ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 450
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, календарно-тематическое планирование по всем предметам начальной школы учителя соответствует учебнику и заданной структуре, но частично не соответствует программе.
6.5. Анализ учебника из УМК
Название, автор, класс, УМК: Автор: А.А. Плешаков Класс: 3 класс, 2 часть Название предмета: «Окружающий мир» Издательство: «Просвещение», «Школа России»
Предназначение: Созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.
Место в структуре УМК: Описание места учебного предмета в учебном плане:
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс – 66 ч (33 учебные недели); 2-4 классы – по 68 ч (34 учебные недели).
Структура учебника: Основное содержание (рубрики):
-
природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. -
культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. -
наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. -
искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества. -
человечество как многообразие народов, культур, религий. -
семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. -
труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. -
здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. -
нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
-
Мы и наш мир -
Наш класс -
Наш дом и семья -
Город и село -
Родная страна -
Человек и окружающий мир -
Время и календарь -
Осень -
Зима -
Весна и лето -
Радость познания. -
Мир как дом. -
Дом как мир. -
В поисках Всемирного наследия. -
Мы – граждане единого Отечества. -
По родным просторам. -
Путешествие по Реке времени. -
Мы строим будущее России.
Логика, стиль изложения: Последующая тема дополняет предыдущую, весь материал структурирован, он соответствует возрастным особенностям учащихся 2 класса и требованиям ФГОС НОО
Целесообразность, достаточность наглядно - демонстрационного материалы: В учебнике представлены иллюстрации, которые помогают более точному усвоению теоретического материала, благодаря им дети имеют хорошее представление о том, как вести себя в иных ситуациях. Организация усвоения знаний представлена в виде вопросов, на которые ученик легко сможет дать ответ, заданий и домашних работ, помещенных после каждого параграфа, ведь благодаря им младший школьник укрепляет знания, полученные на уроке.
Виды, типы заданий для открытия нового:
Как устроен мир» (7ч.)
Природа. Ценность природы для людей.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.
Коммуникативные:
умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.
Человек.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке.
Проект «Богатства, отданные людям».
Урок-проект.
Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Общество.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать.
Коммуникативные: работать в группе: координировать принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать выводы и оценивать достижения на уроке.
Что такое экология
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: анализировать текст и схемы учебника, анализировать экологические связи, приводить примеры, моделировать связи организмов с окружающей средой.
Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Природа в опасности!
Урок исследование.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.
Обобщение знаний по теме «Как устроен этот мир».
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Другие важные аспекты (сам-но):
учебный материал включает в себя следующие компоненты:
1. учебный материал для освоения нового содержания, включающий текстовую и иллюстративную составляющие.
2. вопросы и задания для самопроверки.
3. краткий вывод по содержанию урока «Сделаем вывод».
4. задания для домашней работы.
Общий вывод
Таким образом, формирование самоконтроля и взаимоконтроля предметных и метапредметных результатов можно сказать о том, что задания подобраны с учетом всех особенностей младших школьников и соответствуют целям и задачам данного УМК.
Я считаю, что учебнику «Школа России» по курсу «Окружающий мир» необходимо предоставить ученикам:
1. удачный подбор фактов, пояснений, примеров и иллюстраций, позволяющих усвоить содержание научного материала
2. связь учебного материала с трудовой жизнью и бытом людей
3. интересные упражнения практические работы, задания на сообразительность, пытливость мысли.