Файл: Гжельский государственный университет (ггу) Колледж ггу специальность 09.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 330
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Гжельский государственный университет» (ГГУ)
Колледж ГГУ
Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. отделением ИТ
___________/ А.С. Сагдуллаева/
Техническое задание
по ревьюированию программных модулей
ВЫПОЛНИЛ:
Студент группы ИСП-О-20
Буянова Ю.С.
ПРОВЕРИЛА:
Кечина В.В.
Оценка ___________________
п. Электроизолятор
2023 г.
Введение
Работа выполняется в рамках мероприятий по ревьюирование программных модулей по индивидуальному заданию.
Наименование работы
Проектирование диаграммы по предметной области. Список диаграмм, которые необходимо спроектировать:
-
IDEF0 -
IDEF3 -
DFD -
Диаграмма прецедентов -
Диаграмма компонентов -
Диаграмма пакетов -
Диаграмма деятельности -
Диаграмма классов
Предметная область: Детский сад
Назначение ревьюирование программных модулей
Основными видами работ и критериев, необходимых для проведения интеграции программных модулей информационной системы являются:
-
Изучение и проверка спецификации модуля, выбор языка программирования; -
Выбор алгоритма и структуры данных; -
Программирование модуля; -
Шлифовка текста модуля; -
Проверка модуля; -
Компиляция модуля.
Выполнение индивидуального задания
3.1. Диаграмма IDEF0 «Функционирование Детского сада»
Рисунок 1. – Диаграмма IDEF0 «Функционирование Детского сада»
3.2. Диаграмма IDEF3 «Регистрация ребёнка в Детский сад»
Рисунок 2. – Диаграмма IDEF3 «Регистрация ребёнка в Детский сад»
3.3. Диаграмма DFD «Проведение занятий в Детском саду»
Рисунок 3. – Диаграмма DFD «Проведение занятий в Детском саду»
3.4. Диаграмма прецедентов «Принятие и оплата заявок на дополнительные занятия в Детском саду»
Рисунок 4. - Диаграмма прецедентов «Принятие и оплата заявок на дополнительные занятия в Детском саду»
3.5. Диаграмма компонентов ИС «Обслуживание клиентов сайта Детского сада»
Рисунок 5. - Диаграмма компонентов ИС «Обслуживание клиентов сайта Детского сада»
3.6. Диаграмма пакетов ИС Детского сада
Рисунок 6. – Диаграмма пакетов ИС детского сада
3.7. Диаграмма деятельности Детского сада
Рисунок 7. – Диаграмма деятельности Детского сада
3.8. Диаграмма классов Детского сада
Рисунок 8. – Диаграмма классов Детского сада
-
Заключение
В процессе прохождения учебной практики мною был осуществлен поиск, анализ и интерпретация информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности с использованием информационных технологий; приобретены умения разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент, выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение и отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств; были освоены навыки осуществления разработки текстовых наборов и текстовых сценариев для программного обеспечения; был приобретен опыт производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.
-
Список использованной литературы
Основная литература
1. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.И. Долженко. — Электрон. Текстовые данные. — Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 300 с. — 978-5-4486-0525-3. — Режим доступа: https://profspo.ru/books/79723, ЭБС «IPRbooks»
2. Проектирование информационных систем. Проектный практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов дневного и заочного отделений, изучающих курсы «Проектирование информационных систем», «Проектный практикум», обучающихся по направлению 230700.62 (09.03.03) / А.В. Платёнкин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015. — 80 c. — 978-5-8265-14092. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64560.html, ЭБС «IPRbooks»
3. Модели информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Бубнов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. — 188 c. — 978-5-89035-833-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45279.html, ЭБС «IPRbooks»
4. Антонов В.Ф. Методы и средства проектирования информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Ф. Антонов, А.А. Москвитин. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 342 c. — 2227-8397. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66080.html, ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная учебная литература
1. Вичугова А.А. Инструментальные средства информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Вичугова. — Электрон.текстовые данные. — Томск: Томский политехнический университет, 2015. — 136 c. — 978-5-4387-0574-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55190.html, ЭБС «IPRbooks»
2. ЭБС «IPRbooks»: Надёжность информационных систем [Электронный ресурс]: лабораторный практикум / Ю.Ю. Громов [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015. — 112 c. — 978-5-8265-1436-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64125.html, ЭБС «IPRbooks»
3.Вичугова А.А. Инструментальные средства информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Вичугова. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский политехнический университет, 2015. — 136 c. — 978-5-4387-0574-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55190.html, ЭБС «IPRbooks»
Справочная и нормативная литература:
1. Система стандартов ЕСПД.
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристика качества и руководства по их применению.
3. ГОСТ 28195-89 Оценка качества программных средств. Общие положения.
4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Процессы жизненного цикла программных средств.
Приложение
Рисунок 9. – Рабочее место на месте практики
Рисунок 10. – Разработка диаграммы деятельности Детского Сада
ДНЕВНИК
по учебной практике
в рамках освоения основного вида профессиональной деятельности
по ПМ.02 РЕВЬЮИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
Буянова Юлия Сергеевна
специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
3 курс, ИСП-О-20
пос. Электроизолятор
2023 год
Дневник прохождения учебной практики
Дата | Наименование работ | Примечание | Подпись руководителя от предприятия |
01.06 | Вводная беседа по теме практики. Цели и задачи практики. Вводный инструктаж по технике безопасности во время прохождения практики. Обзор современных основных инструментальных средств разработки программных продуктов. | | |
02.06 | Работа должна отражать получение практических навыков информационного моделирования и моделирования ПО с использованием UML. | | |
03.06 | Постановка проблемы (Problem Statement). Описание пользователей и заинтересованных лиц. | | |
05.06 | Разработка контекстной диаграммы и перечня сценариев использования системы (общая часть). | | |
06.06 | Детальное описание 1-2-х Сценариев использования | | |
07.06 | Разработка аналитической диаграммы классов, задействованных в сценариях использования. | | |
08.06 | Разработка диаграммы объектов. Разработка структурной диаграммы. | | |
09.06 | Обоснование выбора вида диаграммы для динамического моделирования. | | |
10.06 | Динамическая диаграмма (Действия, последовательности или взаимодействия). Проектирование интерфейса пользователя. Разработка кода программного средства. | | |
13.06 | Оценка трудоёмкости и сроков разработки ПО. Разработка пояснительной записки в соответствии с техническим заданием. Сборка и отладка программы в полном объеме, подготовка презентаций для защиты программных продуктов, защита программных продуктов. | | |
14.06 | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | | |
должность подпись расшифровка
М.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Буянова Юлия Сергеевна
студентка 3 курса Колледжа Гжельского государственного университета специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование проходила учебную практику в период с «1» июня по «14» июня 2023 г. в ООО «Ля Палме».
В период указанной практики студентка выполняла обязанности практиканта и показала следующий уровень подготовки и личные качества Настоящая характеристика дана Буяновой Ю.С., студентке отделения информационных технологий группы ИСП-О-20, проходившей учебную практику по ПМ.02 РЕВЬЮИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ в ООО «Ля Палме» с «1» июня по «14» июня 2023 г.
Во время прохождения практики Буянова Ю.С. продемонстрировала хорошие теоретические знания, показала свои квалификационные и дисциплинированные качества.
Поставленные задачи Буянова Ю.С. выполняла в срок, с отдачей и энтузиазмом. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и ответственно. Показала свое стремление к получению новых знаний.
Недостатки, замечания
В ходе практической подготовки (учебной практики) студентомкой были освоены следующие компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережного производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |