Файл: Тема Самооценка как объект психологического анализа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психология самооценки
●
Введение в курс
●
Тема 1. Самооценка как объект психологического анализа
●
Тема 2. Самооценка в интеллектуальной деятельности и рефлексия над деятельностью
●
Тема 3. Оценка понимания и факторы успешной работы с информацией в деятельности психолога
●
Тема 4. Развитие самооценочной активности и самооценочного мышления в профессиональной
деятельности
●
Заключение
●
Итоговая аттестация
… – это процесс психической регуляции, который является условием и
средством самооценки
Тип ответа: Текcтовый ответ
1
… – это процесс, который делает метод исследования когнитивной самооценки
универсальным
Тип ответа: Текcтовый ответ
2
… – это явление, от которого зависит развитие профессиональной Я-концепции
человека
Тип ответа: Текcтовый ответ
3
… рефлексия – это соотнесение себя, возможностей своего «Я» с тем, чего
требует избранная (избираемая) профессия
Тип ответа: Текcтовый ответ
4
… самооценка – это оценка личных перспектив и свое отношение к потенциалу
возможностей Я
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
Прогностическая
●
Актуальная
●
Подлинная
4
Профессиональная
3
Профессиональная самооценка
2
Чтение
1
Рефлексия
… самооценка – это самооценка, которая осуществляет коррекцию действий в
процессе конкретной деятельности
Тип ответа: Текcтовый ответ
5
… эготизм – это завышение результатов своей интеллектуальной деятельности
на фоне объективно низких показателей
Тип ответа: Текcтовый ответ
6
«… обратной связи» – это совокупность взаимосвязанных логических
причинно-следственных отношений, которые вызывают усиление или
ослабление условий или поведения в рамках коммуникативной системы
Тип ответа: Текcтовый ответ
7
Автор теории самоэффективности – …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
А. Бандура
●
С. Куперсмит
●
М. Снайдер
В случае … возникает «повторяющаяся ситуация неуспеха» (укажите 2 варианта
ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
неадекватно завышенной самооценки неадекватно заниженной самооценки стойкого отрицательного эмоционального состояния стойкого положительного эмоционального состояния неадекватной оценки внутренних ресурсов
7
Петля
6
Когнитивный
5
Актуальная
В числе критериев инструмента измерения когнитивной самооценки – …
(укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
совпадать с представлениями индивида об идеальном результате соответствовать интеллектуальному уровню индивида отражать сущность выполняемых индивидом действий позволять осуществить сопоставительный анализ результатов соответствовать сложности выполняемых индивидом действий
В числе методик, которые относятся к объективному подходу в исследованиях
самооценки, – … (укажите 2 варианта ответа)
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
опросники мотивов и интересов диагностики личностных качеств опросники ценностей и установок тесты интеллекта опросники черт личности
Концепция, которую разработал Р. Стернберг, – …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● концепция эмоционального интеллекта
● концепция практического интеллекта
● самооценочная компетенция
Начать процесс актуализации Я-концепции следует на … работы
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
I этапе
●
II этапе
●
III этапе
●
IV этапе
Опросник, в основе которого лежит представление о самооценке как об
иерархической, многоаспектной модели Я-концепции, – …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● методика косвенного измерения системы самооценок (КИСС)
●
PASCI
● методика Q-сортировки
Отечественные психологи, которые занимались оценочными суждениями и
развитием рефлексии в оценочных суждениях при решении творческих задач:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
●
А.З. Зак, Е.А. Милерян, Н.Е. Шафажинский
●
М.В. Дубровина, А.В. Санников
●
О.И. Карпухин, Т.3. Козлова
●
М.В. Давер, Л.В. Бороздина, А.А. Дергач, О.Н. Молчанова
Психологу в период работы сотрудников по актуализации своей Я-концепции
необходимо воздержаться от психологической …, т.е. от психологического
вмешательства в личностное пространство человека
Тип ответа: Текcтовый ответ
8
Расположите в очередности их формирования стадии построения «зеркального
Я», как их определил социолог Ч. Кули:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 как, по нашему мнению, нас воспринимают другие
❷ 2 как, по нашему мнению, другие реагируют на то, что видят
❸ 3 как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других людей
Самооценка уровня … текста – обязательное действие на всех этапах
исследования
Тип ответа: Текcтовый ответ
9 9
понимания
8
интервенции
Самооценка является … составляющей Я-концепции
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● оценочно-волевой
● аффективной
● когнитивной
Самооценочное мышление формируют … компоненты
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● аффективные
● социальные
● метакогнитивные
Теория … диссонанса объясняет отсутствие корреляции между самоотчетами и
отчетами экспертов
Тип ответа: Текcтовый ответ
10
Термин «…» применяется при описании отрицательного эмоционального
состояния, возникающего в ответ на неуспех, и характеризуется или отрицанием
самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● казуальная атрибуция
● аффект неадекватности
● аккумулятивной аффект
Установите последовательность действий испытуемых на втором и третьем
этапах исследования:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 сравнение первичного и вторичного текстов
❷ 2 дополнение или исправление изложения
❸ 3 оценка уровня усвоения текста
10
когнитивного
Установите правильную последовательность этапов формирования
представления о себе:
Тип ответа: Сортировка
❶ 1 мнение окружающих
❷ 2 анализ собственного поведения
❸ 3 анализ чужого поведения
❹ 4 соотнесение себя с другими людьми
❺ 5 коррекция представлений о своих качествах, проявленных в конкретной ситуации
❻ 6 коррекция представлений о том, какими должны быть личные качества
Установите соответствие между видами «Я», которые выделил У. Джеймс, и их
характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Актуальное «Я»
●
B. Идеальное «Я»
●
C. Реальное «Я»
???? D. определяет важные для личности сферы жизнедеятельности
???? E. определяет, каким я буду, добившись успеха в выбранной сфере
???? F. включает в себя все предметы, с которыми человек идентифицирует себя как личность
Установите соответствие между видами компетентности и их характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Социальная компетентность
●
B. Физическая компетентность
●
C. Когнитивная компетентность
???? D. выстраивание отношений с другими людьми
???? E. оценивание себя по критерию «что я умею или не умею делать»
???? F. развитие способностей решать проблемы и достигать поставленные цели
Установите соответствие между понятием и его характеристикой:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Самооценка результата
●
B. Самооценка потенциала
●
C. Профессиональная Я-концепция
???? D. связана с оценкой достигнутого в общем и парциальном аспекте и отражает удовлетворенность или неудовлетворенность достижениями
???? E. связана с оценкой своих профессиональных возможностей и отражает, таким образом, веру в себя и уверенность в своих силах
???? F. представление личности о себе как о профессионале
Установите соответствие между понятиями, связанными с самооценкой, и их
характеристиками:
Тип ответа: Сопоставление
●
A. Категорическая модальность самооценки
●
B. Проблематичная модальность самооценки
●
C. Функция самооценки
???? D. отражает однозначную оценку субъектом своих психических или физических качеств
???? E. реализует рефлексивное отношение субъекта к себе, ориентацию на предмет оценки с допуском его разноплановых трансформаций
???? F. является основным условием саморегуляции поведения и деятельности
Фокусирование на внутренних аспектах «самости» приводит к …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● снижению значимости оценок социума и социальной активности
● снижению рефлексии
● социально-одобряемым действиям