ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
считаются у нее элементом производственной себестоимости.
В таблице 4, представлен отчет о прибылях и убытках, при объеме продаж 6 тыс. штук, используя маржинальный подход.
Таблица 4. Отчет о прибылях и убытках, составленный при использовании маржинального подхода
Выручка от реализации = 450 *6 000 = 2 700 000 руб.
Переменная часть себестоимости товаров (проданных) = (10 + 7,7) х 6 000
= 106 200 руб., где 7,7 и 10 руб. – переменные затраты на единицу продукции, а 6 000 – объем продаж.
Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле M = выручка от реализации - совокупные переменные затраты.
Таким образом, М = 2 700 000 – 1 306 200 = 1 393 800 руб.
Постоянные расходы = 30 000 (Расходы на рекламу) + 15 000
(Амортизация) = 45 000 руб.
Операционная прибыль определяется следующим образом:
Маржинальный доход – Постоянные затраты = 1 393 800 – 45 000 = 1 348 800
000 руб.
Исходные данные: Известно, что для производства 1 булки хлеба в хлебопекарне расходуется сырья на сумму 9 руб., в том числе 6.7 руб. – переменные затраты. Постоянные затраты на выпуск 1000 кг хлеба составляют 3300 руб. Продажная цена 1 булки хлеба – 11.5 руб.
Количество хлеба, необходимое для достижения безубыточной деятельности определим по формуле:
О=
=
=687,5 кг хлеба.
Рассчитаем, каким должен быть выпуск хлеба, если предприятие планирует получить прибыль 1000 руб.
Целевой объем продаж =
=(3300 + 1000)/4,8 = 895,8 кг.
Составим отчет о прибылях и убытках, используя маржинальный подход и второе условие.
Отчет о прибылях и убытках.
Выручка (896 * 11,5) 10302
Переменные затраты: 6002
Маржинальный доход 4300
Постоянные расходы 3300
Прибыль 1000
Исходные данные: Предприятие производит и реализует 1000 изделий (табл.3). Чтобы увеличить выручку от реализации, отдел маркетинга принял решение снизить цену на 8% в расчете на 1 изделие и увеличить расходы по рекламе на 20000 руб. Специалисты считают, что если эти меры будут приняты,
объем продаж вырастет на 35%.
Таблица 3
Задание: Обосновать с помощью расчетов целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Рассчитаем недостающие данные по отчетному периоду:
Таблица 3
Рассчитаем норму маржинальной прибыли, т. е. определение маржинальной прибыли в процентах от выручки = 230000/450000*100% = 51,1%.
Так цена в отчетном периоде 450 руб., то с учетом снижения на 8% цена будет 414 руб. Так как прогнозируется увеличение объема продаж на 35%, то объем продаж составит 1000+35% = 1350 ед.
Расходы на рекламу относятся
В таблице 4, представлен отчет о прибылях и убытках, при объеме продаж 6 тыс. штук, используя маржинальный подход.
Таблица 4. Отчет о прибылях и убытках, составленный при использовании маржинального подхода
Показатель | Сумма |
1. Объем продаж, шт. | 6 000 |
2. Выручка от продажи, руб. | 2 700 000 |
3. Покупная стоимость товаров, руб. | 1 200 000 |
4. Валовая прибыль, руб. | 1 500 000 |
5. Переменная часть себестоимости товаров (проданных), руб. | 106 200 |
6. Маржинальный доход, руб. | 1 393 800 |
7. Постоянные затраты, руб. | 45 000 |
8. Операционная прибыль (прибыль от продаж), руб. | 1 348 800 |
Выручка от реализации = 450 *6 000 = 2 700 000 руб.
Переменная часть себестоимости товаров (проданных) = (10 + 7,7) х 6 000
= 106 200 руб., где 7,7 и 10 руб. – переменные затраты на единицу продукции, а 6 000 – объем продаж.
Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле M = выручка от реализации - совокупные переменные затраты.
Таким образом, М = 2 700 000 – 1 306 200 = 1 393 800 руб.
Постоянные расходы = 30 000 (Расходы на рекламу) + 15 000
(Амортизация) = 45 000 руб.
Операционная прибыль определяется следующим образом:
Маржинальный доход – Постоянные затраты = 1 393 800 – 45 000 = 1 348 800
000 руб.
Задание 4 к теме 15
Исходные данные: Известно, что для производства 1 булки хлеба в хлебопекарне расходуется сырья на сумму 9 руб., в том числе 6.7 руб. – переменные затраты. Постоянные затраты на выпуск 1000 кг хлеба составляют 3300 руб. Продажная цена 1 булки хлеба – 11.5 руб.
Задание:
-
Определите количество хлеба, необходимое для достижения безубыточной деятельности. -
Рассчитайте, каким должен быть выпуск хлеба, если предприятие планирует получить прибыль 1000 руб.? -
Составьте отчет о прибылях и убытках, используя маржинальный подход и второе условие.
Решение:
Количество хлеба, необходимое для достижения безубыточной деятельности определим по формуле:
О=
=
=687,5 кг хлеба.
Рассчитаем, каким должен быть выпуск хлеба, если предприятие планирует получить прибыль 1000 руб.
Целевой объем продаж =
=(3300 + 1000)/4,8 = 895,8 кг.
Составим отчет о прибылях и убытках, используя маржинальный подход и второе условие.
Отчет о прибылях и убытках.
Выручка (896 * 11,5) 10302
Переменные затраты: 6002
Маржинальный доход 4300
Постоянные расходы 3300
Прибыль 1000
Задание 5 к теме 15
Исходные данные: Предприятие производит и реализует 1000 изделий (табл.3). Чтобы увеличить выручку от реализации, отдел маркетинга принял решение снизить цену на 8% в расчете на 1 изделие и увеличить расходы по рекламе на 20000 руб. Специалисты считают, что если эти меры будут приняты,
объем продаж вырастет на 35%.
Показатели деятельности предприятия в отчетном периоде
Таблица 3
Показатели | На единицу | Всего |
Выручка от реализации | ? | 450000 |
Переменные затраты | ? | 220000 |
Маржинальная прибыль | ? | ? |
Постоянные затраты | ? | 90000 |
Прибыль | ? | ? |
Задание: Обосновать с помощью расчетов целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Решение:
Рассчитаем недостающие данные по отчетному периоду:
Показатели деятельности предприятия в отчетном периоде
Таблица 3
Показатели | На единицу | Всего |
Выручка от реализации | 450 | 450 000 |
Переменные затраты | 220 | 220 000 |
Маржинальная прибыль | 230 | 230 000 |
Постоянные затраты | 90 | 90 000 |
Прибыль | 140 | 140 000 |
Рассчитаем норму маржинальной прибыли, т. е. определение маржинальной прибыли в процентах от выручки = 230000/450000*100% = 51,1%.
Так цена в отчетном периоде 450 руб., то с учетом снижения на 8% цена будет 414 руб. Так как прогнозируется увеличение объема продаж на 35%, то объем продаж составит 1000+35% = 1350 ед.
Рассчитаем показатели деятельности в прогнозируемом периоде:
Показатели | На единицу | Всего |
Выручка от реализации | 414 | 414*1350 = 558 900 |
Переменные затраты | 220 | 220 * 1350 = 297 000 |
Маржинальная прибыль | 261900/1350 = 194 | 558 900 - 297 00 = 261 900 |
Постоянные затраты | 110 000 / 1350 = 81,5 | 90 000+20 000 = 110 000 |
Прибыль | 151 900/ 1350 =112,5 | 261 900- 110 000 = 151 900 |
Расходы на рекламу относятся