ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 449
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ примерной образовательной программы, образовательной программы оо, примерной и рабочей программы, ктп по которым работает педагог начальной школы, учебников, информационно-аналитических, методических материалов создаваемых учителем начальных классов
-
Анализ примерной образовательной программы для НОО
Анализ содержания программы | |
Раздел образовательной программы | Характеристика (основные, ключевые моменты) |
Пояснительная записка | Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: –пояснительную записку; –планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. |
Основное содержание обучения | Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; – программы отдельных учебных предметов, курсов; – программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; –программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; –программу коррекционной работы; |
Варианты тематического планирования | В столбце «Тематическое планирование» предлагаются в качестве примеров варианты организации содержания примерной программы в возможной последовательности ее изучения в начальной школе. Данные образцы показывают, что эта последовательность может быть разной в зависимости от задач, которые ставит конкретный автор (разработчик учебника, учитель). В приведенных вариантах материал не расположен по годам обучения, так как эти варианты тематического планирования не являются рабочими. Вариант I условно называется исходным, так как содержит резерв времени. Варианты II и III предлагают возможные пути использования части резерва времени в соответствии с тем, на каком компоненте содержания — естественно-научном или социально-гуманитарном — делает акцент конкретный автор. |
Рекомендации | Таким образом, при разработке образовательной программы для НОО необходимо обратить внимание на целевой компонент, включающий в себя краткую аннотацию, цели и задачи программы, направления и планируемые результаты деятельности учащихся, содержательный компонент, который должен включать в себя примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов. ПООП задает ориентир развития и показывает современные подходы и результаты образовательной деятельности, которые должны учитываться образовательной организацией при создании собственной рабочей программы |
Вывод: ПООП НОО в полной мере соответствует требованиям ФГОС НОО, закону об образовании. Все выдержки сделаны из НПД.
6.2 Анализ основной образовательной программы начального общего образования в ОО
Название документа: образовательная программа НОО на 2020-2021 учебный год.
Основная образовательная программа начального общего образования
ОУ, разработчики: администрация, совет школы и инициативная группа педагогов.
Размещена: на сайте ОУ
Раздел образовательной программы | Характеристика (кратко, что включает) | Вывод о качестве разработки |
Целевой раздел |
| Проанализировав целевой раздел образовательной программы НОО, можно сделать вывод о том, что в данном разделе чётко и структурированно представлена информация. При анализе целевого раздела были выделены «+»: структурировано; логично; полнота представления. |
Содержательный раздел | В данном разделе прописаны: программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. | Качество соответствует требованиям |
Организационный раздел | В данном разделе прописаны: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта. | Качество соответствует требованиям |
Общий вывод: проанализировав документ, можно сделать вывод, что определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся(ФГОС НОО). ООП НОО в полной мере создан на основе ПООП НОО, все разделы соответствуют и имеют общее содержание.
6.3. Сопоставительный анализ примерной рабочей программы (в УМК) и рабочей программы разработанной учителем.
Компонент (раздел) примерной рабочей программы (в УМК) | Характеристика (что включает) | Компонент (раздел) рабочей программы педагога | Характеристика (что включает) |
Пояснительная записка | Указаны основные цели начального обучения математике, описываются приёмы умственной деятельности, закладываемые при обучении | Пояснительная записка | Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. |
Общая характеристика курса | Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями | Отсутствует | - |
Место курса в учебном плане | На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). | Отсутствует | - |
Результаты изучения курса | Указаны личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса | Результаты изучения курса | В результате освоения учебного предмета «Математика» при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться и предметные результаты. |
Содержание тем учебного предмета | Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». | Содержание курса | Разделы: Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией |
Тематическое планирование | Представлено тематическое планирование по классам и четвертям, расписаны темы, входящие в разделы примерной программы, характеристика видов деятельности учащихся и указано время отведённое на определённую тему | Тематическое планирование | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | По теме «Математика вокруг нас» авторы предлагают такие проекты: 1 класс, первое полугодие — «Числа в загадках, пословицах, поговорках»; второе полугодие — «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». 2 класс, первое полугодие — «Узоры и орнаменты на посуде»; второе полугодие — «Оригами: знакомство с техникой оригами и изготовление изделий». 3 класс, первое полугодие — «Составляем математические сказки»; второе полугодие — «Задачи-расчёты с недостающими данными». 4 класс, первое полугодие — «Составляем математический справочник „Наш город (село)“»; второе полугодие — «Составляем „Сборник математических задач и заданий“». Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта: 1.М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика Учебник. 1 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение 2.М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика Учебник. 2 класс. В 2 ч— М.: Просвещение 3.М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика Учебник. 3 класс. В 2 ч — М.: Просвещение 4.М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика Учебник. 4 класс. В 2 ч— М.: Просвещение | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | |
Общий вывод по итогам анализа рабочих программ: (соответствие ФГОС НОО, ООП НОО в ОУ сходство и отличие программ и др.)
