Файл: C в конце xix начале xx в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 511

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос 5

Сколько видов речи различает Н. А. Власова, которые в порядке постепенности необходимо применять на занятиях с детьми-дошкольниками при коррекции заикания

a. 3

b. 10

c. 5

d. 7

Вопрос 6

Сколько этапов содержит программа по коррекции заикания, разработанная С. С. Ляпидевским

a. 6 основных этапов

b. 3 этапа

c. 7 этапов

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

a. трудовая

b. учебная

c. игровая

Вопрос 2

Заключительная часть логопедического занятия включает в себя:

a. новый вид речевых упражнений или новые условия, в которых они проводятся

b. закрепление нового материала, подведение итогов работы детей, акцентирование внимания на их успехи, советы и задания для тренировки речи вне логопедических занятий

c. организацию детского коллектива

Вопрос 3

Основная часть логопедического занятия включает в себя:

a. содержит новый вид речевых упражнений или новые условия, в которых они проводятся

b. беседы психологического характера

c. организацию детского коллектива

Вопрос 4

Подготовительная часть логопедического занятия включает в себя (несколько вариантов ответа):

a. организацию детского коллектива

b. новый вид речевых упражнений или новые условия, в которых они проводятся

c. подготовку ребенка к предстоящей работе

d. беседы психологического характера

Вопрос 5

Структурные части логопедического занятия:

a. подготовительная, основная, заключительная

b. подготовительная, заключительная

c. подготовительная, основная

Вопрос 6

Что является показателем хорошо подготовленного логопедического занятия с ребенком?

a. полное отсутствие у него судорог

b. активность и энергичность ребенка

c. желание прийти вновь

В чем особенность регуляции эмоционального и мышечного состояния при коррекционной работы по лечению заикания?

a. обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления

b. обучение формулам внушения состояния расслабления

c. выплеск негативных эмоциональных состояний путем нейропсихологического комплекса упражнений

Вопрос 2

Какие компьютерные программы и электронные устройства используются для коррекции заикания? (Несколько вариантов ответа)


a. Задержка акустической обратной связи (DAF). Изменение частоты обратной связи (FAF)

b. Маскирование обратной акустической связи (MОF)

c. Маскирование обратной связи (MAF)

d. Метрономы и корректоры темпа

Вопрос 3

Какую цель преследует метод воспитания личности заикающегося ребенка?

a. разъяснить им в доступной, образной и убедительной форме сущность заикания, его обратимость, роль ребенка в его преодолении, критически разобрать особенности поведения заикающихся

b. в обучении необходимо возможно более широко использовать наглядный показ двигательных задач; повторение инструкций до полного усвоения

c. воспитание адекватного отношения к себе, окружающим и взаимоотношений с ними

Вопрос 4

Методы работы по увеличению плавности речи при заикании в США (несколько вариантов ответа):

a. систематическая работа над уменьшением порога чувствительности к заиканию (десенсибилизация)

b. "эмоциональный поток" (взрывная терапия)

c. работа по развитию эмоциональных реакций на дефект

d. метод подкрепления условных рефлексов, разработанный Скиннером и его последователями (Мартин, 1993)

e. «режим молчания»

Вопрос 5

Особенности методики преодоления заикания у дошкольников Л. З. Андроновой

a. релаксация - процедура систематического расслабления (Якобсон, 1938). Пациентов учат дифференцированно расслаблять разные группы мышц, включая те, которые обеспечивают функцию речи

b. легкий контакт согласных. Пациентов учат произносить согласные звуки, которые, как они ожидают, будут для них трудны, с очень легким контактом органов артикуляции

c. внедрение в практику способа преодоления заикания, основанного на синхронизации речи с движением пальцев ведущей руки, позволяя с первых дней занятий устранить речевые судороги, дает возможность корригировать такие компоненты интонационной стороны речи, как темп, ритм, логические ударения, паузирование

Вопрос 6

Что входит в методы коррекции заикания в США? (Несколько вариантов ответа)

a. лекарственные методы и иглотерапия

b. речь с прослушиванием громкого маскирующего шума

c. релаксация

d. ритмичная речь с использованием метронома и движений

e. быстрая, растянутая речь

Какой вид упражнений используют для совершенствования и развития голоса, дыхания, артикуляции?


a. скороговорки

b. стихочтение

c. пение и ритмизованная речь

Вопрос 2

Отраженная речь – это…

a. естественное и активное речевое общение с окружающими

b. повторение фраз ребенком вслед за логопедом и вместе с ним

c. повторение ребенком фразы вслед за логопедом без ее совместного проговаривания

Вопрос 3

Самостоятельная речь – это…

a. естественное и активное речевое общение с окружающими.

b. повторение ребенком фразы вслед за логопедом без ее совместного проговаривания

c. повторение фраз ребенком вслед за логопедом и вместе с ним

Вопрос 4

Сопряженная речь – это…

a. естественное и активное речевое общение с окружающими

b. повторение ребенком фразы вслед за логопедом без ее совместного проговаривания

c. повторение фраз ребенком вслед за логопедом и вместе с ним

Вопрос 5

Укажите причины рецидивов заикания (несколько вариантов ответа)

a. недостаточно прочное закрепление успеха в процессе логопедических занятий, отсутствие диспансеризации

b. слишком глубокое перевоспитание личности

c. недостаточно глубокое перевоспитание личности заикающегося

d. психические травмы

e. плохие социально- бытовые условия

f. спокойная жизнь без психических потрясений

Вопрос 6

Что влияет на появление или исчезновение речевых судорог у заикающегося?

