопека родителей;
g. конфликт между требованием среды и степенью его осознания;
В каком возрасте у заикающихся меняется поведение и происходит осознание дефекта?
a. 3 года.
b. 7-8 лет;
c. 10-12 лет;
Вопрос 2
Какие факторы предшествуют возникновению невротической формы заикания у детей?
a. органическое поражение мозга резидуального характера
b. хроническая психическая травматизация;
c. неблагоприятное воздействие внешних факторов;
Вопрос 3
Логофобия – это…
a. отказ от речи.
b. невозможность говорить при сохранности речевого аппарата;
c. боязнь речевого общения с навязчивым ожиданием речевых неудач;
Вопрос 4
Особенности речевого онтогенеза при невротической форме заикания:
a. в короткий промежуток времени (за 2-3 месяца) дети начинают говорить развернутыми фразами.
b. замедленное развитие речи;
c. наблюдается раннее развитие речи;
Вопрос 5
Чем характеризуется благоприятная форма течения невротического заикания?
a. постепенно приобретает хроническое течение, при котором в дальнейшем полных и длительных ремиссий уже не наблюдается;
b. изменение окружающей обстановки в лучшую сторону, общее оздоровление организма ребенка, адекватные лечебно-педагогические мероприятия способствуют достаточно быстрой обратной динамике речевого нарушения.
c. имеет место наследственная отягощенность заиканием и патологическими чертами характера;
Вопрос 6
Чем характеризуется рецидивирующая форма течения невротического заикания?
a. постепенно приобретает скачкообразное течение, при котором в дальнейшем наблюдаются длительных ремиссий и неожиданные рецидивы;
b. постепенно приобретает хроническое течение, при котором в дальнейшем полных и длительных ремиссий уже не наблюдается;
c. имеет место наследственная отягощенность заиканием и патологическими чертами характера;
В каком возрасте чаще всего проявляется неврозоподобная форма заикания?
Выберите один ответ:
a. 3-4 года;
b. 2-6 лет;
c. 6 лет.
Вопрос 2
В чем отличие просодической стороны речи при неврозоподобной форме заикания?
a. темп речи резко замедлен, голос мало модулированный.
b. темп речи либо ускорен, либо резко замедлен, голос мало модулированный;
c. темп речи резко ускорен, голос мало модулированный;
Вопрос 3
В чем проявляются трудности у заикающихся детей с легкой степенью отклонений в психомоторном и речевом развитии?
a. нарушение звукопроизношения носит, главным образом, фонетический характер (мёжзубный сигматизм, губно-зубное произношение и т.п.).
b. в динамической координации всех движений (от общих до тонких артикуляционных);
c. у таких детей отмечается некоторое отставание в формировании лексико-грамматического строя речи;
Вопрос 4
В чем проявляются трудности у заикающихся детей со средней степенью отклонений в психомоторном и речевом развитии?
a. недоразвитие речи, выраженное в разной степени (от фонетико-фонематического до общего недоразвития речи III уровня);
b. нарушения статической и динамической координации движений (общих, тонких и артикуляционных);
c. у таких детей отмечается некоторое отставание в формировании лексико-грамматического строя речи.;
d. смешение шипящих и свистящих и т.п.).
Вопрос 5
Как проявляется форма неврозоподобного заикания в клинической картине?
a. неблагоприятное воздействие внешних факторов;
b. хроническая психическая травматизация;
c. органическое поражение мозга резидуального характера
Вопрос 6
Какие особенности в речевом развитии у детей с неврозоподобной формой заикания?
a. задержка развития речи;
b. позднее и неполное освоение грамматического строя речи;
c. медленное накопление словарного запаса;
d. нарушения произношения многих звуков;
e. ускоренный темп речевого развития
Вопрос 7
Чем характеризуется психическое состояние детей с неврозоподобной формой заикания?
a. вялость, пассивность.
b. повышенная возбудимость, взрывчатость;
c. повышенной возбудимостью, взрывчатостью, в одних случаях, и вялостью, пассивностью — в других;
Вопрос 8
Что отмечается в анамнезе неврозоподобной формы заикания?
a. тяжелые токсикозы беременности с явлениями угрожающего выкидыша;
b. асфиксия в родах.
c. беременность и роды протекали без видимых патологий;
К психологическим симптомам заикания относятся…
a. речевые запинки и другие нарушения экспрессивной речи, феномен фиксированности на дефекте, логофобии, уловки;
b. речевые запинки, речевые судороги, нарушения ЦНС, логофобии.
c. речевые судороги, нарушения ЦНС и физического здоровья, общей и речевой моторики;
Вопрос 2
К физиологическим симптомам заикания относятся…
a. речевые запинки и другие нарушения экспрессивной речи, феномен фиксированности на дефекте, логофобии, уловки;
b. речевые судороги, нарушения ЦНС и физического здоровья, общей и речевой моторики;
c. речевые запинки, речевые судороги, нарушения ЦНС, логофобии.
