Файл: Рабочая программа учебной практики (ознакомительной практики) 40. 03. 01 Юриспруденция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21 12.
Фомичѐва Р.В. Меры по обеспечению исполнения решений в арбитражном процессе: учеб. пособие для вузов / под ред. Т.А. Григорьевой. – М.: Юрайт, 2019.
13.
Арбитражный процессуальный кодекс: текст с изм. и доп. на 2021 г. – М.:
Эксмо, 2021.
14.
Предпринимательское право: учебник для вузов / под ред. А.В. Баркова, Н.Д.
Эриашвили, Ю.С. Харитоновой. – М.: Юнити-ДАНА, 2019.
15.
Чурилов А.Ю. Юридическое делопроизводство: учеб. пособие для вузов. –
М.: Юрайт, 2020.
16.
Юридическое делопроизводство: учеб. пособие для бакалавров / авт.-сост.
Н.А. Абрамова. – М.: Проспект, 2019.
17.
Кашанина Т.В. Юридические документы. Чему не учат студентов. Как правильно понять и подготовить: учебник. – М.: Проспект, 2019.
18.
Казакевич Т.А., Ткалич А.И. Документоведение. Документационный сервис: учебник и практикум для бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019.
19.
Соболь И.А. Коммерческое право: Курс лекций. – М.: Проспект, 2019.
20.
Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чаркин С.А. Договорное право: практич. пособие для бакалавриата и магистратуры / под ред. А.Я. Рыженкова. – М.: Юрайт, 2019.
7.2. Дополнительная литература
1.
Банковское право: учебник для бакалавров / под ред. В.С. Белых. – М.:
Проспект, 2020.
2.
Колесникова Е.Н., Эриашвили Н.Д. Судебная бухгалтерия: учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2020.
3.
Судебно-бухгалтерская экспертиза: учеб. пособие для вузов / Н.П. Майлис и др. – М.: Юнити-Дана, 2019.
4.
Бирюков А.А. Настольная книга юрисконсульта: учебно-практич. пособие. –
М.: Проспект, 2019.
5.
Адвокатура: учебник для бакалавров / под ред. Ю.С. Пилипенко. – М.:
Проспект, 2020.
7.3. Нормативно правовые акты:
1.
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием
12.12.1993)
2.
"Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
3.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
4.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N
146-ФЗ
5.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
6.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от
30.12.2001 N 195-ФЗ
7.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002
N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016)
8.
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
9.
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
10.
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N
174-ФЗ
8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ – СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ.
http://biblioclub.ru
Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online»


22 http://www.garant.ru
Справочная правовая система «Гарант» http://www.сonsultant.ru
Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://elibrary.rsl.ru/
Сайт Российской электронной библиотеки (РГБ) http://www.hri.ru
Электронная библиотека международных документов по правам человека. http://www.duma.gov.ru
Официальный сайт Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации.
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Методические указания к составлению отчета по практике
Основными видами работы обучающегося во время практики являются самостоятельная аналитическая и практическая работа. Система практического обучения способствует развитию и взаимосвязи интеллектуальных и практических компетенций, овладению предметными знаниями и умениями, повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста.
Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению. Она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий.
Перед началом практики студент должен получить:

направление на практику,

рабочую программу практики,

методические указания по организации и прохождению практики.
Требования к организации работы студента:
1.
По вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию (в устной или письменной форме) у руководителя практики.
2.
При прохождении учебной практики (ознакомительной практики) студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка.
3.
После завершения практики студент составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, указанные в программе практики, а также характеристики с мест практики.
Варианты выбора организаций для прохождения практики:
1. Образовательное учреждение распределяет студента для прохождения учебной практики (ознакомительной практики) в организации из базы практик.
2. Организацию для прохождения учебной практики (ознакомительной практики) студент может выбрать самостоятельно, предварительно согласовав с руководителем практики. В таком случае студент должен предоставить гарантийное письмо (отношение) организации об ее согласии на прохождение практики данным студентом; либо организации, предоставляемой бакалавру от института, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления, из имеющейся базы практики.
Во время прохождения учебной практики (ознакомительной практики)
студенты обязаны:

соблюдать действующей на базе практики режим работы, включая табельный учет;


23

на рабочих местах самостоятельно выполнять работу, отвечать за нее и ее результаты наравне со штатными работниками;

вести дневник по установленной форме, представлять его на проверку и подпись руководителю от базы практики;

представить на кафедру письменный отчет о результатах практики.
С момента зачисления студентов в период практик в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.
Руководитель учебной практики (ознакомительной практики) от ЧУ ООВО
Институт экономики и культуры:

составляет рабочий график (план) проведения практики;

участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе учебной практики (ознакомительной практики);

оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Повседневное руководство практикой студентов осуществляют руководители
практики от профильной организации, которые:

согласовывают индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

предоставляют рабочие места обучающимся;

обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
1   2   3   4   5

Этапы практики и их содержание:
Подготовительный этап:

выбор места прохождения практики;

инструктивно-методическое занятие на кафедре перед прохождением практики;

получение документации по практике;

изучение необходимой литературы, рекомендуемой руководителем практики.
Основной этап:

характеристика организации (места прохождения практики) и специфика деятельности;

ознакомление с основными должностными обязанностями и применения профессиональных функций в сфере юриспруденции в различных структурах;

проанализировать основы юридической деятельности в различных сферах;

формирование навыков деловой коммуникации;

ознакомление с текущим документооборотом предприятия (организации);

выполнять основные обязанности и задания, возложенные на студента непосредственным руководителем практики;

24

сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета по практике.
Аттестация по итогам практики:

обработка и анализ полученных материалов по результатам практики с учетом замечаний преподавателя подготовка к защите отчета по практике;

защита отчета.
Структура отчета по практике:
1.
Общая характеристика организации, где проходила практика:
- организационно-правовая форма;
- сфера деятельности;
- характер услуг, работ;
- общая характеристика деятельности;
- организационная структура;
- функции организации.
2.
Содержание выполненных практикантом работ (по заданию практики).
3.
Самоанализ выполнения задания по практике (какие задания были легкими, а какие вызвали затруднения, какие знания, умения и навыки приобретены, какие компетенции сформированы в период прохождения практики).
4.
Приложения
(вкладываются материалы, демонстрирующие итоги выполнения каждого пункта задания по практике).
Объем отчета – 5-7 страниц печатного текста. Текст печатается шрифтом п. 14,
Times New Roman, через полтора интервала. Размеры полей страниц: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.
Титульный лист отчета о учебной практики (ознакомительной практики) должен быть оформлен по прилагаемой форме (Приложение 7).
Для защиты отчета по практике студенту необходимо составить электронную
презентацию
Электронные презентации выполняются в программе MS PowerPoint в виде слайдов в следующем порядке:
-титульный лист с заголовком темы и автором исполнения презентации;
-план презентации;
-основная часть;
-заключение.
Общие требования к стилевому оформлению презентации:
-дизайн должен быть простым и лаконичным;
-цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов;
-всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и для основного текста;
-размер шрифта должен быть: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
-текст должен быть свернут до ключевых слов и фраз. Полные развернутые предложения на слайдах таких презентаций используются только при цитировании. При необходимости, в поле «Заметки к слайдам» можно привести краткие комментарии или пояснения.
-каждый слайд должен иметь заголовок;
-все слайды должны быть выдержаны в одном стиле;
-на каждом слайде должно быть не более трех иллюстраций;


25
-слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;
-использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись.
-списки на слайдах не должны включать более 5–7 элементов. Если элементов списка все-таки больше, их лучше расположить в две колонки. В таблицах не должно быть более четырех строк и четырех столбцов – в противном случае данные в таблице будут очень мелкими и трудно различимыми.
10.
ПРОХОЖДЕНИЕ
ПРАКТИКИ
ИНВАЛИДАМИ
И
ЛИЦАМИ
С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Прохождение учебной практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки
РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. № АК-44/05вн, «Положением об обучении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в ЧУ ООВО Институт экономики и культуры».
Предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, подбор и разработка учебных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья производится преподавателями с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей и специфики приема-передачи учебной информации.
С обучающимися по индивидуальному плану и индивидуальному графику проводятся индивидуальные занятия и консультации.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ПРОХОЖДЕНИИ
ПРАКТИКИ,
ВКЛЮЧАЯ
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
При прохождении учебной практики (ознакомительной практики) используются следующие технологии:
- решение учебно-профессиональных задач на конкретном предприятии;
- проведение тренингов, «интеллектуальных разминок», «мозговых штурмов».
Лицензионное программно-информ ационное обеспечение
Microsoft Windows,
Microsoft Office,
Google Chrome,
Kaspersky Endpoint Security.
Современные профессиональные базы данных
1. Консультант+
2. Справочная правовая система «ГАРАНТ».
Информационные справочные системы
1. Электронная библиотечная система (ЭБС) ООО «Современные цифровые технологии»
2. https://elibrary.ru - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (ресурсы открытого доступа)
3. https://www.rsl.ru - Российская Государственная Библиотека
(ресурсы открытого доступа)
4. https://link.springer.com - Международная реферативная база данных научных изданий Springerlink (ресурсы открытого доступа)