Файл: Рабочая программа учебной практики (ознакомительной практики) 40. 03. 01 Юриспруденция.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15
ОПК-3 – В2
ОПК-6 – Способен участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов
Знать
Классификацию правовых актов и иных юридических документов;
ОПК-6 – З1
Не знает
Частично знает
Знает
Отлично знает
Стадии подготовки правовых актов и иных юридических документов;
ОПК-6 – З2
Уметь
Применять теоретико-правовые знания в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ОПК-6 – У1
Не умеет
Частично умеет
Умеет
Свободно умеет
Обозначать основные технико-правовые категории: правовые аксиомы, правовые презумпции, юридические фикции, преюдиции и их значение в профессиональной деятельности юриста;
ОПК-6 – У2
Владеть
Навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ОПК-6 – В1
Не владеет
Частично владеет
Владеет
Свободно владеет
Юридической терминологией;
ОПК-6 – В2
ОПК-8 – Способен целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы данных, решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и с учетом требований информационных технологий и с учетом требований
Знать
Основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;
ОПК-8 – З1
Не знает
Частично знает
Знает
Отлично знает
Основы государственной политики в области информатики;
ОПК-8 – З2
Уметь
Выделять методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;
ОПК-8 – У1
Не умеет
Частично умеет
Умеет
Свободно умеет
Применять современные информационные технологии для поиска и
16 информационной безопасности обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;
ОПК-8 – У2
Владеть
Навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессионально деятельности;
ОПК-8 – В1
Не владеет
Частично владеет
Владеет
Свободно владеет
Навыками использования правовых баз данных;
ОПК-8 – В2
ПК-1 – Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Знать
Особенности взаимосвязи профессиональной деятельности и уровня правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-1 – З1
Не знает
Частично знает
Знает
Отлично знает
Основные подходы к определению системы права и системы законодательства;
ПК-1 – З2
Уметь
Использовать систему основных категорий и понятий юриспруденции для профессиональной деятельности;
ПК-1 – У1
Не умеет
Частично умеет
Умеет
Свободно умеет
Применять методы гражданского права для отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
ПК-1 – У2
Владеть
Методом ретроспективного анализа для осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-1 – В1
Не владеет
Частично владеет
Владеет
Свободно владеет
Навыками систематизации права и законодательства с
17 целью отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
ПК-1 – В2
ПК-3 – Способен к организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по продвижению продукции, в том числе с использованием интернет-рекламы, в части своих полномочий
1 2 3 4 5
Знать
Понятие законности, принципы, гарантии законности, способы обеспечения законности;
ПК-3 – З1
Не знает
Частично знает
Знает
Отлично знает
Понятие прав и свобод человека и гражданина, систему прав, соотношение прав и обязанностей, понятие и формы защиты прав;
ПК-3 – З2
Уметь
Толковать правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с юридическим законодательством;
ПК-3 – У1
Не умеет
Частично умеет
Умеет
Свободно умеет
Определять различия теоретических подходов в исследовании взаимоотношений между государством и личностью; определять возможные способы защиты прав и свобод человека и гражданина;
ПК-3 – У2
Владеть
Навыками анализа изучаемых государственно- правовых, а также иных социальных явлений и процессов;
ПК-3 – В1
Не владеет
Частично владеет
Владеет
Свободно владеет
Навыками реализации норма материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
ПК-3 – В2
6.1. ФОС для проведения текущего контроля.
Формой текущего контроля являются регулярные консультации преподавателя руководителя практики от кафедры; контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения.
Текущий контроль осуществляется по результатам выполнения студентом индивидуального задания по практике, форма предоставления итогов задания определяется индивидуально преподавателем. Преподаватель руководитель практики от кафедры во время выполнения индивидуального задания студентом осуществляет регулярные
18 консультации, руководитель практики по месту прохождения практики – осуществляет регулярный контроль выполнения индивидуального задания.
Перечень вопросов для защиты индивидуального задания:
1. Какие цели прохождения учебной практики ставились и были ли они достигнуты в процессе ее прохождения?
2. Какова общая структура ведомства (органа), где Вы проходили учебную практику?
3. Какие цели и задачи стоят перед организацией (структурным подразделением организации), в котором осуществлялась учебная практика?
4. Соблюдали ли вы правила внутреннего распорядка ведомства, в котором проходили учебную практику?
5. Как Вы полагаете, Вы в полном объеме выполнили программу учебной практики?
6. Приведите перечень законов и подзаконных актов, составляющих нормативную базу функционирования ведомства (органа), где Вы проходили учебную практику.
7. Какие знания, приобретенные во время учебного процесса, Вам пригодились при прохождении учебной практики в ведомстве (органе) и где именно они были применены?
8. Какие права и обязанностями имеются у сотрудников организации, в которой проходилась учебная практика?
9. Какие конкретно навыки и умения Вы приобрели по итогам прохождения учебной практики в ведомстве (органе)?
10. Какие предложения по совершенствованию прохождения практики вы можете предложить?
11. С какими трудностями практического характера вы столкнулись при прохождении практики?
12. Какие предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность ведомства, в котором вы проходили практику, можете предложить?
13. Какие трудности в работе в организации, где Вы проходили практику, поджидают молодого специалиста?
14. Проекты каких договоров Вы составили, какова их структура и содержание?
6.2. ФОС для проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация осуществляется по результатам выполнения студентом отчета по практике, форма предоставления отчетов имеет четкую структуру.
