Файл: Методические рекомендации по учебной практике (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)



Направление подготовки

Психология

Код

37.03.01

Профиль подготовки




Направленность (профиль)

Психологическое консультирование









Квалификация выпускника



Бакалавр


Москва

2021
Вид практики – учебная практика.

Тип практики – «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков». Учебная практика запланирована для студентов, осваивающих программу по направлению подготовки 37.03.01 Психология (профиль – Психологическое консультирование).

Способ проведения практики – стационарная (проводится в Университете или в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта (г. Москва), где расположен Университет).

Форма проведения практики – дискретная (путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий).

Цель учебной практики:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий;

- расширение профессионального кругозора студентов;

- приобретение первичных навыков и изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология».
Формы отчетности по практике

По окончании практики студенты должны представить следующие документы:

- индивидуальное задание;

- дневник практики;

- отчет о прохождении практики;

- характеристика с места практики.
Индивидуальное задание назначается в зависимости от места прохождения практики и может содержать следующее.

ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
1. Для прохождения практики на базе АНОВО «Московский международный университет» необходимо:

а) ознакомиться:

- со спецификой деятельности практического психолога, определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в организациях (учреждениях, предприятиях):

- цель, задачи, принципы психологической службы;

- основные требования к организации и оформлению психологического кабинета;

- психологический инструментарий; требования, предъявляемые к психологическому (специфическому) инструментарию;

б) изучить:

- нормативно-правовую документацию психолога (Законы РФ, положения о психологической службе, должностные обязанности психолога, этический кодекс психолога Российского психологического общества и др.);

- организационно-методическую документацию;

- специальную (рабочую) документацию психолога;

- деятельность психолога по основным направлениям (психодиагностика, психоконсультирование, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение);

в) выполнить следующие виды работ:

- провести диагностику личности или малой группы (возможно, дистанционно), используя 1-2 из предложенных методик (Приложение 1) или на свой выбор;

- проанализировать результаты диагностики и представить их (количественный и качественный анализ). Анализ полученных результатов, представленный в виде таблиц, графиков, диаграмм, можно вынести в Приложение отчета.

- анализ практических ситуаций с использованием теоретических знаний (предложенных в методических рекомендациях или из собственного опыта) (Приложение 2);

- самостоятельное составление плана работы психолога на неделю.
2. Для прохождения практики на базе образовательных учреждений необходимо:

а) ознакомиться:

- со структурой и направлениями деятельности образовательного учреждения;

- спецификой функционирования психологической службы в данном учреждении;

- спецификой деятельности психолога в образовательном учреждении;

б) изучить:

- нормативно-правовую документацию психолога (Законы РФ, положения о психологической службе, должностные обязанности психолога, этический кодекс психолога Российского психологического общества, приказы и др.);

- организационно-методическую документацию (хронометраж рабочего времени, график работы, планы работы, аналитические отчеты и др.);



- специальную (рабочую) документацию психолога (журналы консультаций, результаты диагностики, коррекционные карты, протоколы диагностического обследования и др.);

- формы работы психолога с обучающимися (одаренными, педагогически запущенными, неуспевающими, с девиантными формами поведения и пр.);

в) выполнить следующие виды работ:

- наблюдение за практической деятельностью психолога учреждения, оказание ассистентской помощи при проведении тестирований, тренингов и других психологических мероприятий;

- анализ психологических программ, используемых на практике психологом образовательного учреждения;

- провести диагностику (возможно, дистанционно) когнитивной, эмоционально-волевой сферы обучающихся в образовательном учреждении (используя 1-2 из предложенных методик (Приложение 1) или на свой выбор), обработка результатов, разработка рекомендаций по выявленным проблемам;

- анализ практических ситуаций с использованием теоретических знаний (из опыта наблюдения за деятельностью психолога или из собственного опыта).
3. Для прохождения практики на базе психологических центров, центров помощи, социально-реабилитационных центров необходимо:

а) ознакомиться:

- со структурой и направлениями деятельности организации;

- спецификой функционирования психологической службы в данном учреждении;

- спецификой деятельности психолога в организации;

б) изучить:

- нормативно-правовую документацию психолога (Законы РФ, положения о психологической службе, должностные обязанности психолога, этический кодекс психолога Российского психологического общества, приказы и др.);

- организационно-методическую документацию (хронометраж рабочего времени, график работы, планы работы, аналитические отчеты и др.);

- специальную (рабочую) документацию психолога (журналы консультаций, результаты диагностики, коррекционные карты, протоколы диагностического обследования и др.).

