Файл: Газораспределительный механизм.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология технического обслуживания и ремонт газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ – 236
Студента группы А-15 Александрина Алексея

Газораспределительный механизм


Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска из них отработавших газов.

Устройство ГРМ


Механизм газораспределения включает в себя
1 – шестерня распределительного вала;
2 – упорное кольцо;
3 – упорный фланец;
4 – толкатели;
5 – впускной клапан;
6 – разжимная пружина;
7 – направляющая втулка клапана;
8 – наружная пружина;
9 – сухарик;
10 – тарелка;
11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма;
12 – коромысло клапана;
13 – регулировочный винт;
14 – рукоятка управления декомпрессором;
15 – валик декомпрессора;
16 – ось коромысел; 17 – стойка;
18 – выпускной клапан; 19 – штанги;
20 – внутренняя пружина;
21 – распределительный вал; 22 – втулка.

Принцип действия ГРМ


При работе двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и распределительного вала передается распределительному валу, на котором в определенном порядке установлены кулачки. Когда кулачек займет верхнее положение, он поднимает толкатель.
Толкатель при этом поднимет штангу, которая, упираясь в головку регулировочного болта, повернет коромысло вокруг его оси, и левая, более длинная часть коромысла, нажмет на стержень клапана. Клапан опустится и откроет отверстие соответствующего трубопровода, а пружина сожмется.
Как только кулачек, вращаясь, сойдет с толкателя, клапан под действием распрямляющейся сжатой пружины поднимется и плотно прижмется к гнезду с большой силой и герметически закроет отверстие трубопровода.

Детали ГРМ Распределительный вал


Распределительный вал стальной. На нем находятся опорные шейки и кулачки. Два крайних и два средних кулачка служат для открытия выпускных
, а остальные – для открытия впускных клапанов.
Определенное расположение кулачков соответствует порядку работы двигателя.
Для удобства установки вала диаметры опорных шеек, начиная с передней, должны последовательно уменьшаться.

Впускные и выпускные клапана и пружины


Очистка цилиндров от отработавших газов и заполнение его воздухом осуществляется через два отверстия (выпускное и впускное), закрываемое клапанами.
Клапан состоит из стержня и тарелки.
Диаметр тарелки впускного клапана больше тарелки клапана выпускного.
Для большей износостойкости клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой).
Края тарелок выполнены под углом наклона 45 градусов.
Пружины изготавливают из стальной проволоки. Направление их витков различное. Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.

Клапан


1 – клапан;
2 – тарелка клапана;
3 – сухарики;
4 – втулка сухариков;
5 – пружины;
6 – опорная шайба пружин;
7 – направляющая втулка клапана.

Передаточные детали


А – с углублением в наконечнике штанги.
Б – со сферическим наконечником штанги.
1 – штанга;
2 – регулировочный винт;
3 - заглушка;
4 – контргайки;
5 – коромысло;
6 – пружина;
7 – ось коромысла;
8 – стойка;
9 – болт штуцера;
10 – отверстие для масла.

Виды технических операций по обслуживанию и ремонт газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ – 236


Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
1 Проверить работу двигателя.
2 Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла.
3 Проверить уровень масла в картере двигателя.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводиться после после – 2000 км
1 Заменить масло в системе смазки двигателя.
2 Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменять не дожидаясь указанного срока.
3. Промыть фильтр центробежной очистки масла.




Второе техническое обслуживание (ТО-2) в среднем через 10000 км.
1 При ТО-2 подтянуть гайки шпилек крепления головок цилиндров
2 Проверить и при необходимости, отрегулировать зазоры в клапанном механизме газораспределения.
Сезонное техническое обслуживание
При сезонном обслуживании выполняются все работы по ЕО,ТО1,ТО2 и дополнительно:
Если двигатель работает на сезонных маслах необходимо заменить масло в двигателе на соответствующее предстоящему сезону.

Неисправности ГРМ


Неисправности


Способ устранения


Стук впускных и выпускных клапанов.


Отрегулировать зазоры


Поломка внешних и внутренних пружин


Замена пружин


Износ кулачков распределительного вала


Замена распределительного вала и регулировочных шайб


Зависание клапанов


Замена клапанов


Износ звездочки привода распределительного вала


Напайка или замена шкива


Износ приводной шестерни ГРМ 


Замена


Износ направляющих втулок клапанов


Замена направляющих втулок


Двигатель не пускается


Недостаточная герметичность клапанов


Двигатель работает с перебоями и не развивает номинальной мощности


Зависает клапан


Дымный выпуск отработанных газов:
Черный дым


Неполное сгорание топлива ввиду неправильной установки распределительных шестерен


Стуки в двигателе (легкий металлический стук)


Большой зазор между торцом клапана и бойком коромысла

Правила охраны труда и техники безопасности при выполнении ремонтных работ.


Перед началом работы
КАРТИНКИ
Во время работы:
КАРТИНКИ
По окончании работы:
КАРТИНКИ

Заключение


В письменной экзаменационной работе мной был рассмотрен газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236. Который служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов. При эксплуатации необходимо проверить зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами клапанов.

Несвоевременное обслуживание газораспределительного механизма приводит к повышенному износу и дорогостоящему ремонту, а также нарушение периодичности технического обслуживание влечет повышенный расход топлива, понижение мощности двигателя и увеличение вредных выбросов в окружающую среду.
Таким образам своевременное обслуживание способствует эффективной эксплуатации подвижного состава, уменьшение количества времени простоя в ремонтах издержек на эксплуатацию
Каждый слесарь обязан изучить и выполнять все требования, изложенные в инструкциях, а администрация цеха обеспечить рабочие места всем необходимым и создать нормальные условия труда.