Вопрос 3
Какие группы симптомов выделяют при заикании?
a. социально-психологические;
b. биологические, социальные;
c. психолого-педагогические.
Вопрос 4
Каким ученым была впервые наиболее полно описана симптоматика заикания?
a. М. Е. Хватцев;
b. И. А. Сикорский.
c. С. С. Ляпидевский;
Вопрос 5
По локализации выделяют судороги:
a. дыхательные, голосовые, артикуляционные и смешанные;
b. тонические, клонические и смешанные;
c. все ответы верны.
Вопрос 6
По форме выделяют следующие типы судорог:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны.
b. тонические, клонические и смешанные;
c. дыхательные, голосовые, артикуляционные и смешанные;
Для чего логопеду необходимы сведения об особенностях протекания заикания?
a. позволяют в каждом конкретном случае выбрать основную форму лечебно-педагогического воздействия
b. позволяют установить форму судорог
c. позволяют выявить форму заикания
Вопрос 2
Задачи речевого обследования заикающегося - выявить:
a. все ответы верны
b. сопутствующие нарушения речи
c. двигательные нарушения
d. отношение заикающегося к своему речевому дефекту
e. наличие психологических особенностей
f. место возникновения и форму речевых судорог
g. частоту их проявлений и сохранные речевые возможности заикающегося
Вопрос 3
Из беседы с родителями заикающегося ребенка логопед в первую очередь выясняет (несколько вариантов ответа):
a. особенности психического развития ребенка
b. особенности общего, моторного и речевого развития ребенка
c. наиболее значимые события, происшедшие в семье
Вопрос 4
Какими специалистами осуществляется обследование заикающегося?
a. Логопедом, психологом, невропатологом и другими специалистами
b. Логопедом, психологом
c. Логопедом
Вопрос 5
Логопедическое обследование заикающегося включает…
a. исследование самого заикающегося, изучение семьи заикающегося
b. изучение анамнестических сведений, педагогической, психологической и медицинской документации и исследование самого заикающегося
c. изучение педагогической и психологической документации, изучение самого заикающегося
Вопрос 6
Что учитывается в логопедическом заключении при заикании?
a. состояние моторной функции, наличие и выраженность психических симптомов заикания
b. форма заикания, вид судорог, степень заикания, темп речи, сопутствующие заиканию дислалия, стертая форма дизартрии, общее недоразвитие речи, состояние моторной функции, наличие и выраженность психических симптомов заикания
c. форма заикания, вид судорог, степень заикания, темп речи
В чем видит задачу логопедической работы по преодолению заикания Е. Ф. Pay
a. путем систематических плановых занятий освободить речь заикающихся детей от напряжения сделать ее свободной, ритмичной, плавной и выразительной, а также устранить неправильность произношения и воспитать четкую, правильную артикуляцию
b. прохождение программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование»
c. путем логопедических занятий добиться речи без судорог, уверенности в произношении
Вопрос 2
Кем основана методика устранения заикания у подростков в условиях медицинского стационара, разработанная сотрудниками ГНИИ уха, горла и носа:
a. Н. А. Власовой
b. С. С. Ляпидевским
c. Н. А. Чевелевой
Вопрос 3
Методика Н. А. Чевелевой по коррекции заикания основана на:
a. психологической концепции о том, что развитие связной речи ребенка осуществляется путем перехода от речи ситуативной к контекстной
b. систематических плановых занятиях, которые позволяют освободить речь заикающихся детей от напряжения сделать ее свободной, ритмичной, плавной и выразительной
c. прохождении программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование»
Вопрос 4
Программа С. А. Мироновой по коррекции заикания основана на:
a. систематических плановых занятиях, которые позволяют освободить речь заикающихся детей от напряжения сделать ее свободной, ритмичной, плавной и выразительной
b. психологической концепции о том, что развитие связной речи ребенка осуществляется путем перехода от речи ситуативной к контекстной
c. прохождении программы средней, старшей и подготовительной групп детского сада по разделам: «Ознакомление с окружающей природой», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Рисование, лепка, аппликация, конструирование»