Файл: Тема Самооценка как объект психологического анализа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психология самооценки

Введение в курс

Тема 1. Самооценка как объект психологического анализа

Тема 2. Самооценка в интеллектуальной деятельности и рефлексия над деятельностью

Тема 3. Оценка понимания и факторы успешной работы с информацией в деятельности психолога

Тема 4. Развитие самооценочной активности и самооценочного мышления в профессиональной
деятельности

Заключение

Итоговая аттестация
… – это процесс психической регуляции, который является условием и
средством самооценки
Тип ответа: Текcтовый ответ
1
… – это процесс, который делает метод исследования когнитивной самооценки
универсальным
Тип ответа: Текcтовый ответ
2
… – это явление, от которого зависит развитие профессиональной Я-концепции
человека
Тип ответа: Текcтовый ответ
3
… рефлексия – это соотнесение себя, возможностей своего «Я» с тем, чего
требует избранная (избираемая) профессия
Тип ответа: Текcтовый ответ
4
… самооценка – это оценка личных перспектив и свое отношение к потенциалу
возможностей Я
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

Прогностическая

Актуальная

Подлинная
4
Профессиональная
3
Профессиональная самооценка
2
Чтение
1
Рефлексия

… самооценка – это самооценка, которая осуществляет коррекцию действий в
процессе конкретной деятельности
Тип ответа: Текcтовый ответ
5
… эготизм – это завышение результатов своей интеллектуальной деятельности
на фоне объективно низких показателей
Тип ответа: Текcтовый ответ
6
«… обратной связи» – это совокупность взаимосвязанных логических
причинно-следственных отношений, которые вызывают усиление или
ослабление условий или поведения в рамках коммуникативной системы
Тип ответа: Текcтовый ответ
7
Автор теории самоэффективности – …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

А. Бандура

С. Куперсмит

М. Снайдер
В случае … возникает «повторяющаяся ситуация неуспеха» (укажите 2 варианта
ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
неадекватно завышенной самооценки неадекватно заниженной самооценки стойкого отрицательного эмоционального состояния стойкого положительного эмоционального состояния неадекватной оценки внутренних ресурсов
7
Петля
6
Когнитивный
5
Актуальная


В числе критериев инструмента измерения когнитивной самооценки – …
(укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
совпадать с представлениями индивида об идеальном результате соответствовать интеллектуальному уровню индивида отражать сущность выполняемых индивидом действий позволять осуществить сопоставительный анализ результатов соответствовать сложности выполняемых индивидом действий
В числе методик, которые относятся к объективному подходу в исследованиях
самооценки, – … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
опросники мотивов и интересов диагностики личностных качеств опросники ценностей и установок тесты интеллекта опросники черт личности
Концепция, которую разработал Р. Стернберг, – …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● концепция эмоционального интеллекта
● концепция практического интеллекта
● самооценочная компетенция
Начать процесс актуализации Я-концепции следует на … работы
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

I этапе

II этапе

III этапе

IV этапе

Опросник, в основе которого лежит представление о самооценке как об
иерархической, многоаспектной модели Я-концепции, – …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● методика косвенного измерения системы самооценок (КИСС)

PASCI
● методика Q-сортировки
Отечественные психологи, которые занимались оценочными суждениями и
развитием рефлексии в оценочных суждениях при решении творческих задач:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

А.З. Зак, Е.А. Милерян, Н.Е. Шафажинский

М.В. Дубровина, А.В. Санников

О.И. Карпухин, Т.3. Козлова

М.В. Давер, Л.В. Бороздина, А.А. Дергач, О.Н. Молчанова
Психологу в период работы сотрудников по актуализации своей Я-концепции
необходимо воздержаться от психологической …, т.е. от психологического
вмешательства в личностное пространство человека
Тип ответа: Текcтовый ответ
8
Расположите в очередности их формирования стадии построения «зеркального
Я», как их определил социолог Ч. Кули:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 как, по нашему мнению, нас воспринимают другие
❷ 2 как, по нашему мнению, другие реагируют на то, что видят
❸ 3 как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других людей
Самооценка уровня … текста – обязательное действие на всех этапах
исследования
Тип ответа: Текcтовый ответ
9 9
понимания
8
интервенции


Самооценка является … составляющей Я-концепции
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● оценочно-волевой
● аффективной
● когнитивной
Самооценочное мышление формируют … компоненты
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● аффективные
● социальные
● метакогнитивные
Теория … диссонанса объясняет отсутствие корреляции между самоотчетами и
отчетами экспертов
Тип ответа: Текcтовый ответ
10
Термин «…» применяется при описании отрицательного эмоционального
состояния, возникающего в ответ на неуспех, и характеризуется или отрицанием
самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● казуальная атрибуция
● аффект неадекватности
● аккумулятивной аффект
Установите последовательность действий испытуемых на втором и третьем
этапах исследования:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 сравнение первичного и вторичного текстов
❷ 2 дополнение или исправление изложения
❸ 3 оценка уровня усвоения текста
10
когнитивного

Установите правильную последовательность этапов формирования
представления о себе:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 мнение окружающих
❷ 2 анализ собственного поведения
❸ 3 анализ чужого поведения
❹ 4 соотнесение себя с другими людьми
❺ 5 коррекция представлений о своих качествах, проявленных в конкретной ситуации
❻ 6 коррекция представлений о том, какими должны быть личные качества
Установите соответствие между видами «Я», которые выделил У. Джеймс, и их
характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. Актуальное «Я»

B. Идеальное «Я»

C. Реальное «Я»
???? D. определяет важные для личности сферы жизнедеятельности
???? E. определяет, каким я буду, добившись успеха в выбранной сфере
???? F. включает в себя все предметы, с которыми человек идентифицирует себя как личность
Установите соответствие между видами компетентности и их характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. Социальная компетентность

B. Физическая компетентность

C. Когнитивная компетентность
???? D. выстраивание отношений с другими людьми
???? E. оценивание себя по критерию «что я умею или не умею делать»
???? F. развитие способностей решать проблемы и достигать поставленные цели


Установите соответствие между понятием и его характеристикой:
Тип ответа: Сопоставление

A. Самооценка результата

B. Самооценка потенциала

C. Профессиональная Я-концепция
???? D. связана с оценкой достигнутого в общем и парциальном аспекте и отражает удовлетворенность или неудовлетворенность достижениями
???? E. связана с оценкой своих профессиональных возможностей и отражает, таким образом, веру в себя и уверенность в своих силах
???? F. представление личности о себе как о профессионале
Установите соответствие между понятиями, связанными с самооценкой, и их
характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление

A. Категорическая модальность самооценки

B. Проблематичная модальность самооценки

C. Функция самооценки
???? D. отражает однозначную оценку субъектом своих психических или физических качеств
???? E. реализует рефлексивное отношение субъекта к себе, ориентацию на предмет оценки с допуском его разноплановых трансформаций
???? F. является основным условием саморегуляции поведения и деятельности
Фокусирование на внутренних аспектах «самости» приводит к …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● снижению значимости оценок социума и социальной активности
● снижению рефлексии
● социально-одобряемым действиям