Файл: 1 устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля камаз740. 10.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– при длительных перерывах пневмоинструмент уложить в специально предназначенное место;,

– при появлении вибрации, вызванной работой пневмоинструмента,применять резиновые, войлочные или стеганные маты;

– в случае срыва гибкого трубопровода немедленно выключить подачу сжатого воздуха.

При работе с пневмоинструментом запрещается:

– присоединять воздушный шланг к пневмоинструменту при открытом кране

воздушной магистрали;

– тормозить вращающийся шпиндель нажимом на него каким-либо предметом или руками;

– использовать массу тела для создания дополнительного давления на инструмент;

– работать у неогражденных или незакрытых люков и проемов, а также с переносных лестниц, стремянок и незакрепленных подставок;

– самостоятельно устранять неисправности пневматического инструмент ( необходимо сдавать его в ремонт );

– переносить его, держа за шланг;

– оставлять без присмотра, подвергать его ударам;

– применять подкладки при наличии люфта во втулке;

– держать за вставной инструмент;

– держать руки вблизи вращающегося инструмента;

– прекращать подачу сжатого воздуха перекручиванием и перегибанием шлага.

– пользоваться погнутыми оправками, шпинделями и шпильками, а также забитыми шайбами;

Запрещается.

При ТО и ремонте автомобиля:

-допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля. Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убрать с помощью песка или опилок.

- Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.

- Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару.

- Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.

- Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведённых для этих целей местах.

- Загрязнённую горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).

- работать в специальной одежде, облитой топливом;

- подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облита топливом;

- пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;


- хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;

- применять самодельные нагревательные электроприборы.
По окончании работы:

Привести в порядок рабочее место.

Не оставлять автомобиль висячим на тросе грузоподъёмного механизма. Вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом, принять душ, спец. одежду повесить в предназначенный для спец. одежды шкаф. В шкафу нельзя хранить легко воспламеняющиеся жидкости и обтирочный промасленный материал.

Заключение

В письменной экзаменационной работе мной была рассмотрена тормозная система автомобиля КАМАЗ-740.1

Современный транспорт оборудуется пневматическими тормозными системами. Принцип действия пневматических систем основан на применении энергии сжатого воздуха. Использовать воздух в качестве рабочего газа – отличное техническое решение. Это основная особенность данного вида тормозных систем и главное отличие от других, применяемых на практике. Пневматические тормозные системы укомплектованы множеством элементов управления и исполнения.

Несвоевременное обслуживание тормозной системы автомобиля приводит к повышенному износу и дорогостоящему ремонту.

Таким образам своевременное обслуживание способствует эффективной эксплуатации подвижного состава, уменьшение количества времени простоя в ремонтах издержек на эксплуатацию

Каждый слесарь обязан изучить и выполнять все требования, изложенные в инструкциях, а администрация цеха обеспечить рабочие места всем необходимым и создать нормальные условия труда.
Список использованных источников

  1. Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г. И. Беляков. стер. – М,: Юрайт, 2017. – 404 с.

  2. Белоусова, Н.Д. Методические рекомендации по оформлению письменной экзаменационной работы: учебное пособие / Н.Д. Белоусова. – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2021. – 25 с.

  3. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев. 13-е изд., стер. – М,: Академия, 2017. – 432с.

  4. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. стер. – М,: ФОРУМ: ИНФА-М, 2019. – 272 с.

  5. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Учебное пособие / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин, И.В. Бухтеева. - М.: Форум, 2019. - 312 c.

  6. Графкина, М.В. Охрана труда: автомобильный транспорт: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Графкина. 5-е изд., стер. – М,: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.

  7. Гладов, Г.И. Текущий ремонт различных типов автомобилей. В 2 ч. Ч. 2: Грузовые автомобили большой грузоподъемности: Учебник / Г.И. Гладов, М.П. Малиновский. - М.: "Академия", 2018. - 158 c.

  8. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - М.: Форум, 2017. – 272. c.

  9. Кулаков, А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. - 448 c.

  10. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное пособие / А.С. Кузнецов. - М.: "Академия", 2018. - 480 c.

  11. Кузнецов, А. С. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 и 6х6. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту: А. С. Кузнецов. стер. – М,: ИД «Третий мир»: ИНФА-М, 2018. – 268 с.

  12. Масуев, М.А. Техническое проектирование АТП. - "Академия", 2007. - 224 с.

  13. Павлов, А.В. Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы: учебное пособие /А.В. Павлов. – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2018. – 9 с.





  1. Стуканов, В.А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Стуканов. стер. – М,: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2019. – 207 с.

  2. Секирников, В.Е. Охрана труда на предприятиях автотранспорта, 2018.

  3. Ткачева, Г. В. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Основы профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г. В. Ткачева, С.А. Дмитриенко, Н.В. Келеменев. стер. – М,: КНОРУС, 2020. – 196 с.

  4. Устройство автомобиля [Электронный ресурс]: учебник. – Режим доступа: http://1avtorul.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html (дата обращения: 30.11.2016).


Приложение А

Схема тормозной системы автомобиля КамАЗ

Рисунок А.1 - Схема тормозной системы автомобиля КамАЗ

Упрощенно принцип действия можно описать так. воздушный насос – компрессор который имеет привод от двигателя накачивает в систему воздух из атмосферы. Благодаря регулятору давления, в системе создается и поддерживается предусмотренное характеристиками давление воздуха. Запас воздуха, сжатого компрессором, накапливается в специальных баллонах – ресиверах, крепящихся к раме транспортного средства.

При надавливании педали тормоза водителем, воздух из ресиверов по трубкам и шлангам заполняет тормозные камеры. Своими штоками камеры приводят в действие механизмы тормозных колодок. Тормозные колодки передают энергию сжатого воздуха тормозным барабанам (дискам) колес. Движение транспорта замедляется. При отпускании водителем педали тормоза, воздух из тормозных камер возвращается в атмосферу. Механические детали системы с помощью встроенных пружин принимают исходное положение.


Изм.

Лист

докумен.

Подпись

Дата

ПЭР.23.01.17

Лист