a. разная сложность речевой структуры

b. темп речи

c. громкость произносимых слов

Верно ли утверждение, что: «Обычное дыхание человека весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема легких»

a. Верно

b. Не верно

Вопрос 2

Дыхательная гимнастика — это

a. специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры

b. специальные упражнения для развития ритмитизации вдоха и движения

c. специальные упражнения для развития правильного вдоха и выдоха

Вопрос 3

Задачи дыхательной гимнастики ( несколько вариантов ответа):

a. снимать психическое и физическое напряжение

b. освоить технику смешанно-диафрагмального дыхания с активизацией мышц брюшного пресса

c. выработать умение дышать всегда правильно

d. сознательно регулировать его ритм, а также правильное соотношение вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные речевые отрезки, диктуемые логикой


Вопрос 4

Как осваивается техника дыхательных упражнений?

a. технику дыхательных упражнений следует осваивать сидя на стуле

b. технику дыхательных упражнений следует осваивать в движении

c. технику дыхательных упражнений следует осваивать в положении лежа, сидя на стуле, стоя, в движении

Вопрос 5

Как правильно вдыхать и выдыхать воздух во время выполнения дыхательной гимнастики?

a. вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через нос. Вдох от выдоха нельзя отделять паузой, вдох сразу переходит в выдох

b. вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот. Вдох от выдоха отделять паузой

c. вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот. Вдох от выдоха нельзя отделять паузой, вдох сразу переходит в выдох

Вопрос 6

Какие назначения имеют дыхательные упражнения? (Несколько вариантов ответа)

a. совершенствовать дыхательный аппарат и поддерживать на высоком уровне его работоспособность

b. улучшить дыхание во время выполнения упражнений

c. выработать умение дышать всегда правильно, оказывая тем самым постоянное массирующее воздействие на внутренние органы (пищеварительный тракт, печень и др.)

d. снимать психическое и физическое напряжение

Вопрос 7

Последовательность проведения дыхательных упражнений:

a. вначале проводятся дыхательные упражнения, направленные на координацию ротового и носового дыхания, на выработку нижнереберного типа дыхания при активном участии диафрагмы. Некоторое время они проводятся без речи. Постепенно в эти упражнения включается речевой материал

b. все ответы верны

c. вначале проводятся дыхательные упражнения, направленные на координацию ротового и носового дыхания, на выработку нижнереберного типа дыхания при активном участии диафрагмы с одновременным подключением речи

Вибрационный массаж:

a. выполняется поглаживанием, при этом активизируются расположенные близко к коже нервные окончания. Этот массаж выполняет двойную роль: он снимает напряженность и скованность лицевых и мимических мышц и усиливает тонус этих мышц, если они слабые

b. вызывает умеренное расширение кровеносных сосудов и оказывает благотворнее влияние на нервную систему

c. делается энергичным постукиванием, при этом активизируется работа нервных окончаний, расположенных глубже в толще кожного покрова

Вопрос 2

Гигиенический массаж:

a. выполняется поглаживанием, при этом активизируются расположенные близко к коже нервные окончания. Этот массаж выполняет двойную роль: он снимает напряженность и скованность лицевых и мимических мышц и усиливает тонус этих мышц, если они слабые


b. вызывает умеренное расширение кровеносных сосудов и оказывает благотворнее влияние на нервную систему

c. делается энергичным постукиванием, при этом активизируется работа нервных окончаний, расположенных глубже в толще кожного покрова

Вопрос 3

Дифференцированный логопедический массаж — это

a. часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств

b. часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств

c. комплекс медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию заикания

Вопрос 4

Каковы противопоказаниями для проведения массажа

a. повышенный тонус мышц

b. инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп), заболевания кожи, герпес на губе, стоматит, конъюнктивит

c. нервно-психические заболевания

Вопрос 5

Кто может осуществлять дифференцированный логопедический массаж

a. только логопед

b. только медик

c. логопед, дефектолог, инструктор ЛФК

Вопрос 6

На каком этапе коррекционно-логопедической работы особенно эффективен массаж

a. на начальных этапах работы

b. на завершающем этапе работы

c. на протяжении всей работы

Вопрос 7

Самомассаж:

a. выполняется поглаживанием, при этом активизируются расположенные близко к коже нервные окончания. Этот массаж выполняет двойную роль: он снимает напряженность и скованность лицевых и мимических мышц и усиливает тонус этих мышц, если они слабые

b. вызывает умеренное расширение кровеносных сосудов и оказывает благотворнее влияние на нервную систему

c. делается энергичным постукиванием, при этом активизируется работа нервных окончаний, расположенных глубже в толще кожного покрова

Интонация - это:

a. выделение главного по смыслу слова во фразе

b. чередование повышения и понижения голоса в зависимости от смысла высказывания

c. последовательные изменения высоты тона, силы голоса, внутрифразовх пауз, темпа в произнесении слов и фраз, ритма, тембра звука

Вопрос 2

Логическая выразительность включает в себя:

a. логическое ударение, логическую паузу

b. мелодику, логическое ударение, логическую паузу

c. мелодику

Вопрос 3

Логическое ударение – это:

a. выделение главного по смыслу слова во фразе