в) выполнить следующие виды работ:

- наблюдение за практической деятельностью психолога учреждения, оказание ассистентской помощи при проведении тестирований, тренингов и других психологических мероприятий;

- провести социально-психологическую диагностику личности и группы (возможно, дистанционно), используя 1-2 из предложенных методик (Приложение 1) или на свой выбор;

- анализ практических ситуаций с использованием теоретических знаний (из опыта наблюдения за деятельностью психолога или из собственного опыта).

4. Для прохождения практики на базе ведомственных психологических служб, организаций и предприятий необходимо:

а) ознакомиться:

- со структурой и направлениями деятельности организации (предприятия);

- с моделью и спецификой психологической службы в данной организации;

- спецификой деятельности психолога в организации (на предприятии);

б) изучить:

- нормативно-правовую документацию психолога (Законы РФ, положения о психологической службе организации (предприятия), должностные обязанности психолога, этический кодекс психолога Российского психологического общества, приказы и др.);

- организационно-методическую документацию (хронометраж рабочего времени, график работы, планы работы, аналитические отчеты и др.);

- специальную (рабочую) документацию психолога (журналы консультаций, результаты диагностики, коррекционные карты, протоколы диагностического обследования и др.);

- формы работы психолога с сотрудниками организации;

в) выполнить следующие виды работ:

- наблюдение за практической деятельностью психолога организации, оказание ассистентской помощи при проведении тестирований, тренингов и других психологических мероприятий;

- изучение социально-психологического климата коллектива, личностных характеристик персонала, особенностей корпоративной культуры сотрудников;

- провести социально-психологическую диагностику личности и группы, психологической совместимости сотрудников, используя 1-2 из предложенных методик (Приложение 1) или на свой выбор;

- анализ практических ситуаций с использованием теоретических знаний (из опыта наблюдения за деятельностью психолога или из собственного опыта).
Дневник практики и порядок его представления
Процесс прохождения практики фиксируется в дневнике практики, который содержит следующие разделы:

- календарный план прохождения основных этапов практики и ежедневный краткий отчет о выполнении заданий практики;

-совместный рабочий график (план) проведения практики руководителя практики от организации (вуза) и руководителя практики от профильной организации.
Выполнение этапов, описанных в дневнике, заверяется подписью руководителя практики от профильной организации.


Дневник практики должен быть оформлен аккуратно, разборчиво, без помарок и подчисток.
Отчет по практике
По итогам прохождения практики готовится отчет.

Объем отчета (без приложений) – не менее 10-15 страниц. Гарнитура – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание по ширине. Параметры страницы – сверху и снизу 20 мм, слева 30 мм, справа 15 мм. Нумерация страниц ставится внизу по центру.

В тексте допускаются схемы и таблицы; схемы и таблицы, занимающие более 70% страницы, размещаются в приложении к отчету.

Отчет должен содержать описание работы, выполнявшейся во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом. В отчете должно быть выражено личное отношение студента к деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики.

В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы психолога.
Текст отчета по практике должен содержать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

Во введении должны быть отражены: цели и задачи прохождения практики, ее предмет и объект, основное содержание своей работы во время практики.

Основная часть должна содержать:

1. Знакомство с объектом практики – организацией, ее краткая характеристика.

2. Знакомство с особенностями деятельности психолога на основе анализа должностной инструкции, типового трудового договора.

3. Оформление документов, регламентирующих прохождение практики в организации.

4. Выполнение индивидуального задания.

5. Согласование отчета по практике с руководителем от профильной организации.

6. Заполнение дневника по практике.

В заключении приводятся общие выводы. Указывается выполнение поставленной цели практики.

Библиографический список должен включать нормативные акты, локальные акты организации, литературу по данной теме за последние пять лет: учебники, научные публикации в газетах и журналах, статистические сборники.

К отчету по практике могут прилагаться различные документы, раскрывающие специфику характера работы, выполняемой студентом.
Характеристика с места прохождения практики оформляется на бланке организации и содержит анализ деятельности студента на месте.