Файл: Анализ примерной образовательной программы для ноо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 450

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, календарно-тематическое планирование по всем предметам начальной школы учителя соответствует учебнику и заданной структуре, но частично не соответствует программе.

6.5. Анализ учебника из УМК

Название, автор, класс, УМК: Автор: А.А. Плешаков Класс: 3 класс, 2 часть Название предмета: «Окружающий мир» Издательство: «Просвещение», «Школа России»

Предназначение: Созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.

Место в структуре УМК: Описание места учебного предмета в учебном плане:

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс – 66 ч (33 учебные недели); 2-4 классы – по 68 ч (34 учебные недели).

Структура учебника: Основное содержание (рубрики):

  • природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

  • культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

  • наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

  • человечество как многообразие народов, культур, религий.

  • семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  • труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

  • здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

  • нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

  • Мы и наш мир

  • Наш класс

  • Наш дом и семья

  • Город и село

  • Родная страна

  • Человек и окружающий мир

  • Время и календарь

  • Осень

  • Зима

  • Весна и лето

  • Радость познания.

  • Мир как дом.

  • Дом как мир.

  • В поисках Всемирного наследия.

  • Мы – граждане единого Отечества.

  • По родным просторам.

  • Путешествие по Реке времени.

  • Мы строим будущее России.


Логика, стиль изложения: Последующая тема дополняет предыдущую, весь материал структурирован, он соответствует возрастным особенностям учащихся 2 класса и требованиям ФГОС НОО

Целесообразность, достаточность наглядно - демонстрационного материалы: В учебнике представлены иллюстрации, которые помогают более точному усвоению теоретического материала, благодаря им дети имеют хорошее представление о том, как вести себя в иных ситуациях. Организация усвоения знаний представлена в виде вопросов, на которые ученик легко сможет дать ответ, заданий и домашних работ, помещенных после каждого параграфа, ведь благодаря им младший школьник укрепляет знания, полученные на уроке.

Виды, типы заданий для открытия нового:

Как устроен мир» (7ч.)

Природа. Ценность природы для людей.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.

Коммуникативные:

умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.

Человек.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке.

Проект «Богатства, отданные людям».

Урок-проект.

Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Общество.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать.

Коммуникативные: работать в группе: координировать принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать выводы и оценивать достижения на уроке.

Что такое экология

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: анализировать текст и схемы учебника, анализировать экологические связи, приводить примеры, моделировать связи организмов с окружающей средой.

Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Природа в опасности!

Урок исследование.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Обобщение знаний по теме «Как устроен этот мир».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Другие важные аспекты (сам-но):

учебный материал включает в себя следующие компоненты:

1. учебный материал для освоения нового содержания, включающий текстовую и иллюстративную составляющие.

2. вопросы и задания для самопроверки.

3. краткий вывод по содержанию урока «Сделаем вывод».

4. задания для домашней работы.
Общий вывод

Таким образом, формирование самоконтроля и взаимоконтроля предметных и метапредметных результатов можно сказать о том, что задания подобраны с учетом всех особенностей младших школьников и соответствуют целям и задачам данного УМК.


Я считаю, что учебнику «Школа России» по курсу «Окружающий мир» необходимо предоставить ученикам:

1. удачный подбор фактов, пояснений, примеров и иллюстраций, позволяющих усвоить содержание научного материала

2. связь учебного материала с трудовой жизнью и бытом людей

3. интересные упражнения практические работы, задания на сообразительность, пытливость мысли.