Файл: 1 устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля камаз740. 10.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение

Целью моей письменной экзаменационной работы являлось изучение технологии технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля КАМАЗ-740.10

Каждый день случаются аварии. В правилах дорожного движения указано, что не допускается эксплуатация автомобиля при отклонении рабочих параметров тормозной системы. Такое правило выведено неспроста, ведь большинство аварий происходит именно из-за снижения тормозной эффективности или полного их отказа. Поэтому независимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства необходимо особое внимание уделять тормозной системе.

Эффективность тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения, поэтому рекомендуется для ее проверки не реже одного раза в сезон, проводить проверку на специализированных стендах. Самостоятельная проверка эффективности тормозного усилия практически невозможна, т.к. требует специализированной асфальтированной площадки и специфических навыков: экстренное торможение при скорости 40 км/ч должно быть эффективным без признаков ухода автомобиля в сторону.
1 устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля КАМАЗ-740.10

    1. Особенности конструкции и общее устройство тормозной системы автомобиля КАМАЗ-740.10

Автомобили семейства КАМАЗ оборудованы современной тормозной системой, отличающейся от тормозных систем автомобилей других марок.

Тормозная система включает 4 автономных контура: рабочий, запасной, стояночный и вспомогательный. Автономные контуры работают независимо друг от друга. Работа их обеспечивается современными тормозными приборами, входящими в общую тормозную систему автомобиля. Каждый контур обеспечивает высокую эффективность торможения автомобиля.

В тормозную систему автомобиля включен также привод аварийного растормаживания, обеспечивающий возможность движения автомобиля или автопоезда при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха. Работу пневматического привода позволяют контролировать аварийная сигнализация и контрольные приборы.




Рисунок.1 - Схема тормозной системы автомобиля КамАЗ

1.2 Принцип работы тормозной системы автомобиля КАМАЗ-740.10

Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.

Главный тормоз, резервный тормоз, остановочный тормоз, а так же вспомогательный тормоз.

Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, автомобиль имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.

Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.

Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.

Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.

Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.

2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля КАМАЗ-740.10

2.1 Периодичность и виды технического обслуживания тормозной системы автомобиля КАМАЗ-740.10

Надежная работа тормозной системы и длительный срок ее службы обеспечиваются своевременным проведением технического обслуживания.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнять обязательно в строго установленные сроки.



Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется один раз в сутки перед выездом на линию.

- проверить герметичность в четырех положениях органов управления тормозной системой;

- проверить шплинтовку пальцев, штоков, пневмоцилиндров вспомогательной тормозной системы. Отсутствие шплинтов не допускается;

- проверить состояние трубок и шлангов пневмопривода;

- проверить действие рабочей и стояночной тормозной системы.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводиться после 2000 км

- осматриваем все элементы тормозной системы;

- регулируем ход штоков тормозных камер.

- смазываем втулки валов разжимных кулаков;

- смазываем регулировочные рычаги тормозных механизмов.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) в среднем через 10000 км.

- проверяем работоспособность пневматического привода тормозной системы по клапанам контрольных выводов;

- затягиваем гайки крепления тормозных камер;

- регулируем положение тормозной педали.

При сезонном обслуживании (СО)

- проверка и регулировка тормозных кранов, проверка на герметичность клапанов, воздушных баллонов, состояние диафрагм тормозных камер, промывка влагопоглотителя.

2.2 Основные неисправности и ремонт тормозной системы автомобиля КАМАЗ-740.10

Основными неисправностями тормозной системы автомобиля КАМАЗ-740.10 являются:

Таблица 1 – Неисправности и устранение

Неисправности

Способ устранения

Отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом.

Отрегулировать привод тормозного крана

Автомобиль не растормаживается

Ремонт ускорительного клапана

При движении автомобиля происходит торможение задней тележки.

Регулировка привода тормозного крана.

Утечка сжатого воздуха из-за повреждения корпусов деталей

Замена корпусов деталей

Засорение питающих трубопроводов

Прочистка трубопровода

Неисправность двойного защитного клапана.

Замена двойного защитного клапана.