Преподаватель руководитель практики от кафедры во время выполнения заданий и пояснительной записки к отчету студентом осуществляет регулярные консультации, руководитель практики по месту прохождения практики – осуществляет регулярный контроль выполнения заданий отчета и пояснительной записки к отчету.
Критерии дифференцированного зачета на защите отчѐта по практике предусматривают оценку работы обучающегося, проверку полученных практических знаний, их глубину, умение доносить свою мысль, развитие творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их.
6.2.1. Формы отчетности по практике
1.
Направление на практику (Приложение 1).
2.
Договор о прохождении практики (Приложение 2).
3.
Индивидуальное задание на практику (в индивидуальном задании ставится цель практики. Перечисляются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели практики (Приложение 3).
4.
Совместный рабочий график (план) – Приложение 4.
19 5.
Дневник о прохождении практики с отзывом руководителя практики от предприятия (с печатью предприятия и подписью руководителя практики от предприятия) - по решению кафедры (Приложение 5).
6.
Отзыв-характеристика руководителя практики от организации (Приложение
6).
7.
Отчет о прохождении практики (Приложение 7).
8.
Презентация по отчету.
6.2.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций
В процессе прохождения учебной практики (ознакомительной практики) контролируются и оцениваются уровень сформированности показателей профессиональной компетенций (УК-2, УК-6, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-3), а также полнота и качество представленных отчетных документов.
Промежуточная аттестация проходит в форме защиты отчета о прохождении практики (дифференцированного зачета). Защита практики (дифференцированный зачет) проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. К промежуточной аттестации не допускаются обучающиеся, не сдавшие отчет о прохождении практики.
Защита практики включает в себя:
- доклад обучающегося о прохождении практики;
- анализ выполнения индивидуальных заданий на практику и анализа и оценки действий обучающегося в ходе практики;
В зависимости от результатов защиты руководителя практики от образовательной организации выставляет обучающемуся оценку в соответствии со следующими критериями:
Оценка
Критерии оценки показателя
компетенции на базовом уровне
Критерии оценки показателя
компетенции на повышенном уровне
Зачтено-Отлично
- даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы;
- правильно выполнены все практические задания на практику;
-представленный отчет соответствует установленный требованиям.
- даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы, при ответах выделялось главное, ответы были четкими и краткими, излагались логически последовательно; самостоятельно анализировались факты, события, явления, процессы профессиональной деятельности;
- правильно выполнены все практические задания на практику;
- представленный отчет соответствует установленный требованиям.
Зачтено-Хорошо
- даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы, при ответах не всегда выделялось главное;
- без ошибок выполнены более 75% практических заданий на практику;
- представленный отчет соответствует установленный требованиям.
- даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы, при ответах не всегда выделялось главное, отдельные положения недостаточно увязывались с требованиями руководящих документов, ответы в основном были краткими, но не всегда четкими;
20
Зачтено-
Удовлетворительно
- даны в основном правильные ответы на все поставленные вопросы, но без должной глубины и обоснования;
- без ошибок выполнены не менее половины практических заданий на практику;
- представленный отчет соответствует установленный требованиям.
- даны в основном правильные ответы на все поставленные вопросы, но без должной глубины и обоснования, на уточняющие вопросы даны правильные ответы; при ответах не выделялось главное; ответы были многословными,
- без ошибок выполнены не менее половины практических заданий на практику;
Не зачтено-
Неудовлетворительно
- не выполнены требования, предъявляемые к показателям компетенции, оцениваемым удовлетворительно на повышенном уровне, либо отсутствует отчет о прохождении практики, выполненный в соответствии с установленными требованиями.
- не выполнены требования, предъявляемые к показателям компетенции, оцениваемым
- удовлетворительно на повышенном уровне, либо отсутствует отчет о прохождении практики, выполненный в соответствии с установленными требованиями
Студент, не выполнивший программу практики и получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, считается имеющим академическую задолженность.
В случае неполного выполнения студентом задания на учебную практику
(ознакомительную практику) по уважительной причине приказом ректора может быть дано разрешение на повторное еѐ прохождение в свободное от образовательного процесса время.
После защиты отчетов по учебной практике (ознакомительной практике) руководитель обязан сдать отчеты в деканат.
7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ",
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
7.1. Основная литература
1.
Агильдин В. В. Уголовное право. Особенная часть. Учебное пособие. — М.:
Инфра-М. 2018. 162 с.
2.
Боровиков В. Б. Уголовное право. Общая и особенная части. Практикум.
Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2019. 376 с.
3.
Бриллиантов А. В., Четвертакова Е. Ю. Уголовное право Российской
Федерации в схемах. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 624 с.
4.
Голубовский В. Ю. Уголовное право России. Общая и Особенная части.
Учебник. — М.: Проспект. 2020. 736 с.
5.
Власов А. А. Гражданский процесс. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2019.
472 с.
6.
Гражданское процессуальное право: учебник для вузов / под ред. Р.А.
Курбанова, В.А. Гуреева. – М.: Проспект, 2020.
7.
Гражданский процесс: учебник для вузов / под ред. Л.В. Тумановой. – М.:
Проспект, 2018.
8.
Гражданский процесс. Практикум: учеб. пособие для вузов / под ред. Л.В.
Тумановой, Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2019.
9.
Гражданский процессуальный кодекс РФ: текст с изм. и доп. на 1 февраля
2021 г. – М.: Эксмо, 2021.
10.
Филиппов П.М., Семѐнова С.Ю. Арбитражный процесс: учебник для бакалавриата. – М.: Юстиция, 2020.
11.
Особенности арбитражного производства: учебно-практич. пособие / под ред. И.В. Решетниковой. – М.: Юстиция, 2019.