Обе программы соответствуют ФГОС НОО, ООП НОО, так как прописаны все результаты, которые необходимо достичь выпускнику начальных классов по данному курсу, предмету. Сходства программ: прописаны все планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) не только в общем, но и по классам; прописано содержание учебного предмета. Различия: в рабочей программе школы отсутствуют цели и задачи курса (пояснительная записка), описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров, сожержание курса, приложения и общее содержание программы В календарно-тематическом планировании в примерной рабочей программе расписано всё по темам, а в рабочей программе ОО прописано по разделам изучения предмета. Таким образом, 2 проанализированные программы сильно отличаются друг от друга. можно сделать вывод, что примерной образовательной программы и УМК «Школа России» есть свои схожие стороны, но также и присутствуют отличия. В УМК «Школа России» информация представлена более конкретно. Все компоненты рабочей программы присутствуют, что нельзя сказать о примерной.
6.4. Анализ (КТП) календарно-тематического планирования (структура КТП, качество разработки)
Соответствие заданной структуре
Русский язык
КТП «Русский язык» 2 класс рассчитано на 170 ч. (5ч в неделю)
Текст 4 ч
Предложение 12 ч
Слова, слова, слова… 18 ч
Звуки и буквы 59 ч
Части речи 58 ч
Имя существительное 19 ч
Глагол 12 ч
Имя прилагательное 13ч
Местоимение 4 ч
Текст-рассуждение2 ч
Предлоги6ч
Повторение16 ч
Вывод: Соответствует
Соответствует учебному материалу
Заданная структура:
-
№ урока -
Тема урока -
Кол-часов -
Страницы -
Характеристика деятельности учащихся -
Дата, -
Оборудование, -
Типы урока, технологии
Вывод: соответствует
Литературное чтение
Всего 136 ч. на год при нагрузке 4 ч.
Устное народное творчество 10 ч
Люблю природу русскую. Осень. 3 ч
Русские писатели 9 ч
О братьях наших меньших 7 ч
Из детских журналов – 5 ч
Люблю природу русскую. Зима. 4 ч
Писатели – детям. 16 ч
Я и мои друзья 13 ч
Люблю природу русскую. Весна. 9 ч
И в шутку и всерьёз.19 ч
Литература зарубежных стран. 8 ч
Внеклассное чтение 34 ч
Вывод:
Соответствует КТП.
Соответствует учебному материалу
Соответствует заданной программе
Окружающий мир 2 класс
Всего 68 ч.
Где мы живём? 4ч
Природа 20ч
Жизнь города и села 10ч
Здоровье и безопасность 9ч
Общение 7ч
Путешествия 18ч
Вывод:
КТП соответствует
Соответствует учебному материалу
Соответствует заданной программе
Физическая культура
Всего 102 часа, 3 часа в неделю.
Знания о физической культуре 9ч
легкая атлетика 24ч
гимнастика с основами акробатики 18ч
подвижные игры, элементы спортивных игр 30ч
лыжные гонки 21ч
Вывод:
КТП соответствует программе
Соответствует учебному материалу
Соответствует заданной программе
Изобразительное искусство
Всего 34 ч. 1 час в неделю.
Чем и как работают художники 8ч
Реальность и фантазия 7ч
О чем говорит искусство 11ч
Как говорит искусство 8ч
Вывод:
КТП соответствует программе
Соответствует учебному материалу
Соответствует заданной программе
Математика
Всего 210 ч. 4 часа в неделю.
Числа от 1 до 100. Нумерация. 18 ч
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 71 ч
Сложение и вычитание.43ч
Письменный прием сложения двузначных чисел 12ч
Умножение и деление 37 ч
Задачи на умножение и деление 8ч
Умножение числа 2 и на 2 7ч
Умножение числа 3, на 3 7ч
Повторение 7ч
Вывод:
КТП соответствует программе
Соответствует учебному материалу
Соответствует заданной программе
Технология
1 ч в неделю, всего 34 часа
Как работать с учебником 1 ч
Человек и земля 23 ч
Человек и воздух 3 ч
Человек и информация 3 ч
Вывод:
КТП соответствует программе
Соответствует учебному материалу
Соответствует заданной программе
Музыка
1час в неделю, всего 34 часа Россия – Родина моя 3 ч
День, полный событий 6 ч
О России петь - что стремиться в храм 7 ч
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!5 ч
В музыкальном театре 4 ч
В концертном зале 3 ч.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 6 ч
Вывод:
КТП соответствует программе
Соответствует учебному материалу
Соответствует заданной программе
Изучение и анализ календарно-тематического планирования свидетельствует о том, что у учителя без замечаний и рекомендаций представлено планирование.