Неправильно отрегулированный регулятор давления

Проверить и отрегулировать регулятор давления

Неотрегулированный привод тормозного крана

Проверить и отрегулировать привод тормозного крана

Неисправные пружинные энергоаккумуляторы

Замена пружинных энергоаккумуляторов

Поломка упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора

Замена упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора

Износ поршневых колец и цилиндров компрессора

Замена поршневых колец и цилиндров компрессора

Дефект деталей пневматического привода

Замена деталей пневматического привода



Ремонт регулятора давления тормозной системы

Последовательность выполнения операций:

  1. Закрепить регулятор в тисках с мягкими губками за бобышку вывода корпуса.

  2. Запрещается крепить регулятор за верхнюю и нижнюю часть корпуса, так как это может привести к его деформации или разрушению.

  3. Отвернуть контргайку и вывернуть регулировочный винт, ослабив пружину уравновешивающего поршня.

  4. Далее отвернуть специальным торцовым ключом верхнюю крышку и вынуть пружину и уравновешивающий поршень вместе с впускным и выпускным клапанами, снять уплотнительную манжету.

  5. Отвернуть нижнюю крышку с глушителем шума. Для снятия глушителя шума его надо отвернуть с нижней крышки и вынуть фильтр с пружиной и разгрузочным поршнем в сборе.

  6. Для разборки разгрузочного поршня надо круглогубцами снять два упорных кольца.

  7. Для разборки обратного клапана надо круглогубцами вывернуть шайбу и вынуть обратный клапан с пружиной.

  8. После разборки детали регулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

  9. На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара.

  10. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

  11. Порядок сборки регулятора обратный разборке. Резьбу на нижней и верхней крышках при сборке нужно смазать графитовой смазкой.

  12. Регулировка и проверка регулятора давления после сборки. Установить регулятор давления на испытательный стенд.


3 Организационно-производственный процесс

3.1 Правила техники безопасности и охраны труда при выполнении ремонтных работ

Перед началом работы

Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть рукава, убрать волосы, при ремонте машин, которые работают на этилированном бензине, надеть резиновые перчатки, нарукавники. Проверить исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, не иметь трещин и забоин. Нельзя класть подкладки между губками ключей и головкой болта, нельзя удлинять рукоятки ключей с помощью труб и других предметов.

Во время работы:

Вывешивание автомобиля:

- к самостоятельной работе по вывешиванию автомобиля и работе под ним допускаются лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.


- Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда

(не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

- Вывешивание части автомобиля следует производить подъемниками,

домкратами или другими подъемными средствами.

-При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемника должна быть вывешена табличка с надписью: «Не трогать - под автомобилем работают люди!».

Содержать в чистоте рабочее место в течение всего рабочего времени.

- В процессе ТО и ремонта не следует проливать масло. Однако, если таковое происходит, надо место пролитого маслом засыпать опилками. Отработанное масло надо сливать в специальную тару.

При любом перерыве в работе отключать электросветильник от сети штепсельной вилкой.

Предохранять электросветильник от ударов, падений, попаданий в него грязи и воды.

Во время работы следует:

– пользоваться только исправным инструментом, предусмотренным технологической картой.

При работе со слесарным инструментом запрещается:

– пользоваться трубой для удлинения рычага при зажиме детали в тисках;

- пользоваться осветительными приборами для местного освещения напряжением свыше 42 вольт.

Укрепить светильник в нужном положении или положить на сухое место.

Вилки напряжением 12 и 42 В не должны подходить к розеткам 127 и 220 В. Штепсельные розетки напряжением 12 и 42В должны отличаться от розеток сети 127 и 220В.

Пневмоинструментом разрешается производить только ту работу, для которой он предназначен.

Перед присоединением гибкого трубопровода к инструменту спустить конденсат из воздушной магистрали.

При работе пневмоинструментом персонал обязан:

– подключить гибкие трубопроводы пневмоинструмента к трубопроводам сжатого воздуха только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробах или отводах от магистрали;

– подавать воздух только после установки инструмента в рабочее положение;

– следить, чтобы не было утечки воздуха в местах присоединения гибкого трубопровода;

– при работе с тяжелым пневмоинструментом подвешивать его на специальные подвески;

– принять меры к предупреждению попадания подводящего гибкого трубопровода под режущую часть инструмента;

– при прекращении подачи воздуха или временном перерыве в работе перекрыть вентиль воздушной магистрали и вынуть вставной инструмент, а на сверлильных машинах перевести пусковую муфту в нерабочее положение;